Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Командировка-путешествие в Китай с посещением заводов Masuma.
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Командировка-путешествие в Китай с посещением заводов Masuma.

Re: Командировка-путешествие в Китай с посещением заводов Masuma. 24.05.2017 09:56 #21

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11352
  • Репутация: 349
Из Джингана на метро доезжаем до одной из остановок в центре и покидаем метро.
Мы находимся на западном береге реки Хуанпу, а нам надо попасть в Пудун - на восточный берег реки, туда, где виднеются небоскребы.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Можно было проехать на метро до самого Пудуна, но пересечение реки Хуанпу – это маленькое романтическое путешествие, которое в Шанхае рекомендуют всем туристам.
Существует два способа это сделать:
Первый: по подводному тоннелю. Второй: на кораблике.
Почему выбрали второй?
Потому что Люба сказала, что ехать по подводному тоннелю гораздо интересней в обратную сторону: из Пудуна на западный берег. Поэтому поездку в подводном поезде оставляем на завтра, а сегодня воспользуемся речным корабликом-паромом.
Кстати, стоимость кораблика примерно в 10 раз ниже, чем поезда.
Кораблики ходят каждые 10-20 минут.
Погода не балует. Дует очень холодный северный ветер и накрапывает дождь. Но мы все равно выходим из теплого логова корабля на палубу, откуда открываются потрясающие виды на Шанхай. Вот несколько снимков:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Командировка-путешествие в Китай с посещением заводов Masuma. 24.05.2017 10:57 #22

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11352
  • Репутация: 349
Вообще набережная Вайтань, с которой отправляются в Пудун кораблики, сама является исторической достопримечательностью.
В переводе с китайского Вайтань обозначает «внешний берег» или «отмель». На участке набережной длиной около 1500 метров расположено 52 здания, имеющих историческую ценность.
Эти здания построены абсолютно в разных архитектурных стилях, таких как классицизм, готический, неоклассицизм, барокко, бозар и ар-деко. Шанхай — одно из самых богатых собраний зданий в стиле ар-деко в мире, благодаря чему набережную Вайтань часто называют «музеем мировой архитектуры».
Часть этих зданий хорошо видно на фото с кораблика.
Любители архитектуры зависают на набережной не на один день. Кстати, тут расположено и здание Посольства России.
Но мы спускаемся с кораблика и попадает в один из интереснейших районов Шанхая – Пудун.
Шанхай – это вообще город небоскребов, но самые большие расположены именно тут: это здание Международного финансового центра (прозванное в народе «открывашкой») и башня Цзинь Мао.
На улице уже начало смеркаться и мы ускоренным шагом двигаемся к небоскребам.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


По пути хочется остановиться. Вид небоскребов из стекла и бетона кажется фантастическим
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



Подходим к небоскребу Башня Цзинь Мао. На фото он весь даже не вошел в кадр.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



Он уже неявляется самым высоким небоскребом в Китае. Он пятый в мире: 400 м. высотой, 88 этажей. Во внушительном здании на 52 этажах расположены различные офисы, общей площадью 123 тыс. м2, в них работает 10 тыс. человек. На последних 35 этажах разместился отель высокого класса на 555 номеров. Здесь можно увидеть один из самых впечатляющих в мире интерьеров – круглый атриум диаметром 27 метров, поднимающийся по спирали на 142 метра к крыше башни.
Как и у небоскребов Петронас в Малайзии, основным в пропорциях здания башни Цзинь Мао является число 8, которое в китайской культуре ассоциируется с благополучием. 88 этажей (93, если считать этажи бельведера) разделены на 16 сегментов, каждый из которых на 1/8 короче шестнадцатиэтажного основания. Небоскреб построен на восьмиугольном бетонном центральном каркасе, окруженном восемью огромными композитными колоннами и восемью внешними стальными колоннами.
Испытания показали, что здание может выдержать порывы ветра скоростью до 200 км/ч и землетрясение до 7 баллов по шкале Рихтера. Амортизационная система крепления стальных колонн и бассейн на 57-ом этаже позволяют Башне легко "раскачиваться", отклоняясь от центральной оси на 75 см без ущерба. Снаружи небоскреб облицован гранитом, для декорирования использованы светоотражающие панели из затемненного стекла. Также в наружной части здания содержаться стальные и алюминиевые элементы - они предстают собой обрешетку.
Наружная стена сделана из стекла, нержавеющей стали, алюминия и гранита и покрыта решетчатой конструкцией, выполненной из труб из алюминиевого сплава.
Вот его фото после захода солнца:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



