Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Prius чрезмерно часто использует ВВБ. Можно ли это перенастроить ?
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Prius чрезмерно часто использует ВВБ. Можно ли это перенастроить ?

Prius чрезмерно часто использует ВВБ. Можно ли это перенастроить ? 24.05.2020 11:55 #1

  • Okinawa
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: Vladivostok
  • Постов: 18
  • Репутация: 0
Добрый день. Прошу совета знатоков.
Езжу на Prius Alpha, столкнулся с такой проблемой: автомобиль при любой возможности глушит ДВС и переходит на питание от высоковольтной батареи.
Проблема в том, что я езжу на автомобиле редко: беру его один - два раза в неделю и то буквально на час или меньше.

В итоге получается следующее:
каждый раз приезжаю на стоянку с разряженной почти полностью ВВБ (два, иногда три деления).
Потом 5-6 дней не беру машину, потом снова беру, езжу буквально час и приезжаю на стоянку снова с двумя-тремя делениями ВВБ.
Получается, что ВВБ постоянно находится в разряженном режиме.
Насколько я знаю - аккумулятор (в т.ч. ВВБ), когда всё время разряжен - быстрее выходит из строя.

Вопрос: можно ли перенастроить режим работы гибридной установки так, чтобы авто чаще юзал основной двигатель и меньше ВВБ. ?
Пусть топлива будет тратиться побольше, зато ВВБ, имхо, сохраннее будет.

Или же режим работы гибридной установки жёстко задаётся на заводе-изготовителе не может настраиваться в сервис-гибрид-центре ?
Изменено: 24.05.2020 11:57 от Okinawa.

Re: Prius чрезмерно часто использует ВВБ. Можно ли это перенастроить ? 24.05.2020 14:58 #2

  • Sergej T
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 78
  • Репутация: 0
Дело в том, что тот мультик который вы видите на экране имеет приблизительное показание. На самом деле батарея ни когда не разряжается ниже 50%( это нижнее деление) и не заряжается более 80% (это верхнее деление).
Система настроена так, чтоб батарея использовалась в щадящем режиме и служила долго.
Не забивайте себе голову дурными мыслями.
Изменено: 24.05.2020 15:01 от Sergej T.

Re: Prius чрезмерно часто использует ВВБ. Можно ли это перенастроить ? 25.05.2020 15:06 #3

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12776
  • Репутация: 395
Sergej T написал:
Дело в том, что тот мультик который вы видите на экране имеет приблизительное показание. На самом деле батарея ни когда не разряжается ниже 50%( это нижнее деление) и не заряжается более 80% (это верхнее деление).
Система настроена так, чтоб батарея использовалась в щадящем режиме и служила долго.
Не забивайте себе голову дурными мыслями.

Поправлю про нижний предел- 33%.
А остальное верно написано. Топикстартеру не о чем беспокоиться. Может хоть на 2 месяца оставлять автомобиль без подзаводки - ни чего страшного для батареи не случится.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Prius чрезмерно часто использует ВВБ. Можно ли это перенастроить ? 27.05.2020 17:30 #4

  • Okinawa
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: Vladivostok
  • Постов: 18
  • Репутация: 0
Хорошо, спасибо.

Re: Prius чрезмерно часто использует ВВБ. Можно ли это перенастроить ? 15.06.2020 13:55 #5

  • Karabas_il
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 30
  • Репутация: 2
Toyota Yaris Hybrid 2017
Хочу поднять тему, так как меня лично напрягает излишне частые пуски и остановки ДВС абсолютно не логичные с моей точки зрения.
Я езжу на гибриде всего пару недель конечно, но периодически не могу понять почему ДВС иногда глохнет тогда когда по логике не надо-бы.
К примеру батарея почти разряжена и я чуть притормаживаю. Он может заглохнуть и стоит мне убрать ногу с тормоза он тут-же заведётся.
Ещё режим EV отключается при уж очень слабом нажатии на акселератор.
Что-бы оставаться на нём надо еле касаться педали.
Пример :
Выезжаю с работы. ДВС прогрет, батарея почти разряжена.
Выезд с поворотами и небольшими участками по 20-25 метров.
На прямой чуть даю газ - ДВС заводится, на повороте чуть притормаживаю - ДВС глохнет.
И так раза 4-5.....
При почти разряженой батарее, логично было-бы ДВС не глушить а дать ему зарядить батарею если уж он уже заведён.
Зачем его глушить ?
При полной-же батарее, такое впечатление, что ДВС заводится уже при нажатии на 20%....и уж точно не при 50%
Не понимаю логики.

