Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Очистка камеры сгорания

Очистка камеры сгорания 03.12.2015 21:27 #1

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 8645
  • Репутация: 270
«Очистка камеры сгорания»

На форуме и в личку мне приходит очень много вопросов по поводу очистки камеры сгорания.
Давайте сегодня рассмотрим, зачем выполняется эта процедура.
Начнем с элементарной физики:
Есть два таких понятия, как компрессия и степень сжатия.

Что такое компрессия?
Компрессия – это максимальное давление в цилиндре, возникающее в самом конце такта сжатия. Величина этого давления может измеряться в различных единицах, но наибольшее распространение получило измерение в атмосферах.

А что такое степень сжатия?
Степень сжатия двигателя – это отношение рабочего объема всего цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия напрямую влияет на мощность двигателя. Чем она больше, тем выше давление над поршнем, и, соответственно, выше крутящий момент.

На бензиновом моторе, в зависимости от конкретной задачи, степень сжатия может серьезно варьироваться, достигая величин от 8 до 12. На дизельных двигателях из-за их конструктивных особенностей степень сжатия намного больше и составляет от 14 до 18 единиц.

Отметим, что компрессия не является постоянной величиной, как степень сжатия двигателя, и изменяется в меньшую сторону по мере его износа. Но об этом немного позже.

Зная степень сжатия, можно легко определить, какая именно компрессия должна быть на вашем двигателе. Для этого необходимо этот параметр умножить на 1,4 атмосферы. Результат получится, конечно, приблизительным, однако, на него можно полагаться как на оптимальную приблизительную величину давления.

Для чего мы это рассматриваем все так глубоко и подробно?
Для того, чтобы понимать, что каждый ДВС на заводе спроектирован под определенную степень сжатия. Именно с такой степенью сжатия мы получим с данного ДВС максимальную мощность, без потери надежности данного ДВС.
Но со временем в ДВС компрессия изменяется – падает. Это происходит из-за износа цилиндро-поршневой группы, залегания колец и т.д.
Но иногда происходит такое: степень сжатия, которая в ДВС неизменна, вдруг начинает расти! Почему?
Ответ простой: объем камеры сгорания уменьшился!
Как это может произойти?
Да, элементарно: на клапанах и поршне откладывается нагар, который заполняет объем камеры сгорания, уменьшая рабочий объем камеры.
Вот вам для примера две фотографии, которые показывают, насколько много в камере сгорания может быть нагара:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Казалось бы, что это хорошо! Увеличивается компрессия!
На самом деле это плохо!

На автомобиле с большим количеством нагара в камерах сгорания происходит очень жесткое сгорание топлива и детонация. Особо это проявляется при холодных запусках ДВС. Почему это происходит?
Дело в характеристиках бензина, не позволяющим поднимать степень сжатия больше определенного уровня, без образования детонации. Если мы значительно повысим степень сжатия, то мощность повысится, но придется заправляться более высокооктановым топливом. А если мы продолжаем ездить на привычном топливе с детонацией, то двигателю очень быстро понадобится ремонт.

Тойота рекомендует проводить очистку камер сгорания на гибридных автомобилях каждые 40-60 т.км.

Методик очистки камер сгорания очень много.
Многие из них очень варварские (которые вредят двигателю), другие чрезвычайно трудоемки и требуют специального оборудования…
Сегодня я вам подробно расскажу о методике, которую применяем мы у себя в «Гибрид-сервисе».
Она и не трудоемка, и не требует ни какого специального оборудования и не вредит автомобилю.

Итак, начнем!
Что нам понадобится для этой процедуры?
1. 1 флакон специального средства
2. 1 помощник
Остановимся подробнее на флаконе со средством.
Мы применяем японскую профессиональную автохимию фирмы G-ZOX.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Почему именно эту?
Первое – это соотношение цена-качество. Мы протестировали очень много препаратов различных фирм и пришли к выводу, что это лучшее средство.
Второе – безопасность для здоровья. Этот препарат, хоть и довольно вонюч (все процедуры необходимо делать на улице или подключив к выхлопной трубе специальный шланг для отвода выхлопных газов), но не так опасен, как всем известная ШУМА.
ШУМА тоже хорошо чистит камеры сгорания, но имеет два существенных недостатка: большая цена и большая вредность для здоровья.
Конечно, каждый может применять то, что ему нравится. Мы можем лишь ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ.