Рассказывать про Башню можно бесконечно. История ее проектирования и строительства очень интересна.
Но мы переходим к рядом стоящему зданию Международного финансового центра.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



Шанхайский Всемирный Финансовый Центр это гигантский небоскреб, построенный в престижном районе Шанхая, Луцзяцзуй, который называют "китайской Уолл-стрит". Это здание многофункционального использования, в нем расположены офисы, гостинцы, конференц-залы, рестораны, торговые центры, а на верхних этажах находятся смотровые площадки, дающие возможность окинуть взором окрестности мегаполиса. Один из самых знаменитых "квартирантов" Финансового Центра - отель Парк Хаятт Шанхай, включающий 174 номера и сьюты.
Шанхайский всемирный финансовый центр воплощает преемственность традиционной китайской архитектуры и новых решений в дизайне. Об этом говорит сама форма здания - гигантская прямоугольная призма, пересекаемая двумя большими дугами. Шестигранный небоскреб постепенно к верхушке сужается, превращаясь в одну линию. Таким образом, подчеркивается единство противоположностей – инь и янь, а также раскрывается диалог между двумя стихиями – небом и землей. Огромная «диафрагма» в виде трапеции в верхних уровнях сооружения также символична.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



Пустота– стилизованные «лунные ворота», которые довольно часто можно увидеть в традиционной китайской архитектуре. О взаимосвязи прошлого и будущего, национальных ценностей и инноваций, свидетельствует также и внутреннее убранство отеля. Шикарные номера декорированы в стиле, свойственном традиционным китайским домам. За эти лунные ворота здание прозвали «открывашкой».
«Поймать» луну в лунные ворота у нас не получилось. НО сфотографировать ее на фоне небоскреба получилось.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Командировка-путешествие в Китай с посещением заводов Masuma. 24.05.2017 11:03 #23

  • Natulia0203
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Каменск-Уральский
  • Постов: 1888
  • Репутация: 26
Так всё красиво! Но, думаю, поездка по подводному тоннелю была просто незабываемой. Ждём продолжения.

Re: Командировка-путешествие в Китай с посещением заводов Masuma. 30.05.2017 10:37 #24

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11352
  • Репутация: 349
К сожалению силы нас покинули. По фитнес-трекеру в этот день я прошел 24848 шагов. Ноги гудели, как чугунный колокол, и подъем на небоскреб мы решили отложить на завтра.
Добравшись до гостиницы, уснули как убитые.
Наутро нас ждала экскурсия на завод бензонасосов.
Как вы знаете, у Masuma нет своего завода бензонасосов.
Для Masuma их выпускает Шанхайский завод бензонасосов. Это построенный японцами современный завод, который выпускает бензонасосы для десятков автозаводов Китая, Европы и даже Америки.
Было очень интересно посмотреть на такой супер завод!
На проходной завода нас встретил довольно упитанный китаец с типичным для китайцев именем Чан. В переводе на русский – волк.
Первым делом он с большой гордостью показал нам на несколько флагов висящих перед проходной.
Первым там висит государственный флаг Китайской народной Республики. Он висит немного выше остальных флагов. Рядом с ним, чуть пониже, висит американский флаг. На одной высоте с ним висит и флаг корпорации Masuma. А рядом с ним мы видим и наш родной – Российский!
А Чан, как, оказалось, владеет русским языком.
В 90ые года он закончил автодорожный институт во Владивостоке.
Только вот с того времени прошло довольно много времени и русский язык для Чана явно позабылся.
Лучше бы он говорил на китайском, а переводила Люба. Но Чан решил провести экскурсию по заводу на русском языке.
Люба нас покинула, и мы отправились в цеха.
Я понимал примерно 30% из того, что говорил Чан.
Должность его на заводе – типа пресс-секретаря по внешним связям.
Хорошо, что экскурсия началась с того, что Чан начал подробно объяснять, для чего в автомобиле нужен бензонасос и как он устроен.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



