Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Приус 20 ( снова о калибровке линейного клапана)
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Приус 20 ( снова о калибровке линейного клапана)

Приус 20 ( снова о калибровке линейного клапана) 23.07.2014 22:38 #1

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12879
  • Репутация: 400
В апреле 2014 года написал статью «типовые неисправности 20 кузова-2»(калибровка линейного клапана). В ней подробно описал, как необходимо проводить эту процедуру. Вот ссылка: hybridservis.ru/forum/21-rubrica/1008-tema

Но на настоящий момент пару раз в неделю звонят по телефону или пишут письма мастера с автосервисов или сами владельцы Приусов, которые читали эту статью, но выполнить процедуру калибровки линейного клапана у них не получается.

А вчера из Тюмени приехали давние друзья: Александр (Mulat -бессменный фото и видеооператор нашего ПриусКлуба) и Анатолий (тесть Дяди Федора). Они оба являются довольно продвинутыми гибридоводами: начинали с 10 Приуса и сейчас ездят на 20-х моделях.

Проблема приключилась с Приусом Анатолия, когда они хотели заменить в нем тормозную жидкость. Делали они все по инструкции, но спускной штуцер открыли резко и вместе с выходящей под напором тормозной жидкостью, слетела калибровка линейного клапана. Соответственно педаль тормоза стала «ватной» и отключились вспомогательные тормозные системы.

Они сканером считали ошибки по тормозной системе: С1203 и С1345. Ошибка С1345 прямо говорит, что необходимо откалибровать линейный клапан. А ошибка С1203 - это обрыв или замыкание на массу правого переднего датчика АБС. К последней ошибке мы с вами еще вернемся, но, как вы понимаете или догадываетесь, она тут совсем ни при чем.
Значит, надо победить ошибку С1345. Самостоятельно у них выполнить эту процедуру не получилось. Поэтому они обратились в один из солидных Тюменских автосервисов (какой именно они могут назвать сами), чтобы устранить эту неисправность.

Когда «диагност» на этом сервисе «продиагностировал» их автомобиль, то выдал такое заключение: «ваш автомобиль абсолютно исправен, никаких ошибок в нем нет». На замечание Александра и Анатолия, что они уже считали ошибку и необходимо откалибровать линейный клапан, автоцентр ответил отказом!

После этого они приехали за 300 км в наш Гибрид-сервис. Вся работа по диагностике и калибровке заняла не больше 5 минут и стоила 600 рублей. Но представляете, сколько было потрачено времени, денег и бензина, чтобы добраться из Тюмени до нас?!

И я думаю, что в Тюменском автоцентре эту ошибку нашли, так как систему АБС в Приусе читает практически любой сканер. Но вот устранить ее они не смогли. Почему?

Вот этот вопрос мы с вами и рассмотрим более подробно: почему иногда НЕВОЗМОЖНО провести калибровку линейного клапана.

Давайте для начала правильно назовем линейный клапан.
Правильно и полно он называется «электромагнитный клапан с линейной характеристикой». Но общепринятое его название: «Линейный клапан электронной системы управления тормозами».

Вернемся к прописным истинам: когда необходима калибровка этого клапана. Вот основные случаи, когда она необходима:

1. После замены гидробустера
2. Неправильная замена тормозных колодок или неправильная замена тормозной жидкости (как в нашем случае).
3. Подключение «кривых» сканеров типа Лаунча и т.п.
4. Разгерметизация одного из контуров гидравлической тормозной системы (например, износ манжеты в рабочем тормозном цилиндре или обрыв тормозного шланга).
5. «Баловство» скрепками и перемычками в диагностическом разъеме.


А вот условия, про которые не было написано в предыдущей статье, но про которые вы должны знать:
1. Хороший маленький аккумулятор, т.е. вспомогательная аккумуляторная батарея. Что под этим понимается? А понимается то, что вся процедура проводится на незаведенной машине, а только при включенном зажигании. И в этом случае все питание бортовой сети и возможно сканера (зависит от марки сканера), идет от маленького аккумулятора. Если напряжение во время процедуры на АКБ сядет меньше 11 вольт, то калибровка будет невозможна! Многие не обращают на это внимание, так как этого напряжения вполне достаточно для запуска автомобиля. Но его недостаточно для калибровки линейного клапана! В этом случае к аккумулятору достаточно подцепить зарядное устройство и процедура пройдет на «ура».
2. Если температура блока управления рабочими цилиндрами тормозов высока, инициализация электронной системы электромагнитного клапана с линейной характеристикой и калибровка не будут завершены должным образом. В этом случае следует подождать, пока температура снизится, а затем выполнить инициализацию и калибровку. На это тоже мало кто обращает внимание, но это очень важно.
3. Если во время настройки смещения клапана с линейной характеристикой будет выключено зажигание, приведена в действие педаль тормоза или подан сигнал скорости автомобиля, настройка прекратится. Многие, проводя эту процедуру нажимают педаль тормоза. В этом случае калибровка снова слетает. Дождитесь окончания калибровки, выключите зажигание. А потом уже включайте его или заводите машину!
4. И напомню остальные условия, про которые я писал в предыдущей статье:
- автомобиль должен стоять на абсолютно ровной поверхности!
- руль точно выставлен в режиме прямолинейного движения
- селектор положения передач - в «паркинге»
- ДВС не заведен
- зажигание включено

