Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Типовые неисправности 20 кузова. Не работает кондиционер.
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Типовые неисправности 20 кузова. Не работает кондиционер.

Типовые неисправности 20 кузова. Не работает кондиционер. 12.08.2014 16:05 #1

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 8453
  • Репутация: 268
Наше уральское малоснежное лето подходит к концу...

Но в эти выходные погода решила нас напоследок побаловать: температура поднялась до + 30 градусов. И сразу на ремонт косяком пошли машины с неисправными кондиционерами.

И если в большинстве машин все банально: «вышел из строя компрессор кондиционера», «неисправен испаритель», «не хватает фреона» и т.д., то одна машинка в 20 кузове на этом фоне резко выделялась.

Предыстория такая: машина из пригорода Екатеринбурга. Кондиционер отказал еще летом прошлого года.

Хозяин заехал в ближайший к дому автосервис, где причину мастер определил, даже не подключая сканер и станцию - «надо заправить». Надо - значит надо! Заправляют. Но кондиционер от этого не ожил. Мастер говорит клиенту: «с вас 3000 рублей за заправку. Я свою работу сделал, машину заправил. Проблемы у вас в электрике. Езжайте к автоэлектрику, так как мы электрическими работами не занимаемся» (как вам такой диалог?).

Клиент записывается в другой сервис к электрику. Электрик, подключив сканер, вынес заключение: «у вас неисправен компрессор кондиционера».

Клиент покупает контрактный компрессор и устанавливает его на автомобиль. При этом снова платит 3000 рублей за заправку фреоном.

Но и это не помогает. Он опять к электрику. Тот, подключив сканер, почесав репу, выдает новый диагноз: «теперь у вас неисправен датчик давления. Он по давлению не дает включиться компрессору».

Клиент покупает новый датчик и устанавливает его на автомобиль. При этом, как вы понимаете, он опять платит за выпущенный в атмосферу фреон.

Но и установка нового датчика давления

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


никакого результата не дало.
Снова поездка к электрику, который в этот раз денег за диагностику не взял, но приговорил к замене «забитый испаритель».

Клиент менять испаритель не стал, так как лето к тому моменту уже закончилось.

В этом году он тоже особо не парился, пока стоял холод. А вот с приходом жары, очень захотелось прохлады в салоне, и машина оказалась в нашем «Гибрид-сервисе».
Делаем диагностику. И что мы видим?

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Нас интересует не ошибка В1423, которая является следственной. А ошибка В1413!
Подлезаем к разъему термистора испарителя и видим, что ОН РАСТЕГНУТ!

Одеваем разъем термистора на место. Скидываем ошибки и вуаля! Система работает!

Немного скидываем лишнего фреона (система была сильно перезаправлена) и хозяин довольный уезжает в комфортном прохладном салоне.

Стоимость всей работы -1000 рублей.

Вывод: прежде, чем что-то менять в машине, найдите грамотного мастера.
Удачи на дорогах.

Гордеев Сергей Николаевич

Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 35
Ник «FERMER»
с уважением, Сергей Николаевич.
Изменено: 12.08.2014 16:08 от fermer.
Спасибо сказали: oleg7272, Федя, Maxinator

Re: Типовые неисправности 20 кузова. Не работает кондиционер. 12.08.2014 16:14 #2

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 8005
  • Репутация: 45
Лично мне нравятся подобные истории!
Потому что много лет назад, когда говорил, что "хороших мастеров становится все меньше и меньше ... хорошие мастера сейчас реально на вес золота" - был прав.
И что самое удивительное - хороших мастеров больше становиться не будет.
И причина простая: легче всего заработать на шиномонтаже, на чем-то еще - в том числе и на
описанном в статье "разводе клиента". Легче всего так "заработать"!
Болезнь века. Болезнь поколения.
Свихнулись на "бабках". Теперь удовольствие получают от того, за что раньше презирали.

А не нравятся такие истории вот почему:
"Но за клиента грустно. Его, что называется, "развели красиво"".
Изменено: 12.08.2014 16:49 от efisakh.

Re: Типовые неисправности 20 кузова. Не работает кондиционер. 12.08.2014 17:37 #3

  • DimVic
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Проживание: Среднеуральск
  • Постов: 178
  • Репутация: 8
У друга на саманде приговорили муфту подключения компрессора. Он купил бу компрессор с муфтой на разборке. Поменял компрессор, тоже заправил по новой, но холод не появился.
Приехал ко мне. Я нашел в инете схемы и замерил напряжение при включении кондиционера на контактах муфты - оказалось его нет. Потом попробовал запитать эту муфту напрямую от АКБ. На той муфте что стояла на авто при этом ничего не происходило и тестер показал отсутствие какой либо нагрузки. Благо старый компрессор был в багажнике и там на тех же контактах все работало (муфта блокировалась как надо).
Дальше на форумах по саманду выяснилось что это у них фирменная особенность. Из-за плохой пайки отпадывает контакт на выходе из блока управления кондиционером. Сняв и разобрав этот блок действительно увидел что один контакт у разьема отгорел от платы. Ткнул паяльником и на муфту пошел ток. Однако на компрессоре с разборки муфта действительно не работала.
Друг позднее поехал к тем же спецам и они поставили обратно родной компрессор, опять заправили и все стало хорошо.
Вывод: Прежде чем верить "Диагностам" и бежать менять узлы с заправкой надо проверить все остальное. (неужели было труднее включить мозг и ткнуть тестером в 2 контакта, чем менять компрессор )
HNW11_2002
NHW20_2004 с ДВС Toyota Aqua 2012 на ГБО
Изменено: 12.08.2014 17:38 от DimVic.

Re: Типовые неисправности 20 кузова. Не работает кондиционер. 12.08.2014 20:35 #4

  • oleg7272
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: ТЮМЕНЬ
  • Постов: 3551
  • Репутация: 13
Снова отличная статья - в копилку автолюбителя!
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.21 секунд