Конструкцию бензонасосов я знаю хорошо и это позволило мне хоть немного привыкнуть к «русскому диалекту» Чана.
Давайте и мы с вами вспомним, для чего в автомобиле вообще нужен бензонасос.
Основная его функция – это подача топлива к форсункам под давлением. Вторая функция – это поддержание постоянного давления топлива, вне зависимости от режимов и оборотов ДВС.
Обычный бензонасос диафрагменного типа (от карбюраторных двигателей) мы с вами рассматривать вообще не будем, так как на современных машинах их просто нет, и соответственно на этом заводе их не выпускает. В системах с впрыском топлива он просто не может создать требуемое давление.
Современный бензонасос приводится в действие электромотором постоянного тока, питающимся от бортовой электросети автомобиля (или через конвертор на гибридной машине).
Вся электрическая часть электронасоса «плавает» в бензине. Казалось бы, электромоторы должны «генетически» ненавидеть жидкости вообще и бензин – в особенности. Тем не менее, якорь (ротор), коллектор и щетки электрического бензонасоса постоянно находятся в бензине.
Японские инженеры (и китайские), проектировавшие электрический бензонасос столкнулись с двумя очевидными проблемами.
Первая – коллектор электродвигателя постоянно выдает искру. А насос находится в баке с бензином. Думаю, что всем понятно, к чему приведет искрение в бензобаке…
Но эту проблему инженерам удалось решить гораздо проще, чем вы думаете. Дело в том, что в жидкостях, которые не проводят электрический ток (к ним относится и бензин), искрение невозможно.
К тому же взрывается не сам бензин, а смесь его паров с воздухом строго определенного состава. Оптимальный состав смеси для взрыва, это 14,7 кг воздуха к 1 кг бензина. Такую смесь называют стехиометрической. Слишком бедную или богатую искра не воспламеняет. Это и позволило объединить насос и его привод в одном корпусе.
Кстати, в бензобаке каждой машины есть еще одно потенциальное искрящее устройство – указатель уровня топлива. И, тем не менее, топливные баки не взрываются. Со второй проблемой пришлось повозиться подольше. Она состоит в том, что у бензина слишком низкие смазывающие свойства.
Но решение инженеры тоже нашли:
Конструкция бензонасоса позволяет исключить подшипники качения. Прокачиваемый насосом бензин свободно проходит через электродвигатель и одновременно охлаждает весь узел. Подшипники качения заменили подшипники скольжения, смазкой для которых служит бензин. Низкую смазывающую способность этого вида топлива компенсировали высокой точностью изготовления деталей электронасоса.
Какие типы бензонасосов выпускаются на заводе?
По принципу действия все выпускаемые электробензонасосы можно разделить на объемные и центробежные.
Отличия в конструкциях касаются, в основном, их качающих узлов.
Работа насосов объемного типа основана на циклическом изменении объемов всасывающей и нагнетающей полостей. Давайте рассмотрим насосы, у которых гидронагнетатель – роликовый.
Он имеет диск с пятью прорезями, в каждой из которых находится цилиндрический ролик. Диск расположен на одной оси с электромотором, но смещен (эксцентричен) по отношению к обойме нагнетателя, внутри которой он вращается. Ролики играют роль подвижных уплотнений между секциями ротора и обоймой. При вращении каждая секция ротора за счет эксцентриcитета увеличивает свой объем в зоне забора топлива. Создается разрежение, которое способствует засасыванию бензина в насос. Дальнейшее вращение вызывает уменьшение объема (зона нагнетания топлива), и происходит выброс бензина через выпускное отверстие под давлением. Обратный клапан в выходном штуцере насоса препятствует сливу топлива из системы после выключения зажигания.
Принцип работы объемных насосов аналогичен роликовым, только вместо дискового ротора в нагнетателе используются две шестерни – наружная и внутренняя.
Роликовые насосы способны развивать максимальное давление до 6-10 атм., шестеренчатые – до 4 атм.
Центробежные насосы делятся на турбинные и вихревые, а нагнетающим элементом у них служит крыльчатка с лопастями различной конфигурации. Если лопасти плоские – перед нами представитель турбинных насосов. Максимальное давление, развиваемое этими насосами, не превышает 4 атм., а КПД – 10-15%, однако они отличаются стабильным потоком и работают практически без пульсаций давления. Используются обычно в качестве первой ступени многоступенчатых насосных систем распределенного и центрального впрыска.
Вихревой насос имеет крыльчатку с выемками сферической формы – такая конструкция лопаток при вращении создает дополнительные завихрения жидкости. За один оборот крыльчатки одно и то же количество топлива под действием центробежной силы многократно отбрасывается от центра к периферии, в результате чего последовательно наращивается его кинетическая энергия. Вихревые насосы развивают давление в 4-9 раз выше по сравнению с турбинными, а их КПД составляет 30-45%.
Основным критерием, который производители положили в основу производства насосов – это качество.
Однако при перекачке некачественного бензина, бензонасосы быстро выходят из строя. От поломки не спасает даже сетчатый фильтр на входе впускного патрубка.

