Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Prius +: мини-взрыв среди ясного неба - ВВБ, инвертор, его помпа или что-то другое?
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Prius +: мини-взрыв среди ясного неба - ВВБ, инвертор, его помпа или что-то другое?

Prius +: мини-взрыв среди ясного неба - ВВБ, инвертор, его помпа или что-то другое? 06.05.2019 04:24 #1

  • skyliner
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 13
  • Репутация: 0
Здравствуйте, уважаемый Мастер и большое спасибо за Ваш гибридный труд.

У моего Приуса + (европеец 09/2012 года с Li Ion батареей) проблема. В солнечный апрельский день при +25 по Цельсию после 15-минутной паузы на 500км поездки по автобану отказала гибридная система, хотя никаких проблем/ошибок во время поездки и перед ней не было. 450 км ехал с включенным кондиционером. Выехал со стоянки в режиме EV, которым часто пользуюсь, с уже выключенным кондиционером с на 80% заряженной ВВБ. Разогнал до 48км/ч и вместо включения ДВС раздался глухой взрыв/удар то ли под капотом, то ли в бампер. Сначала думал о наезде на препятствие, знакомство с птичкой, но все цело, следов нигде - даже под машиной никаких не нашел. IT2 сразу после случившегося выдал Р0А7А, Р0АА1, С1259, С1310. Ready пропало, не помогли даже многочисленные попытки заводки в экстренном режиме. Заряд АКБ упал до 10,8В. Все предохранители (вкл инверторный) целы, запах горелого не чувствовался. АКБ еще родная, заряжена перед поездкой до 14,6В. Вся проводка между ВВБ и Power Management ECU звонится, все штекера на месте, до радиаторов пока не лез. Дорожки блока управления ВВБ умерно окислены - устранил механически-химическим путем. Два больших реле этого блока замкнуты между - и + контактами, а также между контактами катушек. Меньшее precharge реле не звонится вообще, хотя мультиметр показывает 177Ом между горизонтально расположеными контактами. После происшествия машину через неделю забрали эвакуатором. АКБ разрядилась до 9В. Зарядил снова до 12,6В, без нагрузки держит 12,4В уже неделю. SOC ВВБ 17,6%, вместо ранее описанных ошибок IT2 теперь выдает Р301А, Р31АВ и U0129. Через 30 сек после включения зажигания начинает работу вентилятор ВВБ. Следующие параметры: VL-voltage before boosting 125V, VH-voltage after boosting 125V, Power ressource HV - 134V, НV start condition - normal. V01 - 15,54V, V02 - 14,94V, V03 - 16,94V, V04 - 11,97V, V05 - 15,71V, V06 - 14,84V, V07 - 15,81V, V08 - 17,01V. Cooling fan 0 - 72,5% Inter lock switch off Internal ressistance R01-08 - 0,012Ом. MG1 inv shutdown - on. MG1 inv fail - off. MG2 inv shutdown - on. MG 2 inv fail - off. Converter temp +18°c, generator temp +15°C. Battery charge utility: off --> SMRB, SMRP, SMRG все off. То же самое при оn. Последние 17 месяцев машина больше стояла, чем ездила, в феврале 2019 мною произведена чистка системы рециркуляции отработанных газов, после чего автомобиль стал намного приемистее и расход топлива упал до 4,5л/100км. Снял ВВБ с авто, завтра хочу разбирать дальше и тестировать в теперешнем состоянии, пока никаких следов взрыва ВВБ не видно.

ВВБ, инвертор, его помпа или что-либо другое, как думаете?

1. Ваше мнение о вероятной причине неисправности и рекомендации по д
иагностике и ремонту.
2. Есть ли Пошаговая инструкция разборки Li Ion баттареи.
3. Возможна ли эквализация ВВБ, снятой с автомобиля, так как завести ДВС в данных условиях не представляется возможным? Если да, то как ее правильно сделать? До какого напряжения нужно разрядить блок, состоящий из 7 элементов, при нагрузке нагрузочной вилкой, описанной Вами в статьях по ремонту? Или лучше разрядить половину или все блоки за один раз? Как правильно (процесс зарядки, время, макс. рековендованное напряжение элемента) зарядить ВВБ после замены дефектных элементов?
3. Как и где конкретно проверять сопротивление обмотки инвертора с конвертером, генератора и эл. мотора?
Заранее премного благодарен
Изменено: 14.05.2019 15:57 от skyliner. Причина: Исправление

