Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Раскоксовка ДВС

Раскоксовка ДВС 22.04.2014 18:18 #1

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12777
  • Репутация: 395
Раскоксовка ДВС


Что это за операция? Для чего она нужна? Какие результаты от нее ждать?

Таких вопросов на нашем Гибрид-форуме и от клинтов Гибрид-сервиса накопилось много. Я давно уже обещал написать статью-инструкцию по раскоксовке ДВС и вот, выполняю обещание.

Для чего нужно раскоксовывание ДВС?
Во время процесса сгорания в ДВС топливо-воздушной смеси образуются продукты неполного сгорания топлива. Кроме самого топлива в камере сгорания сгорает еще и масло, которое остается на стенках цилиндров (в хонах). Эти продукты, специалисты называют по разному: смолисто-коксовые отложения, лаковые отложения, нагар и т.д. Но суть их от этого не меняется - они являются вредными отложениями.
Эти вредные отложения накапливаются в зазорах между поршневыми кольцами и поршневыми канавками. Со временем это приводит к тому, что кольца теряют подвижность в этих канавках и остаются внутри поршня (залегают). При этом они перестают выполнять свои прямые обязанности: компрессионные кольца уже не создают необходимую степень сжатия топливо-воздушной смеси, а маслосъемные кольца, не снимают излишки масла со стенок цилиндров.
Другими словами в ДВС падает компрессия и он начинает «кушать» масло. Сначала аппетит его небольшой, но он увеличивается в арифметической прогрессии. Неоднократно видел Приусы с пробегом 250-300 т.км, которые расходовали по 1 литру масла на 1000 км.!

Такой ДВС, конечно надо ремонтировать. Но ремонт ДВС- это очень и очень не бюджетно.
Многие владельцы Приусов идут по другому пути- вместо ремонта ДВС покупают и ставят контрактный ДВС. Это действительно хороший способ, при одном условии - контрактный ДВС должен быть хорошим! Но часто контрактный ДВС оказывается с такси с огромными пробегами и в отвратительном состоянии. И человек заменивший свой старый мотор, на казалось бы 2-3 летний ДВС получает те же самые проблемы. Т.е. меняет шило на мыло.

Поэтому, прежде, чем менять ДВС, можно попробовать довольно бюджетный способ восстановления работоспособности ДВС - РАСКОКСОВКУ.

Что представляет собой сам процесс?
Он заключается в растворении этих вредных отложений и восстановлении подвижности колец в поршневых канавках.

Что представляет собой препарат для раскоксовки?
Препараты для раскоксовки представляют собой комплексы поверхностно-активных веществ и направленных растворителей разной химической природы, способных активно воздействовать на смолисто-коксовые отложения. Т.е. другими словами задача препарата растворить и смыть эти вредные отложения.

Какой препарат применяем в Гибрид-сервисе мы?
За последние 10 лет работы, мы испытали очень много различных препаратов для раскоксовки.
Отмечу только те, которые действительно эффективно работали: это Шума и G-Zox. Основных недостатков у этих препаратов два:
1. Они очень токсичные.
2. Они очень дорогие.

С 2007 года мы стали активно применять наш отечественный препарат челябинской разработки: Lavr ML-202 ANTI COKS (Лавр-Антикокс).


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Вот посмотрите, что обещают производители:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Я всегда настороженно отношусь к таким чудо-препаратам, которые обещают практически капитальный ремонт ДВС без разборки. (А именно так можно трактовать те результаты, которые мы видим в таблице). Но чудес не бывает, поэтому к этим результатам надо относиться чуть более скептически. Сегодня вы увидите, какие действительно результаты дает этот препарат.

Итак, перейдем к самому процессу.
Для этого у нас есть реальная машина из Тюмени, владелец которой жалуется на огромный расход масла. На этой машине мы и покажем вам, как правильно делать раскоксовку ДВС.
Что для этого требуется?

Распишем и разберем все подробно по пунктам:
1. Необходимо прогреть ДВС до рабочей температуры (можно через режим "INSPECTION MODE", а можно просто проехаться на автомобиле)
2. Измеряем реальную компрессию во всех цилиндрах ДВС:
-откручиваем блок реле

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


-откручиваем два болта крепления корпуса воздушного фильтра с задней стороны

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


-снимаем разъем с ДМРВ и откручиваем хомут крепления корпуса воздушного фильтра к дроссельной заслонке

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


-снимаем корпус воздушного фильтра в сборе


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


-снимаем разъемы с катушек зажигания, откручиваем болт крепления катушки и снимает катушки зажигания


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



-выкручиваем свечи зажигания


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



-переходим к самому процессу измерения компрессии.