Какие параметры нам важно знать в бензонасосах?
Первая важная характеристика – развиваемое давление. Оно должно примерно вдвое превышать рабочее давление впрыска, чтобы прокачать фильтр грубой и тонкой очистки.
Вторая важнейшая характеристика любого насоса – это производительность. Даже на максимальных оборотах ДВС насос должен подавать топливо в двигатель «с запасом».
Третья важная характеристика – это потребляемая бензонасосом мощность, т.е. сколько ватт электрической мощности насос будет забирать из электросистемы автомобиля при номинальной и полной нагрузке.
На заводе каждый выпущенный бензонасос проходит несколько испытаний. Одно из них – это измерение потребляемого тока при полной нагрузке.


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



По сути, бензонасосу «безразлично», работает мотор на холостых оборотах или на максимальных – в любом случае нужная подача топлива в форсунки обеспечивается регулятором давления, а лишний бензин по «обратке» (где есть такая система) возвращается в бензобак.

Где расположены современные бензонасосы на автомобиле?

Электробензонасосы могут устанавливаться как вне бензобака, так и внутри него. Соответственно, существует два их типа – наружный и внутренний.
На данном заводе выпускаются оба типа насосов.
Наружные бензонасосы, часто называемые подвесными, крепятся под днищем автомобиля или под капотом на резиновых «амортизаторах» и имеют защитный металлический картер. Такое расположение облегчает осмотр насоса, его диагностику, а при необходимости – замену.
Конструкция внутреннего, так называемого погружного бензонасоса включает в себя топливоотражающую камеру, обеспечивающую постоянство подачи топлива при движении автомобиля по прямой и в повороте, датчик уровня топлива и необходимые электрические и гидравлические соединения. Блок насоса имеет встроенный регулятор давления и сетчатый фильтр грубой очистки, устанавливаемый на входе нагнетательной секции.
Регулятор давления сбрасывает лишний бензин прямо в бак. При этом отпадает необходимость в наличии длинного трубопровода – «обратки», тянущейся через все днище автомобиля к двигателю.
Дополнительные плюсы такой конструкции – это хорошее охлаждение насоса. Топливо постоянно охлаждает насос.
Еще один плюс заключается в том, что в баке бензонасос работает практически бесшумно.
Однако такая конструкция имеет и свой недостаток: на некоторых автомобилях в случае отказа погружного бензонасоса вынуть его наружу можно только сняв бензобак, а это требует значительных временных затрат.
Электродвигатель бензонасоса при условии его качественного изготовления отказывает крайне редко. В первую очередь изнашиваются щетки, затем коллектор и т.д. Тем не менее, до полного износа этих деталей электромотор обычно «выхаживает» 150-200 тыс. км...
Хуже обстоит дело с ресурсом нагнетательной секции насоса. А все потому, что «национальная» особенность нашего бензина (во многих случаях) – содержание в нем мельчайших механических примесей, которые выполняют функцию абразива. Они-то и становятся причиной ускоренного износа деталей нагнетающей секции. Поэтому насос на российском бензине может не проработать и года.
Дисковый ротор с прорезями, ролики, вал насоса, обойма нагнетателя изготавливаются из высококачественной стали с последующей цементацией, закалкой и шлифовкой до нужного размера и 10-12 класса чистоты обработки. Твердость рабочих поверхностей деталей насоса должна быть не менее 60-62 ед. по HRC. Опорная и прижимная алюминиевые пластины насосной секции имеют специальное износостойкое напыление толщиной около 10 мкм, изготовить которое можно только при помощи специальной установки с вакуумной камерой.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



