Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Особенности работы Prius Alpha (12г, Япония)

Особенности работы Prius Alpha (12г, Япония) 08.03.2022 20:50 #1

  • Ученый
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Проживание: Югра
  • Постов: 131
  • Репутация: -1
Уважаемые форумчане, обращаюсь к владельцам автомобиля Prius Alpha, дабы прояснить некоторые не понятные для меня моменты в работе.
У меня был приус в 20 кузове, 8 лет я на нём ездил. Сравниваю работу альфы с этой машиной.

1. При включении заднего хода и езде задним ходом, нажимая на педаль газа чуть сильнее - ДВС заводится. Это у всех так? (на моем приусе 20 такого не было. Как бы не давил на газ всегда была работа от батареи (ведь задний ход возможен только от электромотора) и двигатель не запускался.

2. При езде на прогретой батареи машина начинает ездить как полный электромобиль. То есть, используя батарею, машина двигается и берет энергию именно от батареи (при этом ДВС заведен) разряжая её достаточно глубоко (до 35-40%) и режим этот ни как не остановить. У всех так? ( На приусе 20 такого не было, если машина едет на батареи, стоит дать немного газу и она поедет на двигателе, при том что таких глубоких разрядов вообще не делается. На альфе же, даже если даешь немного газу, то увеличивается отбор энергии от батареи вплоть до 20 кВт., но ДВС так и не подключается в работу) .

3. Очень быстрый нагрев батареи. В минус 20 зимой батарея за пару часов может нагреться до 30 градусов и даже включится система охлаждения. И так же очень медленно батарея остывает, как будто там теплоизоляция. У всех так? (Я в принципе не удивлен, так как степень заряда и разряда батареи достигает 60 ампер, это очень много энергии. Но если она так нагревается зимой, то что будет летом?).

4. Очень частый заряд ВВБ и работа генератора для заряда ВВБ. Пока машина работает даже на прогреве или на светофоре, она несколько раз заряжает батарею. Хотя батарея находится в районе 65-67% заряда. У всех так? (На приусе 20 такого не наблюдал).
Изменено: 08.03.2022 20:50 от Ученый.

Re: Особенности работы Prius Alpha (12г, Япония) 09.03.2022 07:24 #2

  • andre03
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: Улан-Удэ
  • Постов: 17
  • Репутация: 0
Привет Учёный! Юзаю Альфу 4-й год.
1. Независимо от направления движения при нажатии на педаль газа чуть сильнее у меня всегда заводится ДВС.
2. вопрос не понял. ДВС врубается если необходимо ускориться и если включаешь печку или кондиционер. Езда чисто на батарее происходит на прогретом ДВС и на движении по прямой без ускорения на скорости до 75 км\час.
3. температуру батареи не измерял. отъездил 3 лета (при температуре за +40 градусов) без проблем.
4. Да это так. На светофоре можешь отключать печку или кондиционер и тогда ДВС отключится.

Re: Особенности работы Prius Alpha (12г, Япония) 09.03.2022 11:38 #3

  • Ученый
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Проживание: Югра
  • Постов: 131
  • Репутация: -1
andre03 написал:
Привет Учёный! Юзаю Альфу 4-й год.
1. Независимо от направления движения при нажатии на педаль газа чуть сильнее у меня всегда заводится ДВС.
2. вопрос не понял. ДВС врубается если необходимо ускориться и если включаешь печку или кондиционер. Езда чисто на батарее происходит на прогретом ДВС и на движении по прямой без ускорения на скорости до 75 км\час.
3. температуру батареи не измерял. отъездил 3 лета (при температуре за +40 градусов) без проблем.
4. Да это так. На светофоре можешь отключать печку или кондиционер и тогда ДВС отключится.


Привет Андрей. Спасибо за отклик. Некоторые уточнения.

1. Понятно. Значит это нормально. На приус 20 было по другому. При нажатии педали газа в режиме парковки двигатель заводился и обороты держал – отпустил газ – мотор заглох. Но задний ход ни когда не заводился мотор, хоть до упора педаль газа нажимаешь. А на альфе заводится. Это странно… так как движение назад возможно только электромотор, смысл заводить мотор?

