Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Обсуждение статей "Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева."
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Обсуждение статей "Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева."

Re: Обсуждение статей "Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева." 30.03.2018 19:02 #21

  • Таптыгин
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: Украина
  • Постов: 7
  • Репутация: 0
Витос написал:
ремонтом гибридных установок никто не занимается, не стоит вопрос(пока что).
Уже стоит. Приусы гоняют в хвост и в гриву, в режиме 24/7. Есть экземпляры с пробегом с 2015 г .за 300к км. Официалы могут поменять только целую тяговую батарею. Ее ремонтом заниматься не хотят и наверно не умеют.
Изменено: 30.03.2018 19:26 от Таптыгин.

Re: Обсуждение статей "Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева." 01.04.2018 10:52 #22

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12777
  • Репутация: 395
Флуд удален.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Обсуждение статей "Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева." 01.04.2018 23:29 #23

  • Таптыгин
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: Украина
  • Постов: 7
  • Репутация: 0
Сергей Николаевич, пара вопросов:
Когда продолжение цикла статей? Как в сериале, на самом интересном месте...
Будет ли там информация по Mitsubishi OUTLANDER PHEV?

Re: Обсуждение статей "Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева." 02.04.2018 08:37 #24

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12777
  • Репутация: 395
Таптыгин написал:
Сергей Николаевич, пара вопросов:
Когда продолжение цикла статей? Как в сериале, на самом интересном месте...
Будет ли там информация по Mitsubishi OUTLANDER PHEV?

Сейчас все мои силы брошены, чтобы дописать книгу по ремонту гибридов. Издательство из этой книги будет публиковать продолжение статей.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Обсуждение статей "Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева." 21.02.2020 19:58 #25

  • anap4an
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 1
  • Репутация: 0
здравствуйте есть новости о книге

Re: Обсуждение статей "Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева." 05.04.2020 17:34 #26

  • AlekseyB
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Проживание: Новокузнецк
  • Постов: 108
  • Репутация: 0
Здравствуйте Сергей Николаевич. На уроке 13 Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей вы пишите:

" Следующий этап ремонта заключается в «просадке» элементов батареи калиброванной нагрузкой до номинала, с вычислением остаточной емкости элементов по специальной таблице, замером напряжения и выбраковкой неисправных элементов " ,

" 2. Воздушный ТЭН на 300 Вт (или как у нас: два ТЕНа по 150 Вт). В принципе вы можете использовать ТЭНы любого номинала (мощности), какие только найдете. В этом случае вам просто придется составить свои таблицы определения остаточной емкости элемента в зависимости от времени нагрузки и ее мощности ".

Предполагаю что C=I(A)*t(ч) но мы узнаем общую ёмкость батареи. А как узнать остаточную ёмкость одного элемента? Предположим общее напряжение батареи 156,3В тогда одного 7,81В после "просадки" до 140В на элементе осталось 6,83В на другом 7.06 допустим нагрузка 5А и время 10 мин тогда 5*10/60=0.83333 A/h и что дальше? у меня тупик.
Какова остаточная ёмкость каждого элемента?
Как составить таблицу?
Понимаю что вы этому учите на курсах 5 дней,но всё же.
Изменено: 05.04.2020 19:25 от AlekseyB.

Re: Обсуждение статей "Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева." 05.04.2020 18:18 #27

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12777
  • Репутация: 395
Все составленные нами таблицы - составлены на фактическихз измерениях, которые мы сверяем с показаниями приборов, которые могут вычислятиь емкость в автоматическом режиме.
Тут эти таблицы мы конечно не выложим.
Создайте свои таблицы. Для этого надо "немного" потрудиться и поработать.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Обсуждение статей "Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева." 05.04.2020 19:42 #28

  • AlekseyB
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Проживание: Новокузнецк
  • Постов: 108
  • Репутация: 0
Спасибо!
Прибор IMAX B6 Подойдёт для составления таблицы?
Опишите пожалуйста как выглядит таблица?