Тут хочется остановиться чуть подробнее. Для чего нам это надо?
Первое - это определить действительно ли реальная компрессия у ДВС маленькая.
Второе - увидеть реальные результаты раскоксовки (вырастет и выровняется ли компрессия по цилиндрам).
Третье - определить, действительно ли проблема в кольцах, а не в клапанах.

Чем и как надо измерять компрессию? Бегите из таких сервисов, где вам подключают компрессометр типа «Дружок» или какой то китайский и начинают измерять! Такие компрессометры используются в основном сервисменами для развода клиентов на деньги. Как это делается? Да элементарно: на первом цилиндре мы прокрутили ДВС 8 раз и компрессия покажет 9 очков, на втором провернули 20 раз и компрессия будет 11 очков. При таких показаниях вывод неутешителен- требуется ремонт ДВС. На самом же деле, если на первом цилиндре ДВС прокрутили бы тоже 20 раз, то и компрессия была бы 11 очков. (после якобы «выполненного ремонта» клиенту на 1 цилиндре ДВС прокручивают 20 раз и ремонт выполнен).

Поэтому хороший компрессометр должен:
-показывать не среднюю температуру по больнице, а с точностью до 0,01! (механические на такое не способны)
-показывать кол-во оборотов, за которое измерена компрессия на данном цилиндре.

В нашем Гибридсервисе применяется именно такой, высокоточный электронный компрессометр (вы увидите его ниже на фото).

В еще более продвинутых тех центрах применяются электронные компрессографы, т.е. приборы, которые измеряют компрессию во всех цилиндрах разом и выдают распечатку с графическим изображением. Но это более актуально для дизельных двигателей, поэтому мы такой прибор не применяем.
Итак, делаем замер компрессии по всем цилиндрам. Для этого сканером переводим блок управления ДВС в режим измерения компрессии и проводим измерения.

Вот результаты:
1 цилиндр: показания 10,19 за 21 оборот ДВС


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



2 цилиндр: 9,97 за 18 оборотов


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



3 цилиндр: 10,02 за 20 оборотов


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



4 цилиндр: 9,22 за 17 оборотов


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



Разница по компрессии неутешительна: достигает практически единицы, т.е. предельно допустимой для этого двигателя.

3. После измерения компрессии не теряя времени (пока не остыл ДВС) приступаем к самой процедуре раскоксовки. Делаем «парад поршней», т.е. выставляем все поршни в один ряд в средней части цилиндра. Как это сделать проще всего? Берутся две проволочки (или спицы) одинаковой длины и вставляются в свечное отверстие 1 и 2 цилиндров. После этого аккуратно проворачиваем коленвал за шкиф, чтобы концы проволочек оказались на одном уровне (в этом случае поршни будут «на одной высоте все четыре»).



просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



4. С помощью мерного шприца с удлиняющей трубочкой (идет в комплекте с препаратом


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


заливаем 45 мл препарата в цилиндр. Внимание! После того, как залили в цилиндр препарат- сразу закручиваем в него старую ненужную свечу. Чем быстрее вы закрутите свечу, тем более хороший эффект даст препарат. Он создает в камере сгорания так называемую паровую баню.
Проделываем такую процедуру на всех 4 цилиндрах.

5. Ждем 3 часа. Это время мы выбрали экспериментально. Производитель рекомендует от 1 до 24 часов. На практике 1 час- мало, а больше 3 часов- уже ни какого смысла нет. Каждые 10-15 минут «шевелим» коленвал на 3-4 градуса вперед-назад для усиления эффекта.

6. Выкручиваем свечи и нажав педаль акселератора в пол, заводим без свечей машину на 5-7 секунд. Это нужно для того, чтобы выкинуть остатки препарата из камер сгорания для предотвращения гидроудара. (не забываем перед этой операцией накрыть свечные отверстия ненужной ветошью, иначе потом долго придется отмывать моторный отсек от грязи).