2. Я не так выразился. Я не имел ввиду движение в режиме «EV».
Распишу детально. Сел в машину, ДВС прогрет, ВВБ прогрета (заряд нормальный 60-65%). Стоит обычный режим работы (не ECO, не PW и не EV). Начинаю движение. Машина движется за счет батареи (двигатель может быть заведен, а может и нет в зависимости от режима печки). Я нажимаю на газ сильнее – энергия с батареи идет еще сильнее. То есть поездка идет за счет электротяги. И такой режим идет до разряда батареи 40-35%. Только после этого подключается ДВС и машина едет за счет ДВС и заряжает при этом батарею.
Такой глубокий разряд меня настораживает. И я ни чего не могу с ним сделать. Ни какие манипуляции не помогают. Батарея разряжается и все. Возможно это специально сделано.
Не наблюдал ли ты такого режима? Тут конечно потребуется «сторонний источник информации» типа приложения гибрид ассистент.

3. Понял. Я слежу за температурой через приложение. Система вентиляции/охлаждения ВВБ работает очень не плохо на машине. Но когда за бортом будет +40*С – задача усложняется.

4. Значит у тебя то же постоянно заряжается ВВБ. Получается что такой режим у данного автомобиля.
Изменено: 09.03.2022 11:38 от Ученый.

Re: Особенности работы Prius Alpha (12г, Япония) 10.03.2022 12:26 #4

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12776
  • Репутация: 395
Ученый написал:
Уважаемые форумчане, обращаюсь к владельцам автомобиля Prius Alpha, дабы прояснить некоторые не понятные для меня моменты в работе.
У меня был приус в 20 кузове, 8 лет я на нём ездил. Сравниваю работу альфы с этой машиной.

1. При включении заднего хода и езде задним ходом, нажимая на педаль газа чуть сильнее - ДВС заводится. Это у всех так? (на моем приусе 20 такого не было. Как бы не давил на газ всегда была работа от батареи (ведь задний ход возможен только от электромотора) и двигатель не запускался.

2. При езде на прогретой батареи машина начинает ездить как полный электромобиль. То есть, используя батарею, машина двигается и берет энергию именно от батареи (при этом ДВС заведен) разряжая её достаточно глубоко (до 35-40%) и режим этот ни как не остановить. У всех так? ( На приусе 20 такого не было, если машина едет на батареи, стоит дать немного газу и она поедет на двигателе, при том что таких глубоких разрядов вообще не делается. На альфе же, даже если даешь немного газу, то увеличивается отбор энергии от батареи вплоть до 20 кВт., но ДВС так и не подключается в работу) .

3. Очень быстрый нагрев батареи. В минус 20 зимой батарея за пару часов может нагреться до 30 градусов и даже включится система охлаждения. И так же очень медленно батарея остывает, как будто там теплоизоляция. У всех так? (Я в принципе не удивлен, так как степень заряда и разряда батареи достигает 60 ампер, это очень много энергии. Но если она так нагревается зимой, то что будет летом?).

4. Очень частый заряд ВВБ и работа генератора для заряда ВВБ. Пока машина работает даже на прогреве или на светофоре, она несколько раз заряжает батарею. Хотя батарея находится в районе 65-67% заряда. У всех так? (На приусе 20 такого не наблюдал).

Не вижу каких-либо неисправностей. Все работает штатно.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Особенности работы Prius Alpha (12г, Япония) 10.03.2022 22:03 #5

  • Ученый
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Проживание: Югра
  • Постов: 131
  • Репутация: -1
fermer написал:

Не вижу каких-либо неисправностей. Все работает штатно.


Я так же думаю, все работает штатно.
Но все таки это не простой автомобиль, надо понимать что происходит и как он работает.
А вообще мне просто интересно разбираться в этом всем.

Re: Особенности работы Prius Alpha (12г, Япония) 12.03.2022 12:03 #6

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12776
  • Репутация: 395
Ученый написал:
fermer написал:

Не вижу каких-либо неисправностей. Все работает штатно.


Я так же думаю, все работает штатно.
Но все таки это не простой автомобиль, надо понимать что происходит и как он работает.
А вообще мне просто интересно разбираться в этом всем.

Разбираться во всем новом всегда интересно!
Главное не навредить автомобилю... У нас по статистике в ремонт приходит 25-30% гибридных автомобилей только из-за того, что их хозяева хотели "что-то" улучшить или усовершенствовать...
с уважением, Сергей Николаевич.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.25 секунд