Re: Обсуждение статей "Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева." 06.04.2020 09:03 #29

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12777
  • Репутация: 395
AlekseyB написал:
Спасибо!
Прибор IMAX B6 Подойдёт для составления таблицы?
Опишите пожалуйста как выглядит таблица?

Вполне подойдет, если запитан через хороший стабилизатор. (этот прибор способен довольно сильно искажать показания остаточной емкости из-за нестабильного питания самого прибора).
Таблицу можете составить в Exel.(время нагрузки/ остаточное напряжение).
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Обсуждение статей "Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева." 07.04.2020 12:35 #30

  • AlekseyB
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Проживание: Новокузнецк
  • Постов: 108
  • Репутация: 0
Понятно. Спасибо.
А ещё такой вопрос для чего, при ремонте ввб нужно смотреть на сканере когда (сколько километров назад) производилось последнее стирание ошибок?

Re: Обсуждение статей "Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева." 20.04.2020 12:29 #31

  • Михалыч
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Проживание: Омск
  • Постов: 288
  • Репутация: 3
AlekseyB написал:
Понятно. Спасибо.
А ещё такой вопрос для чего, при ремонте ввб нужно смотреть на сканере когда (сколько километров назад) производилось последнее стирание ошибок?

Сканер показывает, что после последнего стирания ошибок машина проехала 100 000 км.
Сканер показывает, что после последнего стирания ошибок машина проехала 2 км.

В первом случае можно предположить, что ВВБ на машине достаточно сбалансированное и ошибок не было длительное время.
Зачем сбрасывать ошибки, если их нет?

Re: Обсуждение статей "Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева." 20.04.2020 14:32 #32

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12777
  • Репутация: 395
AlekseyB написал:
Понятно. Спасибо.
А ещё такой вопрос для чего, при ремонте ввб нужно смотреть на сканере когда (сколько километров назад) производилось последнее стирание ошибок?

Сейчас очень развит так называемый "потребительский терроризм". Хитрый клиент на неисправной машине (например неисправен клапан VVTi и гидробустер) приезжает в сервис на выполнение какой-нибудь недорогой работы (типа замены масла в ДВС и тормозных колодок). Перед заездом в сервис удаляет все ошибки. Вы выполняете запрошенные работы (в том числе и диагностику, которую клиент тоже просит провести). Соответственно, ни каких ошибок по системам не будет (если диагност не умеет читать текущие параметры и не знает их эталлонных значений).
После того, как вы отпустите машину из сервиса после выполнения работ, она через 15 минут вернется с "горящими" ошибками по клапану VVTi и гидробустеру. И клиент будет утверждать, что это именно вы "сломали" ему клапан VVTi при замене масла в ДВС и повредили гидробустер при замене колодок...
Я привел простой пример, а есть примеры "намного сложнее" по своей хитровымудренности!
И устранять эти неисправности вы будете за свой счет, так как клиент по нашему законодательству "всегда прав"!
Поэтому мы при диагностике машины всегда скриним сканером "подозрительные параметры", которые наводят нас на нехорошие мысли... Как говорится лучше "перебдеть", чем потом иметь проблемы. Мы с такими клиентами сталкиваемся практически каждый месяц.
с уважением, Сергей Николаевич.
Изменено: 20.04.2020 14:33 от fermer.

Re: Обсуждение статей "Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева." 15.08.2021 21:04 #33

  • AlekseyB
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Проживание: Новокузнецк
  • Постов: 108
  • Репутация: 0
Здравствуйте Сергей Николаевич. Подскажите пожалуйста как рассчитать заряд одного элемента батареи в %?
Допустим элемент под нагрузкой в 1А имеет напряжение 7В заряд равен 33,7%, а если нагрузка 10 А тогда заряд 36,7%.
Я правильно понимаю?
Изменено: 15.08.2021 21:19 от AlekseyB.