Существует-ли вообще возможность подкрутить настройки ?
Перепршивкой или ещё как-то ....
Кто-то видел такое ?
Изменено: 15.06.2020 14:19 от Karabas_il.

Re: Prius чрезмерно часто использует ВВБ. Можно ли это перенастроить ? 21.12.2020 16:47 #6

  • Пал Палыч
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Люблю электричество, но оно меня почему-то не любит
  • Проживание: Гамбург
  • Постов: 56
  • Репутация: 0
Karabas_il написал:
Toyota Yaris Hybrid 2017

При почти разряженой батарее, логично было-бы ДВС не глушить а дать ему зарядить батарею если уж он уже заведён.
Зачем его глушить ?
При полной-же батарее, такое впечатление, что ДВС заводится уже при нажатии на 20%....и уж точно не при 50%
Не понимаю логики.



Согласен, логики мало, если хорошо заряжен , и когда без сильной нагрузки казалось бы едь на аккумуляторе, каждый запуск мотора- лишняя трата энергии аккумулятора ... Но вот если можно резвее ехать, давить педальку , тогда мотор будет меньше в отключке, но и бензин жрать будет .
Частые пуск -остановка мотору то не вредны, это не стартером жужжать... но вот иногда почему-то пуски с толчками бывают и это раздражает. А бывает что вообще идеально вливается мотор в поток мощности , и только по звуку слышно.
Интересно у всех так, периодически слабо, но чувствуется толчок при запуске ДВС?
У меня правда Лексус Nx300h, Мотор больше немного чем у приуса.
я и я

Re: Prius чрезмерно часто использует ВВБ. Можно ли это перенастроить ? 23.12.2020 19:43 #7

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12776
  • Репутация: 395
Karabas_il написал:
Toyota Yaris Hybrid 2017
Хочу поднять тему, так как меня лично напрягает излишне частые пуски и остановки ДВС абсолютно не логичные с моей точки зрения.
Я езжу на гибриде всего пару недель конечно, но периодически не могу понять почему ДВС иногда глохнет тогда когда по логике не надо-бы.
К примеру батарея почти разряжена и я чуть притормаживаю. Он может заглохнуть и стоит мне убрать ногу с тормоза он тут-же заведётся.
Ещё режим EV отключается при уж очень слабом нажатии на акселератор.
Что-бы оставаться на нём надо еле касаться педали.
Пример :
Выезжаю с работы. ДВС прогрет, батарея почти разряжена.
Выезд с поворотами и небольшими участками по 20-25 метров.
На прямой чуть даю газ - ДВС заводится, на повороте чуть притормаживаю - ДВС глохнет.
И так раза 4-5.....
При почти разряженой батарее, логично было-бы ДВС не глушить а дать ему зарядить батарею если уж он уже заведён.
Зачем его глушить ?
При полной-же батарее, такое впечатление, что ДВС заводится уже при нажатии на 20%....и уж точно не при 50%
Не понимаю логики.

Существует-ли вообще возможность подкрутить настройки ?
Перепршивкой или ещё как-то ....
Кто-то видел такое ?

Большинство владельцев гибридных автомобилей наоборот хотят, чтобы двс на их автомобиле глох, как можно чаще, чтобы больше проезжать на ввб...
НО видимо на вкус и цвет товарищей нет...
У вас все работает правильно! Зачем крутить двс, когда вы давите на газ?! В это время мотор-генераторы переходят в режим генераторов и заряжают ввб НАМНОГО сильнее, чем это бы делал один МГ1 от заведенного двс. В этом и есть смысл последовательно-параллельного гибрида.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Prius чрезмерно часто использует ВВБ. Можно ли это перенастроить ? 23.12.2020 19:46 #8

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12776
  • Репутация: 395
Пал Палыч написал:
Karabas_il написал:
Toyota Yaris Hybrid 2017

При почти разряженой батарее, логично было-бы ДВС не глушить а дать ему зарядить батарею если уж он уже заведён.
Зачем его глушить ?
При полной-же батарее, такое впечатление, что ДВС заводится уже при нажатии на 20%....и уж точно не при 50%
Не понимаю логики.