Re: Prius +: мини-взрыв среди ясного неба - ВВБ, инвертор, его помпа или что-то другое? 06.05.2019 10:18 #2

  • olegx5555
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: европа
  • Постов: 370
  • Репутация: 10
Ввб в подлокотнике?
Олег

Re: Prius +: мини-взрыв среди ясного неба - ВВБ, инвертор, его помпа или что-то другое? 06.05.2019 14:07 #3

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12773
  • Репутация: 395
skyliner написал:
Здравствуйте, уважаемый Мастер и большое спасибо за Ваш гибридный труд.

У моего Приуса + (европеец 09/2012 года с Li Ion баттареей, пробег 190ткм) проблема. В солнечный апрельский день при +25 по Цельсию после 15-минутной паузы на 500км поездки по автобану отказала гибридная система, хотя никаких проблем/ошибок во время поездки и перед ней не было. 450 км ехал с включенным кондиционером. Выехал со стоянки в режиме EV, которым часто пользуюсь, с уже выкл.xенным кондиционером с на 80% заряженной ВВБ. Разогнал до 48км/ч и вместо включения ДВС раздался глухой взрыв/удар то ли под капотом, то ли в бампер, то ли в срединной консоли под подлокотником. Сначала думал о наезде на препятствие, знакомство с птичкой, но все цело, следов нигде - даже под машиной никаких не нашел. IT2 сразу после случившегося выдал Р0А7А, Р0АА1, С1259, С1310. Ready пропало, не помогли даже многочисленные попытки заводки в экстренном режиме. Заряд АКБ упал до 10,8В. Все предохранители (вкл инверторный) целы, запах горелого не чувствовался. АКБ еще родная, заряжена перед поездкой до 14,6В. Вся проводка между ВВБ и Power Management ECU звонится, все штекера на месте, до радиаторов пока не лез. Дорожки блока управления ВВБ умерно окислены - устранил механически-химическим путем. Два больших реле этого блока замкнуты между - и + контактами, а также между контактами катушек. Меньшее precharge реле не звонится вообще, хотя мультиметр показывает 177Ом между горизонтально расположеными контактами. После происшествия машину через неделю забрали эвакуатором. АКБ разрядилась до 9В. Зарядил снова до 12,6В, без нагрузки держит 12,4В уже неделю. SOC ВВБ 17,6%, вместо ранее описанных ошибок IT2 теперь выдает Р301А, Р31АВ и U0129. Через 30 сек после включения зажигания начинает работу вентилятор ВВБ. Следующие параметры: VL-voltage before boosting 125V, VH-voltage after boosting 125V, Power ressource HV - 134V, НV start condition - normal. V01 - 15,54V, V02 - 14,94V, V03 - 16,94V, V04 - 11,97V, V05 - 15,71V, V06 - 14,84V, V07 - 15,81V, V08 - 17,01V. Cooling fan 0 - 72,5% Inter lock switch off Internal ressistance R01-08 - 0,012Ом. MG1 inv shutdown - on. MG1 inv fail - off. MG2 inv shutdown - on. MG 2 inv fail - off. Converter temp +18°c, generator temp +15°C. Battery charge utility: off --> SMRB, SMRP, SMRG все off. То же самое при оn. Последние 17 месяцев машина больше стояла, чем ездила, в феврале 2019 мною произведена чистка системы рециркуляции отработанных газов, после чего автомобиль стал намного приемистее и расход топлива упал до 4,5л/100км. Снял ВВБ с авто, завтра хочу разбирать дальше и тестировать в теперешнем состоянии, пока никаких следов взрыва ВВБ не видно.

ВВБ, инвертор, его помпа или что-либо другое, как думаете?

