Типовые неисправности 30 кузова
или неисправность блока управления трансмиссией.
Сегодня наш «Гибрид-сервис» посетила вот такая красивая машинка:
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Приехала она своим ходом с хозяином Маратом из города Краснотурьинска, с горящими на панели прибора следующими неисправностями:
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Немного предистории:
Примерно две недели назад мне по телефону позвонил Марат и спросил, есть ли у нас на продажу блок управления трансмиссией на 30 кузов.
Это меня очень удивило. За 5 лет, которые мы ремонтируем и обслуживаем Приусы в 30 кузове (они выпускаются с 2009 года), я не видел ни одного сгоревшего блока управления трансмиссией.
Стал выяснять у Марата, зачем ему блок:
- Утопленник?
– Нет.
- Пожар в салоне?
- Нет.
- Механическое повреждение илиавария?
Опять слышу "нет".
Оказывается все намного проще:
На замену блока управления трансмиссией его «приговорили» официалы! И счет выставили более 50000 рублей!
Вот фото «приговора»:
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Т.е. мы видим, что Тойота-сервис в лице ООО «Компания АВТО ПЛЮС», которая расположена в г. Екатеринбурге на ул. Артинской, найдя в блоке управления ошибку С2310, истолковала эту ошибку как «
обрыв цепи питания ЭБУ трансмиссии».
И как видим, по тому же заказ-наряду «провела проверку по тех доку» (орфография оригинала сохранена).
Вывод: «питание на ЭБУ есть, сигнала на выходе из ЭБУ нет». Соответственно «требуется замена ЭБУ трансмиссии». Блоков управления ЭБУ у них в наличии нет, закажут в Японии. Ждать дней 40-50.
Я попытался убедить Марата, что купив блок управления трансмиссии, он просто выкинет деньги на ветер, так как проблема скорее всего не в блоке, а в проводке…
Марат оставался непреклонен: «Официалы прозвонили всю проводку. Неисправен именно блок».
Ну, как говорят «хозяин – барин»… Надо вам блок- приезжайте и забирайте.
Но видимо, в душе Марата какие-то сомнения зародились, так как через неделю он перезнонил и записался на ремонт и устранение этой ошибки к нам.
Вот результаты, которые получили при диагностике мы:
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Начинаем разбираться.
Саму проблему официалы определили правильно: нет питания на блоке управления трансмиссией.
Открываем схемы:
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
еще:
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Смотрим, что с предохранителя питание должно подходить на контакт №15 на блоке управления трансмиссией.
На предохранителе питание есть. Прозваниваем цепь от предохранителя до блока управления трансмиссии. "Цешка" показывает, что цепь исправна (что и сделали официалы).
Но мы идем глубже: измеряем напряжение на 15 контакте и видим, что оно маленькое! Вот эту операцию, которая занимает всего 2 минуты, и не сделали официалы, приговорив клиента на замену дорогостоящего блока.
Весь ремонт заключается в замене одного провода стоимостью 8 рублей!
Кажется, что все что написано и сделано - это просто и элементарно. Увы, но в настоящее время не все мастера относятся к своей работе «с душой»… Сложно сказать что им не хватает: знаний, опыта или просто добросовестности. Как вы думаете?
Мы же получили довольного клиента, который сказал, что пожизненно будет обслуживаться только в нашем «Гибрид-сервисе»!
Ну что ж. спасибо на добром слове. А всем остальным
Удачи на дорогах!
Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 35
Ник «FERMER»
624038 Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское,
ул. Садовая 33-1.
Гордеев Сергей Николаевич