akvarius написал:
Не хочется разбирать инвертор пока не получен ответ от тойёты о признании случая гарантийным или не гарантийным.А скажите Сергей Николаевич ,отличаются ли инверторы устанавливаемые сейчас на приусы
от более ранних версий, более ли защищены они от сгорания или нет? И как их отличить?
Таких вопросов (по маркировке и отличиям инверторов на 30 Приусе) поступает очень много. Поэтому сейчас попробую немного их классифицировать:
1. самый первый инвертор, который устанавливался на все Приусы в 30 кузове для всех рынков (Япония, Европа, Америка) был инвертор G92AO-47030. Он выпускался (устанавливался) на машины с апреля 2009 года по июль 2011 года.
2. с августа 2011 года для всех рынков стал выпускаться инвертор G92AO-47031. Его принципиальное отличие от предыдущего в замене некоторых компонентов на компоненты другого производителя (так объяснила Тойота). Ни какой надежности это не добавило. И выпускался он до декабря 2011 года, т.е. всего 5 месяцев.
3. ему на смену в декабре 2011 года пришел инвертор G92AO-47040. В нем на той же элементной базе изменили крепление силового модуля. Но охлаждаться он от этого лучше не стал и горят они тоже "синим пламенем"
Это японцы поняли уже через три месяца (в марте 2012 года)
4. Тогда они пошли другим путем и сменили производителя инвертора. Выпускать его начала по договору другая фирма и он имеет маркировку G9200-49025. С этой маркировкой инверторы выпускались с марта 2012 года. На автомобили выпущенные для регионов Япония и Америка эти инверторы устанавливаются до сих пор.
5. А вот для Европы в январе 2014 года стали выпускаться инверторы G9200-49065. Они же стали поставляться в качестве запчастей в Японии и в Америку. В этом инверторе изменена цветовая маркировка некоторых проводов и улучшена влагозащита. Но опять же надежности это добавило не сильно: как выходили они из строя, так и выходят.
6. Самая последняя модификация инвертора известная мне на сегодняшний день - это G9200-49075. Эта модификация инверторов устанавливается на заводе на все Приусы выпущенные для Европы с апреля 2014 года. По надежности их могу сказать только одно: таких б/у машин у нас в России пока нет, так как эти машины пока не проходные, но знаю один случай выхода такого инвертора из строя на дилерской машине проданной в России в ноябре 2014 года. Так что проблема с надежностью 30 инверторов не решена и по сей день
Как всегда получается, что производитель стремится повысить мощность электромоторов, разработать новые аккумуляторы и снизить токсичность ДВС , но на доработку остального оборудования средств не хватает.
У меня в бортовом компьютере остался свободным датчик температуры, он и был подключён к системе охлаждения инвертора.
Температура получилась ненамного выше окружающей среды. Получается, что силовые ключи сгорают именно в пиковый момент нагрузки.
Слышал, что официальная пере прошивка инвертора сняла с него часть нагрузки и переложила её на ДВС, тем самым увеличился расход бензина?