1. Ваше мнение о вероятной причине неисправности и рекомендации по д
иагностике и ремонту.
2. Есть ли Пошаговая инструкция разборки Li Ion баттареи.
3. Возможна ли эквализация ВВБ, снятой с автомобиля, так как завести ДВС в данных условиях не представляется возможным? Если да, то как ее правильно сделать? До какого напряжения нужно разрядить блок, состоящий из 7 элементов, при нагрузке нагрузочной вилкой, описанной Вами в статьях по ремонту? Или лучше разрядить половину или все блоки за один раз? Как правильно (процесс зарядки, время, макс. рековендованное напряжение элемента) зарядить ВВБ после замены дефектных элементов?
3. Как и где конкретно проверять сопротивление обмотки инвертора с конвертером, генератора и эл. мотора?
Заранее премного благодарен

1. нА ВСКИДКУ МОГУ НАЗВАТЬ ДО СОТНИ ПРИЧИН. гАДАТЬ НЕТ НИ ВРЕМЕНИ, НИ ЖЕЛАНИЯ.
2. Таких инструкций не существует в природе. Этому мы учим только на наших курсах очно.
3. Эквализация в данном случае не нужна. Дефектные элементы не заряжаются, а меняются на исправные, заряжать их смысла нет.
4. Ремонт надо начинать с замены системы майн-реле.
5. После замены майн-реле проверьте обмотки обоих МГ на корпус. Для этого можно отключить провода МГ от инвертора.
с уважением, Сергей Николаевич.
Спасибо сказали: skyliner

Re: Prius +: мини-взрыв среди ясного неба - ВВБ, инвертор, его помпа или что-то другое? 06.05.2019 14:55 #4

  • skyliner
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 13
  • Репутация: 0
olegx5555 написал:
Ввб в подлокотнике?

Под срединным подлокотником между сидениями водителя и пассажира

Re: Prius +: мини-взрыв среди ясного неба - ВВБ, инвертор, его помпа или что-то другое? 06.05.2019 15:50 #5

  • skyliner
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 13
  • Репутация: 0
[/quote]
1. нА ВСКИДКУ МОГУ НАЗВАТЬ ДО СОТНИ ПРИЧИН. гАДАТЬ НЕТ НИ ВРЕМЕНИ, НИ ЖЕЛАНИЯ.
2. Таких инструкций не существует в природе. Этому мы учим только на наших курсах очно.
3. Эквализация в данном случае не нужна. Дефектные элементы не заряжаются, а меняются на исправные, заряжать их смысла нет.
4. Ремонт надо начинать с замены системы майн-реле.
5. После замены майн-реле проверьте обмотки обоих МГ на корпус. Для этого можно отключить провода МГ от инвертора.[/quote]

Спасибо за помощь.

1. Думаю, мне надо отталкиваться от внештатной ситуации мини-взрыва, а по-сему перефразирую вопрос: что еще из Вашего личного опыта по 30-ках и Prius+ кроме ВВБ, предохранителей и инвертора могло взорваться/выстрелить? На 30 и европейском Prius+ стоят разные батареи, есть ли отличия касательно моделей инвертора с конвертором, обоих МГ, Power Management блоком управления, HV battery smart unit или блоком с тремя главными реле системы в этих моделях автомобилей или же они одинаковы?
3. Немного пугает такой большой разброс в показаниях напряжений блоков ВВБ. Какие из них на Ваш взгляд проблемные? До Вашего ответа хотелось сначала попробовать зарядить их всех попарно скажем до 4В каждый, потом проверить под нагрузкой каждый елемент после достижения номинала в 3,6В. Как без зарядки/нагрузки определить дефектные елементы при такой почти целиком разряженной ВВБ - простым замером напряжения на них и сравнения с другими з большим остаточным напряжением? Есть возможность заменить ВВБ на контрактную целиком, но не знаю, как без разборки кожухов продиагностировать донора перед покупкой - только по общему напряжению ВВБ?
4. Прикрепляю фото блока ВВБ с 3-мя главными реле. Это отсюда начинать двигаться или от IGCT main relay? Есть ли возможнсоть как-то разомкнуть сомкнутые цепи двух больших релюшек или все они вместе з 3-м precharge реле подлежат замене? Не могла бы описанная мною ситуация стать следствием отказа/взрыва ВВБ, инвертера или прочих компонентов системы/ ---> c отключением системы ВВБ блоком управления Power management, а не их причиной?

Еще раз спасибо
Вложения:
Изменено: 07.05.2019 01:23 от skyliner.