Если вы выполните ВСЕ ЭТИ УСЛОВИЯ, то калибровка пройдет без всяких проблем.
Ну и напоследок об ошибке С1203. В 99,9% случаев эта ошибка лечится элементарно. Для этого всего лишь надо снять и очистить от металлических опилок магнитик датчика АБС (его кончик). Сделать это можно любым очистителем или просто сухой мягкой тряпочкой. По времени эта работа занимает 2-3 минуты, что и было сделано на автомобиле Анатолия.

Гордеев Сергей Николаевич (FERMER)


Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 35
Ник «FERMER»
с уважением, Сергей Николаевич.
Спасибо сказали: alepotin, kola191969@mail.ru

Re: Приус 20 ( снова о калибровке линейного клапана) 23.07.2014 23:02 #2

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 72007
  • Репутация: 64
Скажу как: "Круто".
Не каждый рискнет вот так запросто "отдавать".
Большая часть "хранит и лелеет информацию".

Вроде как удивительно ... или можно строить какие-то конспирологические версии...-)
Однако:
Точно так же поступает известный спец по GDI Дмитрий Юрьевич.
Я у него как-то спросил: "Почему?".
И вот что услышал:
- Если работа как часть жизни, то такие "ценности" появляются каждый день.
Да и чего там "хранить"?

Re: Приус 20 ( снова о калибровке линейного клапана) 24.07.2014 02:07 #3

  • ur61a
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Кронштадт
  • Постов: 421
  • Репутация: 4
И на 30 калибровка тоже распространяется?

Re: Приус 20 ( снова о калибровке линейного клапана) 24.07.2014 10:30 #4

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12879
  • Репутация: 400
ur61a написал:
И на 30 калибровка тоже распространяется?

Да, сам процесс точно такой же. Основное отличие 30 кузова в том, что 30 кузов меньше подвержен этой проблеме- на нем калибровка слетает очень и очень редко (в основном при самостоятельной замене задних колодок).
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Приус 20 ( снова о калибровке линейного клапана) 24.07.2014 10:43 #5

  • ur61a
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Кронштадт
  • Постов: 421
  • Репутация: 4
Спасибо, принято к сведению

Re: Приус 20 ( снова о калибровке линейного клапана) 24.07.2014 12:25 #6

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12879
  • Репутация: 400
ur61a написал:
Спасибо, принято к сведению

Пожалуйста
По 30кам сейчас несколько интересных статей готовлю
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Приус 20 ( снова о калибровке линейного клапана) 24.07.2014 12:37 #7

  • ur61a
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Кронштадт
  • Постов: 421
  • Репутация: 4
Это очень хорошо, не было у меня такой интересной машины. Вот и сейчас: загудело слева впереди на скорости 50-70 км/ч выше 100 - почти исчезает Подшипники проверили- перекаты спереди правая ступица, сейчас поменяем , может пропадет , а если нет? Что еще может сильно гудеть слева впереди кроме ступицы? При левом повороте гул усиливается, при правом уменьшается . На прямой четко слева гудит. Машину вывешиваешь - не слышно. ШРУС может гудеть?

Re: Приус 20 ( снова о калибровке линейного клапана) 24.07.2014 13:10 #8

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12879
  • Репутация: 400
ur61a написал:
Это очень хорошо, не было у меня такой интересной машины. Вот и сейчас: загудело слева впереди на скорости 50-70 км/ч выше 100 - почти исчезает Подшипники проверили- перекаты спереди правая ступица, сейчас поменяем , может пропадет , а если нет? Что еще может сильно гудеть слева впереди кроме ступицы? При левом повороте гул усиливается, при правом уменьшается . На прямой четко слева гудит. Машину вывешиваешь - не слышно. ШРУС может гудеть?

Это точно правая ступица.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Приус 20 ( снова о калибровке линейного клапана) 24.07.2014 13:12 #9

  • ur61a
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Кронштадт
  • Постов: 421
  • Репутация: 4
Ваши слова да богу в уши. Будем надеяться что так . Спасибо. Надо все успеть, отпуск не за горами

Re: Приус 20 ( снова о калибровке линейного клапана) 24.07.2014 23:43 #10

  • ur61a
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Кронштадт
  • Постов: 421
  • Репутация: 4
ur61a написал:
Ваши слова да богу в уши. Будем надеяться что так . Спасибо. Надо все успеть, отпуск не за горами


Надежда умирает последней, замена правой ступицы уменьшила шум процентов на 30. Завтра поменяем левую (тоже шумит и люфтит немного).