Хорошо прогрев ДВС на автомобиле, мы ставим автомобиль так, чтобы выхлопная труба находилась «по ветру», т.е. чтобы дым из глушителя уносило ветром от автомобиля.
Садим помощника за руль, и объясняем ему, что вся его задача, это давить на педаль газа автомобиля в пол, а по вашей команде выключить зажигание.
Подготовка занимает меньше минуты и заключается в открытии капота и снятии крышки с воздушного фильтра.
После этого, даем команду помощнику «Дави!», и он давит педаль в пол. Обороты на гибридном автомобиле при этом поднимутся незначительно (до 1400-1500 об/мин).
А сами начинаем средство из баллона впрыскивать через специальную удлиняющую трубочку (которая идет в комплекте с баллоном) во впускной коллектор (или другими словами на дроссельную заслонку). При этом очень важно не попасть струей на ДМРВ!
По мере впрыска жидкости из баллона в двигатель, последний начнет терять обороты («захлебываться»). Как только вы это слышите, то прекращаете впрыск и ждете, пока ДВС опять не наберет положенные обороты. Снова впрыскиваете…
Продолжаете эту процедуру, пока из глушителя не повалит белый дым с противным запахом (ни в коем случае не дышите им!)
Количество дыма будет напрямую зависеть от степени загрязнения камер сгорания.

Теперь, увидев огромное количество клубов дыма, мы нажимаем на распылитель баллона «до упора» и давим на него, пока ДВС не заглохнет, т.е. не «захлебнется». В тот момент, когда ДВС заглохнет, помощник должен моментально выключить зажигание (иначе через пару секунд ДВС вновь заведется и вам снова придется его «топить»).

Теперь засекаем время и ждем ровно 10 минут. (это время нами выбрано экспериментально).
Через 10 минут запускаем ДВС.

Просим помощника опять утопить педаль газа в пол, а сами продолжаем, небольшими порциями впрыскивать остатки средства из баллона во впускной коллектор до полного его окончания.
Как только баллон опустеет, просим помощника отпустить педаль газа.
В это время сразу включится процесс зарядки высоковольтной батареи и ДВС будет работать постоянно. (нажимая в режиме паркинга на педаль газа, мы принудительно отключали зарядку ВВБ).
Теперь нам остается набраться терпения и ждать пока из выхлопной трубы не перестанет идти белый вонючий дым!
Процедура закончена!

На что стоит обратить еще особое внимание:

1. Нельзя двигаться на автомобиле, пока из глушителя не перестанет идти белый дым

2. Если в процессе, пока вы ждете окончания выхода белого дыма из автомобиля, ВВБ зарядится и автомобиль заглохнет, то мы должны ему помочь – запустить ДВС на постоянную работу.

Как это сделать: существует множество способов.
Самый простой, это перевести автомобиль (ручным способом или сканером) на работу в сервисном режиме. Так же можно включить кондиционер и кнопку FULL на тех моделях, на которых она есть, или например, обогрев лобового стекла на 20 Приусе и т.д. Главное, это дать автомобилю спокойно поработать, пока вся гадость не вылетит через выхлопную трубу!

3. После процедуры, необходимо сканером удалить все ошибки, которые могли появиться у вас во время проведения операции очистки камер сгорания (или просто 5 раз включить-выключить зажигание на автомобиле).
Удачи на дорогах!

Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 35
Ник «FERMER»
с уважением, Сергей Николаевич.
Спасибо сказали: oleg7272, svjack, lanyagin, Лемин, svenkerya, iva757, SAYU, ivdspb, Xrims, nano...