7. Вкручиваем рабочие свечи, ставим на место корпус воздушного фильтра и заводим ДВС. Прогреваем на холостом ходу (в режиме "INSPECTION MODE") до рабочей температуры.
8. Повторяем операцию по замеру компрессии уже на раскоксованном ДВС:
1 цилиндр: показания 10,33 за 20 оборотов


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



2 цилиндр: 10,86! за 20 оборотов


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



3 цилиндр: 10,61 за 19 оборотов


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



4 цилиндр: 10,11 за 20 оборотов


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



Как видим, эффект есть. Конечно не такой, как заявлен производителем, но очень ощутимый. Разница давления снизилась до 0,7 единиц. При этом на 2 и 4 цилиндрах компрессия выросла на 0,9 единицы! Т.е. результат достигнут. Но как видим, на 1 цилиндре эффект не очень большой. Поэтому при следующей замене масла процедуру лучше повторить. У нас есть на обслуживании машины, у которых после 4-6 таких процедур расход масла стал реально нулевым. НО есть и такие машины, у которых расход масла снизился незначительно. Таким машинам поможет уже только капитальный ремонт ДВС.

Но на этом процедура раскоксовки не закончена. Эксплуатировать автомобиль на масле, в которое просочился раскоксовочный препарат - нельзя!

9. Меняем масло в ДВС и масляный фильтр.
Открутив сливную пробку, видим на магните пробки вот такой нарост:


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



Он говорит о многом, но это тема уже отдельной статьи…
Вот и закончена наша работа. Почему я так подробно остановился на самой процедуре? Потому, что для раскоксовки совсем не обязательно ехать в наш Гибрид-сервис. Если вы умеете держать в руках гаечный ключ, то можете повторить все это в домашних условиях самостоятельно! Единственное, что у вас скорее всего не получится сделать качественно - это измерить компрессию. Т.е. вы не сразу увидите результаты своего труда, а почуствуете их через некоторое время, когда увидите, что расход масла значительно снизился.

Р.С. Закончить статью за один день не получилось. И сегодня у нас в сервис приехал еще один 20 Приус из Екатеринбурга. Владелец Александр

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



приехал именно на раскоксовку. По его словам машина «жрет» масло дикими объемами: примерно 700 гр на 1000 км.

Вот результаты работы Лавра и механика Гибрид-сервиса на его машине:

Компрессия до раскоксовки:
1 цилиндр 10,69 за 27 оборотов
2 цилиндр 9,94 за 24 оборота
3 цилиндр 9,63 за 28 оборотов
4 цилиндр 9,25 за 23 оборота

Как видим разница составляет 1,45 очка! Это конечно очень и очень много.
Делаем раскоксовку (3 часа) и получаем следующие результаты:

1 цилиндр 11,36 за 25 оборотов
2 цилиндр 10,91 за 28 оборотов
3 цилиндр 11,41 за 29 оборотов
4 цилиндр 10,27 за 28 оборотов

Это уже более ощутимый эффект, чем на тюменской машине! Компрессия в 3 цилиндре поднялась на 1,8 очка! А разница снизилась до 1,09!

Применять или не применять данный метод, каждый решает сам.

Повторюсь, что наш Гибрид-сервис рекомендует этот метод безразборного ремонта ДВС, как очень малобюджетный. Если после пару таких процедур расход масла у вас продолжается, то выход один- капитальный ремонт ДВС.

Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 35
Ник «FERMER»
Вложения:
с уважением, Сергей Николаевич.
Изменено: 22.04.2014 18:39 от fermer.
Спасибо сказали: oleg7272, leonskimen, mi24, lanyagin, aibek44, ygik, vlad, Prloader, курс, naz

Re: Раскоксовка ДВС 22.04.2014 23:27 #2

  • oleg7272
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: ТЮМЕНЬ
  • Постов: 3947
  • Репутация: 14
Хороший отчет.
Как раз в копилку любителя!
Вопросы:
1. данная процедура может ли носить профилактический характер (если да - то переодичность)?
2. Нужна ли эта процедура если расхода масла за сезон практически нет (убыль по щупу 2-3 мм при среднем пробеге за сезон 7-9 тыс.)?
3. Что это за какашки на пробке - лавр с осадком в картер выпал?
4. А ошибки потом не вылазят, когда сверху двигателя все снято, при прокручивании?
5 Пробеги авто из Тюм. и Екб?