Re: Приус 20 ( снова о калибровке линейного клапана) 25.07.2014 10:36 #11

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12879
  • Репутация: 400
ur61a написал:
ur61a написал:
Ваши слова да богу в уши. Будем надеяться что так . Спасибо. Надо все успеть, отпуск не за горами


Надежда умирает последней, замена правой ступицы уменьшила шум процентов на 30. Завтра поменяем левую (тоже шумит и люфтит немного).

Ресурс у обеих ступиц примерно одинаковый. Так что скорее всего они у вас обе свое отработали.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Приус 20 ( снова о калибровке линейного клапана) 25.07.2014 10:40 #12

  • ur61a
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Кронштадт
  • Постов: 421
  • Репутация: 4
К вечеру узнаю , пока на работе - должны будут поменять, хорошо еще магазин при СТО

Re: Приус 20 ( снова о калибровке линейного клапана) 25.07.2014 23:04 #13

  • ur61a
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Кронштадт
  • Постов: 421
  • Репутация: 4
Все, победили !!! Сняли левую ступицу - и она рассыпалась. Теперь в машине тишина ! Ура Приусу!

Re: Приус 20 ( снова о калибровке линейного клапана) 14.08.2014 20:11 #14

  • Владюля
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Хакаский шаман
  • Проживание: Черногорск
  • Постов: 6
  • Репутация: 0
Всем привет. а у меня не калибруется, горят два круга красный и желтый с восклицательным знаком , abs ошибки низкое давление аккумулятора и с1345

Re: Приус 20 ( снова о калибровке линейного клапана) 15.08.2014 08:54 #15

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12879
  • Репутация: 400
Владюля написал:
Всем привет. а у меня не калибруется, горят два круга красный и желтый с восклицательным знаком , abs ошибки низкое давление аккумулятора и с1345

Если вы внимательно читали обе статьи по калибровке линейного клапана, то должны были прочитать, что калибровка линейного клапана - это самая последняя операция при ремонте тормозной системы.
Если у вас есть ошибка по низкому давлению, то калибровку вы провести не сможете. Устраните сначала проблему с низким давлением.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Приус 20 ( снова о калибровке линейного клапана) 15.08.2014 09:49 #16

  • Владюля
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Хакаский шаман
  • Проживание: Черногорск
  • Постов: 6
  • Репутация: 0
fermer написал:
Владюля написал:
Всем привет. а у меня не калибруется, горят два круга красный и желтый с восклицательным знаком , abs ошибки низкое давление аккумулятора и с1345

Если вы внимательно читали обе статьи по калибровке линейного клапана, то должны были прочитать, что калибровка линейного клапана - это самая последняя операция при ремонте тормозной системы.
Если у вас есть ошибка по низкому давлению, то калибровку вы провести не сможете. Устраните сначала проблему с низким давлением.

И как устранить?

Re: Приус 20 ( снова о калибровке линейного клапана) 15.08.2014 10:45 #17

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12879
  • Репутация: 400
Владюля написал:
fermer написал:
Владюля написал:
Всем привет. а у меня не калибруется, горят два круга красный и желтый с восклицательным знаком , abs ошибки низкое давление аккумулятора и с1345

Если вы внимательно читали обе статьи по калибровке линейного клапана, то должны были прочитать, что калибровка линейного клапана - это самая последняя операция при ремонте тормозной системы.
Если у вас есть ошибка по низкому давлению, то калибровку вы провести не сможете. Устраните сначала проблему с низким давлением.

И как устранить?

Для начала надо знать, что устранять
Нужны все коды ошибок с подкодами.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Приус 20 ( снова о калибровке линейного клапана) 21.08.2014 13:37 #18

  • Владюля
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Хакаский шаман
  • Проживание: Черногорск
  • Постов: 6
  • Репутация: 0
вот какие с1368, с1345,с1256

Re: Приус 20 ( снова о калибровке линейного клапана) 21.08.2014 13:46 #19

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12879
  • Репутация: 400
Владюля написал:
вот какие с1368, с1345,с1256

С1368 - это то же самое, что и С1345. Т.е. она уйдет после калибровки.
Но у вас калибровка не пройдет, прока вы не разберетесь с ошибкой С1256! У вас слишком низкое давление в гидроаккумуляторе. Устраните эту ошибку, потом делайте калибровку.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Приус 20 ( снова о калибровке линейного клапана) 21.08.2014 13:52 #20

  • Владюля
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Хакаский шаман
  • Проживание: Черногорск
  • Постов: 6
  • Репутация: 0
fermer написал:
Владюля написал:
вот какие с1368, с1345,с1256

С1368 - это то же самое, что и С1345. Т.е. она уйдет после калибровки.
Но у вас калибровка не пройдет, прока вы не разберетесь с ошибкой С1256! У вас слишком низкое давление в гидроаккумуляторе. Устраните эту ошибку, потом делайте калибровку.

и каким образом ее устранить куда копать?
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Время создания страницы: 0.44 секунд