Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Приус 20 "Типичные неисправности" или неисправность обмотки МГ2"
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Приус 20 "Типичные неисправности" или неисправность обмотки МГ2"

Приус 20 "Типичные неисправности" или неисправность обмотки МГ2" 16.03.2015 11:58 #1

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12776
  • Репутация: 395
На прошлой неделе в наш Гибрид-сервис на эвакуаторе был доставлен Приус в 20 кузове.

Владелец проживает и работает в одном из городов-спутников Екатеринбурга.
Имя его называть не будем. Скажем только, что он является представителем фирмы торгующей маслом Motul.
История поломки: ехал по трассе на средней скорости. Вдруг машина задергалась и встала…
Владелец отключил на минуту минусовую клемму со вспомогательного АКБ, и чудо произошло: ошибки исчезли и машина завелась!
Но радость владельца была недолгой. Как только селектор передач был переведен в положение «D», на мониторе появился знакомый значок ошибки и ДВС заглох.

Проводим диагностику.
Отбросим все следственные ошибки в виде отказа системы рекуперации и т.д. Находим основную. Вот она на сканере: ошибка Р0АА6 с 526 подкодом.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Эта ошибка означает низкое сопротивление изоляции высоковольтной цепи, т.е. утечку тока из высоковольтной цепи на корпус автомобиля.

Причин может быть много:
-неисправность высоковольтного жгута проводов
-неисправность главного реле
-неисправность главного резистора
-утечка в ВВБ
-неисправность инвертора компрессора кондиционера
-неисправность блока управления ВВБ
- замыкание в трансмиссии автомобиля
-замыкание в инверторе

Т.е. ошибка Р0АА6 является довольно сложной для установления причины утечки тока.
Кстати, раньше эта ошибка в тойотовских машинах называлась немного по-другому: Р3009. Кто сталкивался с ней, те знают, что на каждой модели Приуса эта ошибка (поломка) прячется в различных системах автомобиля.

Мы же начинаем поиск причины на конкретном автомобиле в 20 кузове.
Не буду подробно описывать все процедуры проверки различных вышеуказанных систем, так как это займет не один десяток страниц. Скажу только, что причина притаилась в коробке: при прозвоне мегомметром обмоток коробки на корпус было установлено, что обмотки тягового мотор-генератора (МГ2) коротят на корпус.

Разборка коробки это подтвердила. На этом фото мы видим обмотку тягового мотор-генератора и поврежденный участок.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Обмотка была заменена и машинка с довольным хозяином уехала. На этом можно было бы поставить точку, если бы не одно НО…

Из-за чего сгорела обмотка МГ2?

Вот в чем вопрос! Ведь обмотки мотор-генераторов на 20 Приусе славятся своей надежностью.
Стали внимательно осматривать сгоревшую обмотку и увидели, что лаковая изоляция обмотки как бы мягкая…

Стали пытать хозяина и тот, краснея, рассказал о причине выхода обмотки из строя:
Так как он является представителем фирмы, торгующей маслом Motul, он решил при замене масла в коробке немного сэкономить, и залил не рекомендованное Тойотой масло WS, а какой то мотюловский аналог. Последствия такой экономии мы с вами и видим.

Скажу, что я не буду на 100% утверждать, что обмотку мотор-генератора разъело именно это масло от Motul, так как мы не проводили на эту тему ни каких исследований, но других причин для выхода обмотки из строя я просто не вижу…

Давайте не будем экономить на овсе для наших железных коней, и будем кормить их именно тем маслом, которое им нужно!

Удачи на дорогах!


Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 35
Ник «FERMER»
с уважением, Сергей Николаевич.
Спасибо сказали: Pat, Nick63, oleg7272, Alick, Mamai7, lanyagin, svenkerya, nick.maksimencko, Karabas_il, ijaz

Re: Приус 20 "Типичные неисправности" или неисправность обмотки МГ2" 16.03.2015 23:37 #2

  • oleg7272
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: ТЮМЕНЬ
  • Постов: 3947
  • Репутация: 14
мне понравилась статья

Re: Приус 20 "Типичные неисправности" или неисправность обмотки МГ2" 17.03.2015 08:24 #3

  • lanyagin
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Сургут
  • Постов: 809
  • Репутация: 5
Отлично написано!
С Уважением, Ланягин.