Re: Раскоксовка ДВС 23.04.2014 01:12 #3

  • klyuchikov
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 2
  • Репутация: 0
На Тюменской машине пробег 150 тысяч км

Re: Раскоксовка ДВС 24.04.2014 00:09 #4

  • sosed021
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Проживание: Чебоксары
  • Постов: 40
  • Репутация: 0
Спасибо за отчет, очень познавательно.

Тоже заинтересовал меня вопрос по ошибкам, как и oleg7272

Re: Раскоксовка ДВС 24.04.2014 11:25 #5

  • klyuchikov
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 2
  • Репутация: 0
Ошибок не было. Езжу нормально.

Re: Раскоксовка ДВС 25.04.2014 20:44 #6

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12777
  • Репутация: 395
oleg7272 написал:
Хороший отчет.
Как раз в копилку любителя!
Вопросы:
1. данная процедура может ли носить профилактический характер (если да - то переодичность)?
2. Нужна ли эта процедура если расхода масла за сезон практически нет (убыль по щупу 2-3 мм при среднем пробеге за сезон 7-9 тыс.)?
3. Что это за какашки на пробке - лавр с осадком в картер выпал?
4. А ошибки потом не вылазят, когда сверху двигателя все снято, при прокручивании?
5 Пробеги авто из Тюм. и Екб?

Олег, писать с телефона очень не удобно. Вернусь из Казани и распишу подробно.
с уважением, Сергей Николаевич.
Спасибо сказали: oleg7272

Re: Раскоксовка ДВС 25.04.2014 21:14 #7

  • oleg7272
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: ТЮМЕНЬ
  • Постов: 3947
  • Репутация: 14
В ожидании!

Re: Раскоксовка ДВС 30.04.2014 08:32 #8

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12777
  • Репутация: 395
oleg7272 написал:
Хороший отчет.
Как раз в копилку любителя!
Вопросы:
1. данная процедура может ли носить профилактический характер (если да - то переодичность)?
2. Нужна ли эта процедура если расхода масла за сезон практически нет (убыль по щупу 2-3 мм при среднем пробеге за сезон 7-9 тыс.)?
3. Что это за какашки на пробке - лавр с осадком в картер выпал?
4. А ошибки потом не вылазят, когда сверху двигателя все снято, при прокручивании?
5 Пробеги авто из Тюм. и Екб?

Отвечаю по порядку:
1. Да, может. Все зависит от толщины кошелька владельца. Т.е. теоретически ее можно делать каждые 10 т.км. при каждой смене масла (замена масла после этой процедуры ОБЯЗАТЕЛЬНА). Но реально есть смысл делать при пробеге больше 150 т.км. раз в 20-30 т.км.
2. Можно сделать раз в год. Пробег у вас небольшой годовой, что не очень хорошо для Приуса. Поэтому если желание есть, то можно сделать.
3. об этом сделаем отдельную статью, но к раскоксовке эта дрянь ни какого отношения не имеет.
4. конечно будет куча ошибок. Но после сборки ДВС, они все сбросятся (обнулятся) простым снятием минусовой клеммы маленького АКБ или сканером (чтобы не обучать стеклоподъемники и автопарковку).
5. это персонифицированная информация, которую я не могу разглашать без согласия владельца. (за это сейчас предусмотрена уголовная ответственность). Так что будем надеяться, что владелец сам отпишет А заодно и результаты, т.е. снизился ли реально расход масла.
с уважением, Сергей Николаевич.
Спасибо сказали: oleg7272

Re: Раскоксовка ДВС 30.04.2014 21:43 #9

  • oleg7272
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: ТЮМЕНЬ
  • Постов: 3947
  • Репутация: 14
Спасибо.
Ответ достаточно исчерпывающий.

Re: Раскоксовка ДВС 31.12.2014 03:52 #10

  • DV25Rus
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: Находка
  • Постов: 2
  • Репутация: 0
Можно уточнить каким образом делали прокрутку мотора для замера компрессии ? В каком положении у вас дроссельная заслонка в момент замера ?

Re: Раскоксовка ДВС 31.12.2014 10:43 #11

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12777
  • Репутация: 395
DV25Rus написал:
Можно уточнить каким образом делали прокрутку мотора для замера компрессии ? В каком положении у вас дроссельная заслонка в момент замера ?