Re: Prius +: мини-взрыв среди ясного неба - ВВБ, инвертор, его помпа или что-то другое? 07.05.2019 00:15 #6

  • olegx5555
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: европа
  • Постов: 370
  • Репутация: 10
На 40 я ни разу батарею не менял. А вот реле из-за короткого в инвертора менял. Ставил реле от ауриса.
Олег
Спасибо сказали: skyliner

Re: Prius +: мини-взрыв среди ясного неба - ВВБ, инвертор, его помпа или что-то другое? 07.05.2019 01:19 #7

  • skyliner
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 13
  • Репутация: 0
olegx5555 написал:
На 40 я ни разу батарею не менял. А вот реле из-за короткого в инвертора менял. Ставил реле от ауриса.

Спасибо за информацию. Реле, которое 1 из 3 на фото (главное реле системы ВВБ) или же IGCT главное реле)? А инвертер после КЗ выжил?

Re: Prius +: мини-взрыв среди ясного неба - ВВБ, инвертор, его помпа или что-то другое? 09.05.2019 16:27 #8

  • olegx5555
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: европа
  • Постов: 370
  • Репутация: 10
обычно наоборот.
сначала стреляет инвертор. меняем. потом выясняется что залипли реле.
у нас много реле с ауриса. меням- все ок
Олег
Спасибо сказали: skyliner

Re: Prius +: мини-взрыв среди ясного неба - ВВБ, инвертор, его помпа или что-то другое? 10.05.2019 03:42 #9

  • skyliner
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 13
  • Репутация: 0
olegx5555 написал:
обычно наоборот.
сначала стреляет инвертор. меняем. потом выясняется что залипли реле.
у нас много реле с ауриса. меням- все ок

Спасибо, Для начала снял ВВБ с машины, разобрал, вздутых и негерметичных элементов не вашлось, гправда, где-то на 5-6 зеленый неприродный цвет сильно окисленных контактов (окисление было на катодах). Очистил, слегка покрыл все элементы контакт-спреем, после чего замеряемое напряжение на некоторых сразу стало болыше на 1-5%. Сейчас заряжаю поштучно до 80% SOC. Завтра собираюсь снимать и разбирать инвертор с конвертором.

Re: Prius +: мини-взрыв среди ясного неба - ВВБ, инвертор, его помпа или что-то другое? 10.05.2019 13:00 #10

  • olegx5555
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: европа
  • Постов: 370
  • Репутация: 10
в инверторе особо не поремонтируешь.
силовая залита силиконом и не ремонтная
Олег
Спасибо сказали: skyliner

Re: Prius +: мини-взрыв среди ясного неба - ВВБ, инвертор, его помпа или что-то другое? 10.05.2019 15:35 #11

  • skyliner
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 13
  • Репутация: 0
Понял, спасибо. Значит надо просто найти место взрыва, так как ни в заклинивших главных реле системы ни в ВВБ следов взрыва никаких не обнаружилось.

Re: Prius +: мини-взрыв среди ясного неба - ВВБ, инвертор, его помпа или что-то другое? 12.05.2019 21:21 #12

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12773
  • Репутация: 395
skyliner написал:

1. нА ВСКИДКУ МОГУ НАЗВАТЬ ДО СОТНИ ПРИЧИН. гАДАТЬ НЕТ НИ ВРЕМЕНИ, НИ ЖЕЛАНИЯ.
2. Таких инструкций не существует в природе. Этому мы учим только на наших курсах очно.
3. Эквализация в данном случае не нужна. Дефектные элементы не заряжаются, а меняются на исправные, заряжать их смысла нет.
4. Ремонт надо начинать с замены системы майн-реле.
5. После замены майн-реле проверьте обмотки обоих МГ на корпус. Для этого можно отключить провода МГ от инвертора.[/quote]

Спасибо за помощь.