Re: Приус 20 "Типичные неисправности" или неисправность обмотки МГ2" 16.06.2020 15:11 #4

  • Karabas_il
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 30
  • Репутация: 2
Читал эту статью на другом ресурсе, но не в этом дело.
Было-бы очень интересно узнать все-же какое именно масло залил(заливал) владелец и как давно перед неисправностью.
Хотя-бы для понимания, можно-ли использовать стандартное ATF как временное решение для того что-б доехать до сервиса или магазина где купить уже правильное масло.
Ну, скажем гипотетический случай, когда масло подтекает и нужно срочно долить, а правильного масла нет в наличии.
Если он заливал свой Motul месяц назад - то это одно.
А если 3 года назад, то это совсем другое.
Для понимания рисков это полезно знать.
Изменено: 16.06.2020 15:13 от Karabas_il.

Re: Приус 20 "Типичные неисправности" или неисправность обмотки МГ2" 16.06.2020 17:22 #5

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12776
  • Репутация: 395
Karabas_il написал:
Читал эту статью на другом ресурсе, но не в этом дело.
Было-бы очень интересно узнать все-же какое именно масло залил(заливал) владелец и как давно перед неисправностью.
Хотя-бы для понимания, можно-ли использовать стандартное ATF как временное решение для того что-б доехать до сервиса или магазина где купить уже правильное масло.
Ну, скажем гипотетический случай, когда масло подтекает и нужно срочно долить, а правильного масла нет в наличии.
Если он заливал свой Motul месяц назад - то это одно.
А если 3 года назад, то это совсем другое.
Для понимания рисков это полезно знать.

Вопрос понял. Отвечаю:
1. сколько проехал на этом масле владелец - я не спросил.
2. для того, чтобы "доехать" до места ремонта или замены масла (если у вас вытекло оригинальное масло из коробки) производитель рекомендует воспользоваться масло TOYOTA tip T-4. Это масло предназначено для планетарных коробок 10 и 11 Приуса. Но есть одна "оговорка" для применения в 20 и 30 Приусе этого масла: скорость автомобиля на этом масле не должна превышать 90 км/час.
Почему?
Потому что ДВС на 10 Приусе раскручивается только до 4000 об/мин, на 11 Приусе до 4500 об/мин. А на 20 Приусе уже до 5500 об/мин. Соответственно и трехходовая муфта вращается с большей скоростью. На Т-4 скорость вращения не должна превышать 14000 об/минуту (муфты).
с уважением, Сергей Николаевич.
Спасибо сказали: Karabas_il

Re: Приус 20 "Типичные неисправности" или неисправность обмотки МГ2" 16.06.2020 21:26 #6

  • Karabas_il
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 30
  • Репутация: 2
fermer написал:
Karabas_il написал:
Читал эту статью на другом ресурсе, но не в этом дело.
Было-бы очень интересно узнать все-же какое именно масло залил(заливал) владелец и как давно перед неисправностью.
Хотя-бы для понимания, можно-ли использовать стандартное ATF как временное решение для того что-б доехать до сервиса или магазина где купить уже правильное масло.
Ну, скажем гипотетический случай, когда масло подтекает и нужно срочно долить, а правильного масла нет в наличии.
Если он заливал свой Motul месяц назад - то это одно.
А если 3 года назад, то это совсем другое.
Для понимания рисков это полезно знать.

Вопрос понял. Отвечаю:
1. сколько проехал на этом масле владелец - я не спросил.
2. для того, чтобы "доехать" до места ремонта или замены масла (если у вас вытекло оригинальное масло из коробки) производитель рекомендует воспользоваться масло TOYOTA tip T-4. Это масло предназначено для планетарных коробок 10 и 11 Приуса. Но есть одна "оговорка" для применения в 20 и 30 Приусе этого масла: скорость автомобиля на этом масле не должна превышать 90 км/час.
Почему?
Потому что ДВС на 10 Приусе раскручивается только до 4000 об/мин, на 11 Приусе до 4500 об/мин. А на 20 Приусе уже до 5500 об/мин. Соответственно и трехходовая муфта вращается с большей скоростью. На Т-4 скорость вращения не должна превышать 14000 об/минуту (муфты).


Спасибо.
2. Эта инфа вряд-ли поможет в экстренной ситуации, а жаль....
Инфы значит нет.....
Значит, в экстренном случае нужно брать самую простую минералку без поисадок и лить в коробку.... уж сотню км. неторопясь проехать можно.....
Последствия конечно под вопросом, но на то она и экстренная ситуация.
Изменено: 16.06.2020 21:35 от Karabas_il.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.25 секунд