На сканере есть специальный режим измерения компрессии. Активировав этот режим, вы не убьете при прокрутке катушки зажигания, так как напряжение на них подаваться не будет. Так же в этом режиме отключится для безопасности и подача топлива. Так что вам ни чего изобретать не надо, а надо в активных тестах просто активировать режим измерения компрессии.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Раскоксовка ДВС 31.12.2014 12:51 #12

  • DV25Rus
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: Находка
  • Постов: 2
  • Репутация: 0
У меня сканер Launch 431 Pro / не нашел я этот тест . Не спорю не хватает информации . Всегда все сам да сам , а тут на сайте нашел знающих людей . Спасибо за инфо . С наступающим вас новым годом .

Re: Раскоксовка ДВС 01.02.2015 17:19 #13

  • Mangust73
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: Хабаровск
  • Постов: 14
  • Репутация: 0
Планирую весной для профилактики промыть лавром камеры сгорания и так же форсунки, не снимая с авто. Но вот сомневаюсь, не отразится ли это на катализаторе? Посоветуйте. Или мыть, когда уже начнутся подёргивания и постукивания.....????
Пробег 80т.км (реальный). И ещё вопрос. Если это безопасно для катализатора и полезно для приуса, подскажите, где реле или предохранитель, чтоб отключить топливный насос? (Приус 30, правый руль)

Re: Раскоксовка ДВС 01.02.2015 21:13 #14

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12777
  • Репутация: 395
Mangust73 написал:
Планирую весной для профилактики промыть лавром камеры сгорания и так же форсунки, не снимая с авто. Но вот сомневаюсь, не отразится ли это на катализаторе? Посоветуйте. Или мыть, когда уже начнутся подёргивания и постукивания.....????
Пробег 80т.км (реальный). И ещё вопрос. Если это безопасно для катализатора и полезно для приуса, подскажите, где реле или предохранитель, чтоб отключить топливный насос? (Приус 30, правый руль)

Камеры сгорания обязательно промойте. А вот форсунки- ни в коем случае!
с уважением, Сергей Николаевич.
Спасибо сказали: Mangust73

Re: Раскоксовка ДВС 02.02.2015 06:39 #15

  • Mangust73
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: Хабаровск
  • Постов: 14
  • Репутация: 0
Что с форсунками тогда, на ультразвук? или пока вообще не заморачиваться с ними?
Просто весной буду и заслонку и всё остальное чистить, вот и думаю всё сразу, раз будет время поразбирать и поковырять машину. Опасаюсь, чтоб хуже не вышло.

Re: Раскоксовка ДВС 02.02.2015 07:59 #16

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12777
  • Репутация: 395
Mangust73 написал:
Что с форсунками тогда, на ультразвук? или пока вообще не заморачиваться с ними?
Просто весной буду и заслонку и всё остальное чистить, вот и думаю всё сразу, раз будет время поразбирать и поковырять машину. Опасаюсь, чтоб хуже не вышло.

Форсунки сначала на диагностический стенд. А там уже мастер пример решение, куда им дальше.
с уважением, Сергей Николаевич.
Спасибо сказали: Mangust73

Re: Раскоксовка ДВС 12.02.2015 00:54 #17

  • evgenk191ov
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 30
  • Репутация: 0
как быть с катушками когда прокручиваешь двигатель после раскоксовки?

Re: Раскоксовка ДВС 12.02.2015 00:55 #18

  • evgenk191ov
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 30
  • Репутация: 0
что может случиться сними если их не отсоединил?

Re: Раскоксовка ДВС 12.02.2015 10:33 #19

  • lanyagin
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Сургут
  • Постов: 809
  • Репутация: 5
evgenk191ov написал:
что может случиться сними если их не отсоединил?

Лучше отсоединить, сгореть могут.
С Уважением, Ланягин.

Re: Раскоксовка ДВС 15.02.2015 00:59 #20

  • cmalex
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Проживание: Краснодар
  • Постов: 65
  • Репутация: 7
Ребят, ещё момент. Лавр брать такой, как на фото выше. Сейчас появилась новая упаковка, два в одном, раскоксовка и промывка, два флакончика. Эффекта от этой химии ноль ровно, проверил на своей машине, подделка оказывается. Информация подтвердилась Сергеем Николаевичем.
Ремонт и обслуживание гибридов в Краснодаре, Красных Партизан 2/5в.
Время создания страницы: 0.57 секунд