Re: Очистка камеры сгорания 03.12.2015 23:17 #2

  • oleg7272
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: ТЮМЕНЬ
  • Постов: 3618
  • Репутация: 13
интересно и позновательно

Re: Очистка камеры сгорания 04.12.2015 10:03 #3

  • svenkerya
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: МАГНИТОГОРСК
  • Постов: 3956
  • Репутация: 65

по теме с 4:30

Re: Очистка камеры сгорания 04.12.2015 10:52 #4

  • Andrew
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Проживание: Екатеринбург
  • Постов: 58
  • Репутация: -1
Подскажите а таким можно очистить камеры сгорания?
Hi-Gear Carburetor Ceaner Synthetic

Re: Очистка камеры сгорания 04.12.2015 11:39 #5

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 8645
  • Репутация: 270
svenkerya написал:

по теме с 4:30

Хороший рекламный ролик
Но вот проводить саму процедуру лучше так, как описываю я. Часто 30 секунд не хватает для того, чтобы началось отслоение лаковых отложений. Поэтому надо обязательно дождаться появления белого дыма, и только после этого заглушить машину.
Время остановки ДВС тоже лучше взять 10 минут. Как я уже писал выше, это время установлено экспериментальным путем. За это время отложения успевают максимально размокнуть и потом очень хорошо удаляются.
с уважением, Сергей Николаевич.
Спасибо сказали: svenkerya

Re: Очистка камеры сгорания 04.12.2015 13:00 #6

  • prius659
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 12
  • Репутация: -1
Продаете сие чудо? и стоимость. шума действительно дороговата

Re: Очистка камеры сгорания 05.12.2015 09:53 #7

  • SAYU
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 17
  • Репутация: 1
Спасибо за статью! Есть несколько вопросов.
1. Чем эта процедура принципиально отличается от раскоксовки Лавром?
2. Нет ли риска получить гидроудар, когда мы "топим" двигатель?
3. Не повредит ли процедура катализатору, ведь вся грязь полетит в него?
4. Нужно ли производить замену масла и свечей после такой процедуры?

Re: Очистка камеры сгорания 06.12.2015 08:45 #8

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 8645
  • Репутация: 270
Andrew написал:
Подскажите а таким можно очистить камеры сгорания?
Hi-Gear Carburetor Ceaner Synthetic

Можем продать.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Очистка камеры сгорания 06.12.2015 08:47 #9

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 8645
  • Репутация: 270
SAYU написал:
Спасибо за статью! Есть несколько вопросов.
1. Чем эта процедура принципиально отличается от раскоксовки Лавром?
2. Нет ли риска получить гидроудар, когда мы "топим" двигатель?
3. Не повредит ли процедура катализатору, ведь вся грязь полетит в него?
4. Нужно ли производить замену масла и свечей после такой процедуры?

1. раскоксовка нужна для восстановления подвижности колец, а промывка камер сгорания для восстановления объема камер сгорания.
2. нет.
3. поэтому и нельзя на автомобиле двигаться, пока не пропадет белый дым. (не очистится соты катализатора).
4. нет.
с уважением, Сергей Николаевич.
Спасибо сказали: samoshin, ri

Re: Очистка камеры сгорания 19.12.2015 21:10 #10

  • prius659
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 12
  • Репутация: -1
А как тойота рекомендует чистить камеру сгорания?

Re: Очистка камеры сгорания 20.12.2015 09:53 #11

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 8645
  • Репутация: 270
prius659 написал:
А как тойота рекомендует чистить камеру сгорания?

В Японии на всех сервисах чистят раз в 60т.км.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Очистка камеры сгорания 29.12.2015 19:39 #12

  • khs
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Проживание: Новороссийск
  • Постов: 81
  • Репутация: 5
fermer написал:
SAYU написал:
Спасибо за статью! Есть несколько вопросов.
4. Нужно ли производить замену масла и свечей после такой процедуры?
4. нет.
А подскажите, когда лучше масло менять, до чистки или после?
Хочу совместить все процедуры с заменой масла, фильтра, свечей.
Изменено: 29.12.2015 19:40 от khs.