Re: Обсуждение статей "Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева." 17.08.2021 14:44 #34

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12777
  • Репутация: 395
AlekseyB написал:
Здравствуйте Сергей Николаевич. Подскажите пожалуйста как рассчитать заряд одного элемента батареи в %?
Допустим элемент под нагрузкой в 1А имеет напряжение 7В заряд равен 33,7%, а если нагрузка 10 А тогда заряд 36,7%.
Я правильно понимаю?

Не верно. Для расчетов надо использовать еще и параметр SOC, т.е. УРОВЕНЬ заряда элемента в процентах. При разном уровне заряда емкость элемента будет разная. Для вычисления емкости элемент нужно полностью зарядить, а потом калиброванной нагрузкой разрядить но номинала...
Чтобы с этим не запариваться, можете для 1 элемента взять простой китайский аймакс, и вычислить реальную емкость элемента.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Обсуждение статей "Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева." 22.01.2022 15:57 #35

  • AlekseyB
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Проживание: Новокузнецк
  • Постов: 108
  • Репутация: 0
Здравстауйте Сергей Николаевич, вы наверное меня не так поняли, я имел ввиду не ёмкость элемента , а его уровень заряда(SOC) по напряжению под нагрузкой.
Какой SOC имеет элемент с напряжением 7В, 7,2В, 7,14В под нагрузкой 1,3А?

Re: Обсуждение статей "Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева." 25.01.2022 07:33 #36

  • Михалыч
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Проживание: Омск
  • Постов: 288
  • Репутация: 3
AlekseyB написал:
, я имел ввиду не ёмкость элемента , а его уровень заряда(SOC) по напряжению под нагрузкой.

Что за параметр такой SOC по напряжению под нагрузкой?
SOC условно равен 100% на полностью заряженном элементе и условно равен 0% при разряженном элементе.
Откройте любой справочник по NiMh элементам и увидите и графики и значения напряжений.
Если нагружаете элемент током разной величины, то отдаваемая емкость будет меньше при большем токе.
AlekseyB написал:

Какой SOC имеет элемент с напряжением 7В, 7,2В, 7,14В под нагрузкой 1,3А?

А ежели дождь во время усушки , когда свекла не заколосилась?

Re: Обсуждение статей "Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева." 25.01.2022 08:42 #37

  • AlekseyB
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Проживание: Новокузнецк
  • Постов: 108
  • Репутация: 0
Но ведь приус этот SOC как-то высчитывает!? Кулоновским способом?

Re: Обсуждение статей "Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева." 28.01.2022 21:42 #38

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12777
  • Репутация: 395
AlekseyB написал:
Но ведь приус этот SOC как-то высчитывает!? Кулоновским способом?

Блок управления ввб высчитывает SOC по остаточному напряжению на связках элементов. Вы всегда в любую минуту можете посмотреть его сканером. Если вам нужна прямая зависимость SOC от напряжения- подключите осциллограф и запишите лог при падении напряжения.
А я сейчас постараюсь найти вам, как соотносит остаточную емкость элемента и SOC сами производители, т.е. инженеры Тойоты- был у меня такой график...
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Обсуждение статей "Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева." 28.01.2022 21:47 #39

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12777
  • Репутация: 395
Нашел эту таблицу:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Именно так высчитывают японские инженеры. Но вам это зачем? Что это вам даст?
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Обсуждение статей "Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева." 28.01.2022 23:25 #40

  • AlekseyB
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Проживание: Новокузнецк
  • Постов: 108
  • Репутация: 0
Спасибо! Эту таблицу уже где-то на форуме встречал.
Пытаюсь понять как вычислить остаточную ёмкость каждого элемента по остаточному SOC в результате нагрузочного тестирования всей батареи.
Примерно получается, но если Дельта SOC больше "0" то погрешность вырастает в разы.
Пока не получаеться учесть дельта SOC в расчётах. Заметил что рост дельта SOC влияет на рост напряжения пар элементов при одинаковом уровне SOC.
Может быть подскажите как относится SOC к Дельта SOC.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Время создания страницы: 0.46 секунд