Но это еще не все. Обойма нагнетателя не будет долго работать, если на внутреннюю рабочую поверхность не нанести тефлоновое покрытие. Это одно из ноу-хау данного завода.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



Что делать, если бензонасос вышел из строя?
Если по результатам диагностики стало ясно, что бензонасос необходимо менять, то, что лучше приобрести - новый, или бывший в употреблении (с разборки автомобилей) ? Поскольку решение всегда принимает владелец автомобиля, то выскажу только некоторые соображения по данному вопросу, которые возможно могут быть полезными при принятии решения.
Установить новый оригинальный бензонасос. С финансовой стороны вариант самый дорогой, но напрямую не связанный с ожидаемым сроком службы бензонасоса. Если вам не повезет, по изложенным выше причинам, то даже оригинальный дорогой насос работать долго не будет, а обменять его в магазине проблематично.
Установка бывшего в употреблении бензонасоса с финансовой стороны наиболее дешевый вариант, но какой у него остаточный ресурс и сколько он будет работать: год, месяц или один день - никто не знает и гарантии не даст. Третий вариант – это установка дубликата, т.е. нового насоса, выпущенного не производителем, а другим заводом.
Такие насосы и выпускает завод под брендом Masuma, на который мы прибыли. (и как вы позже увидите на складе готовой продукции, не только Masuma).
Какие еще проблемы возникают при производстве насосов?
Следующая проблема – это соединение контактов обмотки электромотора с клеммами самого насоса. Пайка тут не подойдет – в среде бензина она быстро окисляется.
Инженеры завода придумали специального робота для сварки этих контактов. Вот этот робот на снимке:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



А вот как производится сама сварка:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



Вообще на этом заводе роботов разных конструкций и производителей можно увидеть множество.
Вот, к примеру, конвейерная линия, которой управляет всего один человек:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



А вот и роботы японского производства фирмы TAKAHASHI:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



Есть роботы, которые проверяют собранный бензонасос:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



Электродвигатель насоса чаще всего приходит в негодность по причине износа или разрушения коллектора и щеток. Очень редко – из-за обрыва (перегорания) обмотки якоря.
Почему?
Потому что к производству якорей на заводе уделяется самое пристальное внимание. После производства, они тестируются несколько раз:

[attachment:10]изготовление якоря бензонасоса.JPG[/attachment]


Но и ручной труд на заводе применяется.
В основном, конечно, это испытательные и контрольные функции.
Например, на этом фото вы можете увидеть, как каждый насос проверяется на производительность и максимальное давление, которое он может создать:

[attachment:11]испытательный стенд.JPG[/attachment]


Сначала в испытательной колбе с тестовой жидкостью измеряется производительность, которая в зависимости от марки насоса должна составлять 1-2 л/мин, и ее стабильность, а также максимальное давление, развиваемое насосом при заглушенном выпускном патрубке (7,5-10 атм.). Затем нагнетающий узел соединяют с родным ЭДВ и контролируют постоянство числа его оборотов, отсутствие перегрева, потребляемый ток и мощность.
Но на этом контроль качества на заводе не заканчивается.
Каждый сотый насос из каждой партии подвергается дополнительным испытаниям. Над ним «издеваются» в специальной камере, создавая для него самые тяжелые условия работы. Если вдруг, при этом испытании насос «сдастся», то всю партию отправляют на дополнительные испытания.
Вот так они проходят:

[attachment:12]дополнительные испытания насосов.JPG[/attachment]


Про чистоту на заводе можно сказать отдельно. Да я думаю, что вы и сами уже видели фото выше.
Но меня очень поразил склад запчастей. Посмотрите, как это выглядит:

[attachment:13]склад запчастей.JPG[/attachment]


Немного о культуре производства.
Увидеть на заводе праздноболтающегося или курящего работника – это из области фантастики. Все работники очень дорожат своими рабочими местами и работают с максимальным КПД. Каждый час у работника есть 10 минут, чтобы отдохнуть: попить чай, который находится у каждого китайца в индивидуальном термосе, сходить в туалет и т.д.
А потом звучат два звонка и через минуту конвейер снова запускается.
Очень понравились динамометрические электрические отвертки, которыми прикручиваются все винты в бензонасосе. Такого я больше нигде не видел. Получается и очень быстро и очень качественно:

[attachment:14]динамометрические отвертки.JPG[/attachment]


Самый последний этап производства бензонасосов – это этап продувки бензонасосов от тестовой жидкости, консервация и упаковка.
Так незаметно пролетело три часа этой занимательной экскурсии.
Было жалко прощаться с Чаном, которого к концу экскурсии я понимал уже полностью, но нас в этот день ждали еще три увлекательные экскурсии: на «фабрику подделок», в подводный тоннель и на вершину небоскреба!
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Командировка-путешествие в Китай с посещением заводов Masuma. 10.07.2017 11:15 #25

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11352
  • Репутация: 349
Люба проводила нас до станции метро people square, где располагается в Шанхае знаменитый рынок подделок. Там мы с Любой попрощались, так как , если вы помните, у ее мужа в этот день был День рождения, и они должны были вечер провести вместе.
А нас же встретила на станции русская девушка Ирина.
Ирину мы нашли через интернет, набрав в поисковике «русские гиды в Шанхае» и «оригинальные экскурсии по Шанхаю на русском языке».
Ирина оказалась очень интересной девушкой 23 лет отроду, которая уже 3 года живет в Шанхае.
За два дня, которые мы провели с Ириной в Шанхае, мы услышали очень много интересного о жизни русских в Китае. Но об этом попозже.
Сейчас же нас ждал Фейк-маркет.
Во всех городах Китая есть подобные места, рынки подделок. Это место где ты можешь купить отличный брендовый ремень из хорошей кожи за 10$, хорошую кожаную сумку за 30$ и так далее.
В Шанхае такое место называется Nanjing Xi lu Fake Market (Фейк маркет) или поле популярное название среди русских туристов –« рынок подделок».
Будете ли вы там что-то покупать – это большой вопрос, а вот побывать на нем надо обязательно!
Расположен он на выходе из метро people square.
Снаружи представляет собой обычный торговый центр.
Ирина предупредила нас, что посещение этого рынка займет много времени и дала очень много ценных советов.
1. Цены на рынке завышены не в 2 и не в 3 раза, а примерно в 5 раз.
2. Торговаться не просто можно, а нужно. Китайские продавцы считают за проявление к ним уважения, когда вы начинаете с ними торговаться.
3. Если не «договоритесь» о цене, то смело разворачивайтесь и идите в другой магазин. 100%, что продавец сразу пересмотрит свой уровень цен и будет намного сговорчивее.
4. Ни когда не покупайте, то, что висит на витрине – это все самого низкого качества. Если вам нравится какая то вещь, то возьмите ее в руки, осмотрите внимательно и попросите продавца принести такую же, но более хорошего качества. Продавец без разговоров принесет такую же вещь, но на 2 порядка качественнее. После этого начинайте торг или просите «еще качественнее».
Получив от Ирины такие ценные советы, мы хотели уже зайти на рынок, но наш проводник сказала, что посещение рынка надо начать с чайной церемонии. Другими словами надо отдохнуть, как перед марафонским забегом и попить китайского чая.
Чайных магазинов на этом рынке не меньше, чем торгующих сумками.
Ирина повела нас к своему знакомому продавцу.
Сразу хочу сказать, что если вы на рынке попросите вашего гида или переводчика помочь вам поторговаться при покупке чего-либо, то они категорически откажутся. В Китае считается дурным тоном помогать туристам «сбивать» цену. Такого помощника могут тупо побить.
Поэтому надейтесь только на свое красноречие (русский язык продавцы все понимают) и свой артистизм.
Если вы не умеете и не любите торговаться, то вам на этот рынок лучше вообще не ходить.
«Лучшими» покупателями на этом рынке считаются американцы, которые торговаться считают неприличным. Поэтому они уходят с рынка нагруженные товарами не самого лучшего качества, но зато купленных по самой дорогой цене.
Сами китайцы этот рынок вообще не посещают.
Мы же, поучаствовав в традиционной китайской чайной церемонии, где отведали четыре сорта очень хорошего китайского чая (очень маленькими кружечками – на фото), и купив несколько пакетов чая на подарки, «пошли по магазинам»…