Re: Очистка камеры сгорания 29.12.2015 22:16 #13

  • Gosha005
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Проживание: Прокопьевск Кемеровская обл.
  • Постов: 156
  • Репутация: 1
одного баллона хватит на 2 машины(приус 10 кузов и газель инжектор)?
Изменено: 29.12.2015 22:18 от Gosha005.

Re: Очистка камеры сгорания 30.12.2015 09:25 #14

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 8645
  • Репутация: 270
khs написал:
fermer написал:
SAYU написал:
Спасибо за статью! Есть несколько вопросов.
4. Нужно ли производить замену масла и свечей после такой процедуры?
4. нет.
А подскажите, когда лучше масло менять, до чистки или после?
Хочу совместить все процедуры с заменой масла, фильтра, свечей.

Замена масла при этой процедуре не требуется. Но если у вас подошел срок замены, то лучше масло и свечи менять "после".
с уважением, Сергей Николаевич.
Спасибо сказали: Natulia0203, khs, prius875

Re: Очистка камеры сгорания 30.12.2015 09:26 #15

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 8645
  • Репутация: 270
Gosha005 написал:
одного баллона хватит на 2 машины(приус 10 кузов и газель инжектор)?

Это как в том мультике: "Можно и семь шапок сшить..."
Можно и на 7 машин один баллон использовать. А вообще 1 баллон=1 машина.
с уважением, Сергей Николаевич.
Спасибо сказали: Gosha005

Re: Очистка камеры сгорания 21.01.2016 00:59 #16

  • prius659
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 12
  • Репутация: -1
Сергей Николаевич, используете ли Вы в своей практике промывку инжектора Wynns, Lavr ML-101,ведь они как я понимаю тоже позволяют очистить камеру сгорания и сделать небольшую разкоксовку? и если вы их применяете, то как отключаете бензаносос при установке оборудования при прочистке?

Re: Очистка камеры сгорания 21.01.2016 14:56 #17

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 8645
  • Репутация: 270
prius659 написал:
Сергей Николаевич, используете ли Вы в своей практике промывку инжектора Wynns, Lavr ML-101,ведь они как я понимаю тоже позволяют очистить камеру сгорания и сделать небольшую разкоксовку? и если вы их применяете, то как отключаете бензаносос при установке оборудования при прочистке?

Нет, не используем. Мы все форсунки обязательно снимаем с автомобиля и ставим на стенд.
Безразборный метод мытья форсунок - деньги на ветер.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Очистка камеры сгорания 21.01.2016 17:07 #18

  • prius659
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 12
  • Репутация: -1
Я имел ввиду что при таком способо чистки чистится и камера сгорания. ведь это тоже вариант? и всетаки как отключить бензонасос приуса для установки оборудования? есть реле или предохранитель? просто я хотел сначала прогнать лавр, а уже потом ак контрольный спреем gzoxx
Изменено: 21.01.2016 17:08 от prius659.

Re: Очистка камеры сгорания 22.01.2016 07:54 #19

  • iva757
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Красноярск
  • Постов: 490
  • Репутация: 3
Сергей Николаевич, очистка камер описанным Вами способом, сколько времени в среднем занимает? Хочу на выходных заняться, вот думаю, это час займёт или три? Или больше?
Спасибо сказали: vlad

Re: Очистка камеры сгорания 22.01.2016 19:32 #20

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 8645
  • Репутация: 270
prius659 написал:
Я имел ввиду что при таком способо чистки чистится и камера сгорания. ведь это тоже вариант? и всетаки как отключить бензонасос приуса для установки оборудования? есть реле или предохранитель? просто я хотел сначала прогнать лавр, а уже потом ак контрольный спреем gzoxx

Если вы чистите форсунки безразборным методом, то при чем тут очистка камер сгорания?
с уважением, Сергей Николаевич.
Время создания страницы: 0.49 секунд