1. Думаю, мне надо отталкиваться от внештатной ситуации мини-взрыва, а по-сему перефразирую вопрос: что еще из Вашего личного опыта по 30-ках и Prius+ кроме ВВБ, предохранителей и инвертора могло взорваться/выстрелить? На 30 и европейском Prius+ стоят разные батареи, есть ли отличия касательно моделей инвертора с конвертором, обоих МГ, Power Management блоком управления, HV battery smart unit или блоком с тремя главными реле системы в этих моделях автомобилей или же они одинаковы?
3. Немного пугает такой большой разброс в показаниях напряжений блоков ВВБ. Какие из них на Ваш взгляд проблемные? До Вашего ответа хотелось сначала попробовать зарядить их всех попарно скажем до 4В каждый, потом проверить под нагрузкой каждый елемент после достижения номинала в 3,6В. Как без зарядки/нагрузки определить дефектные елементы при такой почти целиком разряженной ВВБ - простым замером напряжения на них и сравнения с другими з большим остаточным напряжением? Есть возможность заменить ВВБ на контрактную целиком, но не знаю, как без разборки кожухов продиагностировать донора перед покупкой - только по общему напряжению ВВБ?
4. Прикрепляю фото блока ВВБ с 3-мя главными реле. Это отсюда начинать двигаться или от IGCT main relay? Есть ли возможнсоть как-то разомкнуть сомкнутые цепи двух больших релюшек или все они вместе з 3-м precharge реле подлежат замене? Не могла бы описанная мною ситуация стать следствием отказа/взрыва ВВБ, инвертера или прочих компонентов системы/ ---> c отключением системы ВВБ блоком управления Power management, а не их причиной?

Еще раз спасибо[/quote]
1. Может замкнуть инвертор. На 30 не литий-ионные элементы.
2. Разные. Оригинальные запчасти в наличии.
3. Правильно- замеряйте напряжение под нагрузкой при номинальном напряжении. По общему напряжению, без промерки КАЖДОГО элемента - вы ни чего не увидите.
4. Если вы пишите, что реле замкнуты - конечно надо начинать с их замены. Нет, не могла.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Prius +: мини-взрыв среди ясного неба - ВВБ, инвертор, его помпа или что-то другое? 13.05.2019 02:56 #13

  • skyliner
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 13
  • Репутация: 0
Спасибо еще раз за помощь, опыт, знания и советы.

После вчерашней разборки инвертора он оказался "виновником" торжества - перегрелись, замкнули, расплавились и выстрелили 2 силовых IGBT транзистора. Вследствие чего скорее всего вышли из строя все 3 главные реле системы контроля подачи напряжения от ВВБ к инвертору. 2 из них (те что побольше, на положительной и отрицательной дорожках тока от ВВБ к инвертору) остались в замкнутом положении, разрядив при этом ВВБ ниже минимально допустимого уровня. Некоторые из 56 Li ion модулей моего Prius + c довольно прилично окисленными контактами сигналили ложно пониженное напряжение. После их механическо-химической очистки без проблем зарядил все 56 модулей лабораторным блоком питания током 0,5А до номинального напряжения в 3,6В. С финальным заключением о состоянии здоровья ВВБ в силу отсутствия нагрузочного стенда пока повременим.

Не особо веря в возможные неисправности помпы инвертора или же в забитые радиаторы как главную причину инверторной "запеканки" из-за описанного ниже_ в следующий этап таки проверю их раюотоспособность, продую/промою, где полагается.

Почему не особо верю? Очень уж упряма статистика поломки по всему миру, вся история сильно смахивает на заводской брак при изготовлении силовой IGBT платы - уже и Таета начала дико лажать при сборке/контроле качества компонентов гибридной системы ... (((

Кстати, в США на автомобили 2010-2014 годов выпуска с недавнего времени распространяется 15-летняя гарантия от Toyota бесплатной замены инвертора при выходе его из строя - без ограничений пробега, хотя производитель долгие годы всячески старался тупо замолчать проблему или спрятаться за мифическими актуализациями софта силового блока управления, которые оказались неефективными...

www.drive2.ru/b/469515105634091070/
toyotatalk.com/toyota-prius-hybrid-inverter/
www.latimes.com/local/california/la-fi-toyota-prius-defect-20180207-story.html
www.latimes.com/local/california/la-fi-toyota-prius-investigation-20180423-story.html
www.latimes.com/local/california/la-fi-prius-overheat-inverter-defect-20190414-story.html
forums.whirlpool.net.au/archive/2738256
priuschat.com/threads/inverter-failures-rare.190494/
Вложения:
Изменено: 13.05.2019 04:29 от skyliner. Причина: Коррекция
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.50 секунд