Согласен, логики мало, если хорошо заряжен , и когда без сильной нагрузки казалось бы едь на аккумуляторе, каждый запуск мотора- лишняя трата энергии аккумулятора ... Но вот если можно резвее ехать, давить педальку , тогда мотор будет меньше в отключке, но и бензин жрать будет .
Частые пуск -остановка мотору то не вредны, это не стартером жужжать... но вот иногда почему-то пуски с толчками бывают и это раздражает. А бывает что вообще идеально вливается мотор в поток мощности , и только по звуку слышно.
Интересно у всех так, периодически слабо, но чувствуется толчок при запуске ДВС?
У меня правда Лексус Nx300h, Мотор больше немного чем у приуса.

Логики как раз МНОГО - только об этом в посте выше написал: ненужный для движения автомобиля ДВС отключается. В это время он не потребляет бензин. А вот ввб наоборот в это время очень хорошо заряжается и от МГ1 и от МГ2.
Если вы хотите, чтобы у вас ДВС не глох, то зачем покупали гибридный автомобиль?
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Prius чрезмерно часто использует ВВБ. Можно ли это перенастроить ? 09.05.2023 17:02 #9

  • Karabas_il
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 30
  • Репутация: 2
fermer написал:

Логики как раз МНОГО - только об этом в посте выше написал: ненужный для движения автомобиля ДВС отключается. В это время он не потребляет бензин. А вот ввб наоборот в это время очень хорошо заряжается и от МГ1 и от МГ2.
Если вы хотите, чтобы у вас ДВС не глох, то зачем покупали гибридный автомобиль?


Да не - пусть глохнет....
Но только батарею сначала зарядит если она разряжена.....
Описал выше... но видимо не доостаточно понятно....
Пример.
Батарея разряжена, стою на светофоре, двигатель завёлся поработал и заглох не зарядив батарею.
Тронулся, ДВС звёлся и через 20 сек. заглох при нажатии на тормоз у следующего светофора, но сразу завёлся после остановки.
Чуть поработал и снова заглох.
И так до тех пор пока не выехал на длинный участок без остановок.
Там ДВС подзарядил батарею.....
Смысл был столько раз заводиться ?
То есть по наблюдениям, такое чувство что :

1. минимальный заряд когда ДВС заводится для подзарядки и максимальный заряд когда он глохнет слишком близко друг от другу находятся.

2. привязка глушения ДВС к нажатию на тормоз - излишня или не вверный алгоритм.
То есть не надо глушить ДВС если скорость низкая, а батарея разряжена - пусть продолжает заряжать батарею.

Странный алгоритм короче.....
Изменено: 09.05.2023 17:07 от Karabas_il.

Re: Prius чрезмерно часто использует ВВБ. Можно ли это перенастроить ? 10.05.2023 18:03 #10

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12776
  • Репутация: 395
Karabas_il написал:
fermer написал:

Логики как раз МНОГО - только об этом в посте выше написал: ненужный для движения автомобиля ДВС отключается. В это время он не потребляет бензин. А вот ввб наоборот в это время очень хорошо заряжается и от МГ1 и от МГ2.
Если вы хотите, чтобы у вас ДВС не глох, то зачем покупали гибридный автомобиль?


Да не - пусть глохнет....
Но только батарею сначала зарядит если она разряжена.....
Описал выше... но видимо не доостаточно понятно....
Пример.
Батарея разряжена, стою на светофоре, двигатель завёлся поработал и заглох не зарядив батарею.
Тронулся, ДВС звёлся и через 20 сек. заглох при нажатии на тормоз у следующего светофора, но сразу завёлся после остановки.
Чуть поработал и снова заглох.
И так до тех пор пока не выехал на длинный участок без остановок.
Там ДВС подзарядил батарею.....
Смысл был столько раз заводиться ?
То есть по наблюдениям, такое чувство что :

1. минимальный заряд когда ДВС заводится для подзарядки и максимальный заряд когда он глохнет слишком близко друг от другу находятся.

2. привязка глушения ДВС к нажатию на тормоз - излишня или не вверный алгоритм.
То есть не надо глушить ДВС если скорость низкая, а батарея разряжена - пусть продолжает заряжать батарею.

Странный алгоритм короче.....

Конечно был.
Зачем ему стоять на светофоре и палить топливо, загрязняя вдобавок атмосферу?
А дальше вообще ни чего не понял...
с уважением, Сергей Николаевич.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.33 секунд