Видимо, настало время и мне отписаться про своего верного боевого коня.
Начну издалека, уж не обессудьте
Права я получила в сентябре 2002 года. Первой моей машиной была Ока, которая исправно возила меня целых 3 недели, до первого гололеда. В тот день на Сибирском тракте в Екатеринбурге навстречу мне закрутило 99-ю, и хотя я прижалась максимально к обочине, почти съехав в кювет, столкновение все же произошло. Хотя я всегда за ремни безопасности, но в тот день пристегнута не была и считаю, что это спасло мне глаз - водительское стекло высыпалось в салон, а один из осколков рассек самый уголок глаза.
Оправившись от ушибов и фингалов и сдав бездыханную Оку виновнику ДТП взамен на возмещение ущерба, купила себе старую "девятку". Поскольку доход мой в то время был весьма скромным, а ездить приходилось много (из Малого Истока до Дворца молодежи, туда-обратно 40 км), мне довольно быстро открылась простая истина, что содержание авто требует денег. И на фоне Оки с ее 3.5-4 литра на 100 км девятка с зимними 8-9 (в пробках - всеми 10) литрами довольно сильно проигрывала. При этом на "бешеную табуретку", как Оку называл мой инструктор по вождению, пересаживаться больше не хотелось.
С компьютером я всегда дружила, поэтому однажды полезла в поисковик за чем-нибудь "эдаким" - экономичным и надежным автомобилем. И где-то наткнулась на статью про диковинный аппарат под названием Тойота Приус, тогда еще в 10 кузове, как я теперь понимаю, который отличается завидным японским качеством и при этом имеет электрический двигатель в дополнение к бензиновому, что позволяет экономить топливо. Вот оно! сказала я себе, и полезла на какой-то аукцион прицениться. Не могу сказать, что шок от расчета стоимости авто был силен, но во всяком случае я очень хорошо уяснила, что вложив такие деньги в транспортное средство, мне придется ездить лет 10, чтобы начать, наконец, экономить.
Тяжело вздохнув и вспомнив известную пословицу "бесплатный сыр бывает только в мышеловке", я закрыла интернет и на какое-то время успокоилась. Еще я в то первое мое виртуальное знакомство с Приусом уяснила, что информации в Сети о нем совершенно нет, форумы тогда еще только-только начинали развиваться, в основном по массовым маркам и моделям, и даже если такое чудо мне удастся заполучить, то с обслуживанием будет большой вопросительный знак.
Время шло, машины менялись, их класс и техническое состояние то повышались, то понижались. Я переехала из Екатеринбурга в Заречный, мой ежедневный пробег до работы и обратно увеличился с 40 до 90-100 км. И вот наступил...2009, кажется, год. Тогда я в очередной раз вспомнила про Приус (собственно, мысль жила где-то очень глубоко все время) и вновь обратилась к Интернету. О чудо! первая ссылка, которую мне выдал поисковик на запрос "приус форум", был ресурс с аналогичным названием. Конечно же, я с интересом погрузилась в недра этого довольно-таки раскрученного к тому моменту форума, чтобы узнать, сколько стоит, где взять, сколько экономит и где ремонтировать.
Через пару дней самообразования с нескрываемым удивлением и, можно сказать, облегчением узнала, что главным признанным гуру на форуме является некий персонаж с ником Фермер, живущий по соседству - в Кочнево, куда я летом езжу за грибами.
Почти сразу после моего открытия Фермер с форума пропал, но информации и без него было достаточно. Сначала я поняла, что с ценой ничего не поменялось - Приус все такой же дорогой. Потом уяснила, что экономия - это дело очень индивидуальное, в мегаполисе по пробкам ее ждать не приходится. И наконец, что Приус - это философия и определенный образ жизни. Вряд ли я смогу словами объяснить свое эмоциональное состояние (женщины меня должны понять), но я в какой-то момент ясно поняла: это моя философия жизни, этот автомобиль у меня обязательно будет. Так у меня появилась Мечта.
Сильно беспокоило исчезновение Фермера, но вскоре поисковик стал выдавать ссылку на приусчат, куда я стала регулярно заглядывать и заодно формировать свой личный рейтинг этого человека среди других продавцов.
Вопрос, где ремонтировать мое будущее чудо, отпал практически сразу: когда люди едут со всей страны в маленькое село Свердловской области, это что-то да значит.
В плюсы также легло участие СН в бизнес-шоу "Реальный бизнес" (смотрела все выпуски и голосовала, особенно "убили" сотрудницы СПК "Белореченский", готовые носить своего босса на руках в прямом эфире), отчеты о проведенных встречах приусоводов, организация и курирование сбора средств пострадавшим в ДТП форумчанам и четкие, конкретные ответы на вопросы о проблемах пользователей приусов, больших и маленьких. Впоследствии, в августе-сентябре 2013, когда Фермер исчез и со второго форума, я поймала себя на мысли, что место гуру так и осталось (и остается до сих пор, по моему скромному мнению посетителя "того" форума) вакантным, и все попытки ответов не выглядят профессиональными. Это мое личное мнение.