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Магазинов внутри бесчисленное множество. И, кажется, что торгуют они одним и тем же (что так и есть на самом деле).
В качестве покупки мы рассматривали только новый пластиковый чемодан, так как наш сильно пострадал при перелете в Шанхай.
Но когда погружаешься в шопинг, то он засасывает как болото…
Мне очень понравилось портмоне из коричневой кожи фирмы GUBINTU из специальной коллекционной серии 2012 года.
Продавец просил за него 400 юаней. Но когда я сказал, что мне не нравится качество швов и попросил принести лучшего качества, то цена на это портмоне сразу упала до 150 юаней, а на свет из темного закутка появился действительно качественный заводской экземпляр, который действительно походил на кожу.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Не буду утомлять вас процессом торга, но купить этот портмоне, мне в итоге удалось за 60 юаней. Как вы видите, за прошедшие полгода с момента покупки (а фото я сделал прямо сегодня), он не потерял ни сколько своего лоска. Кожа очень мягкая и качественная не вытирается при ежедневной эксплуатации в кармане джинсов. Т.е. с первой покупкой мне повезло!
Жене понравились кроссовки для настольного тенниса фирмы Butterfly. На вид они ни чем не отличались от настоящих, но мы, сделав умное лицо, попросили продавца принести такие же, но из настоящей кожи. Продавец, ни сколько не смутившись, тут же их кладовки достал с виду такие же кроссовки. Разницу можно заметить только когда поставишь их рядом. Кожа у первых была «лишь местами». После длительного торга, который начинался с 200$, кроссовки достались нам за 100 юаней. (при ежедневных 2-3 часовых тренировках, кроссовки до сих пор выглядят, как новые).
Я тоже захотел такие кроссовки за такую цену! Продавец тут же «подогнал» изумительную пару и мне. Еще 10 минут торгов, и они достаются мне всего за 90 юаней!
И тут я потерял бдительность. Пока вежливый китаец укладывал их мне в фирменную коробку и пакет, он умудрился поменять их на те, которые первыми предлагал жене (только моего размера). Подмену я заметил только в Екатеринбурге… Эти кроссовки не выдержали и месяца тренировок. Вот они на фото:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Так что на рынке подделок не расслабляйтесь и ни на секунду не теряйте бдительности. Ушлые китайцы воспользуются этим сразу!
Что мы еще купили на рынке подделок?
Жене кашемировый шарф изумительного качества, а мне брючный ремень, который начал облазить через неделю эксплуатации.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Выбор и покупка чемодана заняли больше всего времени. Вежливый продавец с воровато бегающими глазками, пытался всучить нам, то подделку под абс-пластик, то чемодан с неработающими кодовыми замками, то с сильно выступающими пластиковыми колесами (которые не выдержат одной погрузки-разгрузки нашим доблестным Аэрофлотом).
В итоге примерно через 40-50 минут мы стали обладателями классного красивого, легкого и надежного чемодана из абс-пластика за 200 юаней (торг начинался с 1300 юаней).
Чемодан пережил к настоящему моменту уже более 10 различных перелетов и выглядит до сих пор очень хорошо.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Из одежды мы покупать ни чего не стали. А некоторые туристы набивали тут же купленные чемоданы битком различным барахлом и по нескольку одинаковых штук… (может на подарки, а может на продажу).
На рынке довольно душновато, да и процесс торга немного утомил. Поэтому мы решили завезти покупки в гостиницу (благо она находится по пути) и ехать на обзорную площадку небоскреба, отведав по пути замечательных китайских пельменей.
Но об этом в продолжении…
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Командировка-путешествие в Китай с посещением заводов Masuma. 10.07.2017 11:46 #26

  • Natulia0203
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Каменск-Уральский
  • Постов: 1888
  • Репутация: 26
Правильно говорят, что не обманешь- не продашь. На рынке многое зависит от внимательности и простого везения.

Re: Командировка-путешествие в Китай с посещением заводов Masuma. 10.07.2017 15:28 #27

  • oleg7272
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: ТЮМЕНЬ
  • Постов: 3773
  • Репутация: 14
Понравилось про бдительность
В УССУРИЙСКЕ китаец ловко подметил джинсы, не поленился снова съездить на рынок
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.52 секунд