Но перипетии перипетиями, а мечта моя жила и умирать не намеревалась. По сути, длилось ожидание 4 года. и Вот в конце декабря 2013 мне нежданно-негаданно представилась возможность сменить авто. Вопросов, что брать, не было: только Приус! Нужно было решить, у кого брать. Стала думать: вроде у Фермера дорого. Но если по объявлению, все равно нужна диагностика, сама я ни бум-бум в этом вопросе, все мои знакомые как из каменного века, первый вопрос: что будешь делать, когда батарейка разрядится? Диагностика - тоже затраты. Плюс еще хозяева разные, кто-то поедет, кто-то нет. Короче, геморрой очевидный, связанный с доп. затратами к цене авто, и не факт, что на круг мне такая машинка выйдет дешевле, чем сразу у Фермера. Тем более к нему же приеду с любой проблемой, так что фуфло не резон продавать никак. Для приличия я позвонила по одному объявлению, хихикающий мужской голос сообщил, что "обслуживал все сам, там все просто", чем отбил у меня последнее желание искать дешевого кота в мешке.
В наличии оказалась только одна 20-ка, американец. По знакомым словам в тексте письма от СН установила, что вроде как речь о машине форумчанина из Кургана, у нее есть характерная примета - царапина на заднем правом крыле. Цена была выше моего бюджета. Но 10 и 11 как-то не хотелось - страшно из-за возраста, поэтому я, скрепив сердце, поехала смотреть, что есть. С порога СН усадил меня за руль (!) и сказал: ну что, поехали. Сказать, что я была в ауте, значит не сказать ничего. Представьте: человек 4 года грезит машиной, и вот он приезжает смотреть потенциально свое авто. А тут: милости прошу, чего рассказывать, давай поехали, все сразу станет ясно. Рулила я как во сне (надо сказать, что до Приуса ездила только на механике). Пыталась сквозь сон задавать какие-то стандартные вопросы: история, аварии, поломки... Половину ответов не помню
Поездка закончилась. Я в том же трансе спрашиваю, какая цена. СН озвучивает на 25 тысяч меньше и предлагает посмотреть 10 и 11, правый и левый руль. Говорю, что правого я боюсь, а в левом давайте посидим. СН осторожно говорит (видит, что женщина в неадеквате
), что женщинам 11-е нравятся несравненно больше из-за тишины в салоне. Заводим. Пробег 250 тысяч. Я сразу прикидываю, что через год вступлю в клуб "тех, у кого за 300 тысяч", и говорю: нет, я ту хочу! "там" всего 112 тысяч на одометре, и пару-тройку лет надеюсь ездить
В общем, смотрела я машину в пятницу в 16 часов, а в субботу в 9-30 утра 28 декабря уже ехала домой на аппарате своей мечты. Хотите - верьте, хотите - нет, но еще в течение примерно месяца, садясь в свою машину, я с удивлением оглядывала салон и вопрошала про себя: это что, правда Приус? я правда ВЛАДЕЮ Приусом?
На текущий момент времени срок владения составляет 3 месяца и 9 дней, за это время я проехала порядка 15 тысяч, 2 раза меняла масло, средний расход с 20 января по 22 марта 2014 составил 5,8 литров на 100 км, на текущий момент 5,6 литров. Климат на авто в холода 20 градусов, сейчас 18-19. Езжу в основном только на работу и обратно (150 км туда-обратно), пробеги по области в радиусе 100 км, совершена поездка на курорт Усть-Качка (порядка 350 км в одну сторону).
Когда в первый раз приехала на замену масла, была шокирована скоростью: вся процедура заняла не более 15 минут, это с разговорами с мастером! Покажите мне другой такой сервис (а повидала я их за 7 своих предыдущих машин немало), где скорость выполнения работ измеряется не мифическими нормо-часами, завышенными как минимум втрое, а фиксированной ценой за вид работ. Как человек, 6 лет отдавший консалтингу, всегда считала такой подход честнее почасовой оплаты, если говорить об отношениях с клиентом.
Недавно на малых скоростях стала замечать странный шуршаший (трущийся) звук, похожий на стертые колодки. Звук исходил от левого переднего колеса. Специально перестала слушать музыку, чтобы убедиться в источнике звука. Однажды показалось, что гудит подшипник там же на скорости от 90. Правда, после не замечала. Еще один признак - истертый протектор внешнего радиуса левого переднего колеса, тогда как все 4 колеса новые, резина поставлена одновременно. Давление в норме.
Сегодня приехала в сервис, мастер посмотрел и поставил диагноз - замена ступицы в сборе. Когда снял ее и покрутил - этот противный шоркающий звук был отчетливо слышен... Посоветовал поставить вместо нового дорогого оригинала контрактную ступицу. Принес, показал: написано, что сделано в Японии, оригинал. Все крутится бесшумно. Поставил. Ура! Все едет как прежде, и ничего не тревожит мою ранимую водительскую душу
Гарантия 3 месяца, что для моей интенсивной езды неплохо - десятку точно накатаю.
Что хочется сказать в заключение (утомила я вас уже)? Спасибо Гибрид-сервису за чувство спокойствия и надежности, которое у меня есть, когда я ежедневно сажусь в свой автомобиль и не думаю, что в нем что-то отвалится, замигает красная иллюминация и разрядится ВВБ!
P.S. Не обессудьте, но фото до сухой погоды не будет.