Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Про материалы и запчасти ... Что применять Вы рекомендуете ,а что ...крайне не советуете!
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Про материалы и запчасти ... Что применять Вы рекомендуете ,а что ...крайне не советуете!

Про материалы и запчасти ... Что применять Вы рекомендуете ,а что ...крайне не советуете! 18.01.2020 18:05 #1

  • Megabyte
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Россия Крым Ялта
  • Постов: 841
  • Репутация: 26
Легендарные смазки из СССР: Смазка 158
Во времена СССР смазка 158 была символом качества и надежности. Впервые ее начали применять в 1971 году, закладывая в крестовины карданного вала ВАЗ 2101. Автолюбителям она запомнилась синим цветом и многолетним сроком службы. Но сохранилась ли высокая репутация смазки 158 сегодня или ее затмили современные аналоги? Попробуем разобраться.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Смазка 158 изготавливается на базе минерального нефтяного масла, загущенного литиево-калиевыми мылами. Она имеет достаточно мягкую пластичную консистенцию и характерный синий цвет.

Благодаря высоким противоизносным свойствам смазка 158 подходит для обслуживания высоконагруженных узлов трения автомобильной техники и промышленного оборудования:
Подшипников качения генераторов, стартеров и другого электрооборудования
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Подшипников карданных шарниров неравных угловых скоростей
Ступичных и других среднескоростных подшипников
Очистителей ветровых стекол
Деталей электродвигателей
Узлов трения скольжения оборудования.

Смазка 158, как и другие синие смазки, обладает высокой механической стабильностью и хорошими антиокислительными свойствами. Она прочно удерживается на поверхности трения, отлично смазывает ее и эффективно предотвращает износ.

При хранении в герметичной таре состав не расслаивается и сохраняет свои рабочие свойства в течение пяти лет.
Главный минус легендарной синей смазки – невысокая водостойкость и сравнительно узкий диапазон рабочих температур (от -30 до +110 °С). Это накладывает ограничения на ее применение в северных широтах и в узлах, не защищенных от попадания воды.

Сегодня смазка 158 выпускается различными производителями, поэтому набор ее компонентов может отличаться и совершенствоваться. Так, для придания «фирменного» цвета вместо фталоцианина меди используется индантрон, для повышения износостойкости вводятся дисульфид молибдена и различные присадки.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Справедливости ради, стоит отметить, что недобросовестные производители, пользуясь «авторитетом» синих смазок, выпускают их низкокачественные заменители. Вместо фталоцианина меди или индантрона используют дешевые синие красители. Именно поэтому так важно обращать внимание на бренд смазки – известные концерны не станут рисковать своей репутацией.
Если ранее в качестве функциональных аналогов смазки 158 могли выступать только некоторые отечественные составы (158М, ШРУС, ШРУС-4М, ФИОЛ-2У), то сегодня у нее есть намного более эффективные «заменители» российского и зарубежного производства.

Рассмотрим некоторые из них подробнее.

EFELE MG-213

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Универсальная пластичная смазка от российской компании "Эффективный Элемент". Изготовлена на базе литиевого комплекса и минерального масла, усилена противозадирными присадками.

Обеспечивает стабильную и длительную работу узлов трения при температурах до +160 °С, работает в условиях повышенных нагрузок, влажности и других негативных внешних воздействий. При всех своих достоинствах обладает демократичной ценой.

Mobilgrease XHP 222

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Минеральная пластичная смазка для автомобильного и промышленного применения.

Чаще всего используется для ступичных подшипников, крестовин, шаровых соединений и других элементов шасси автомобилей. Имеет высокий (до 170 °С) предел рабочих температур.

Главным недостатком смазки является ее высокая стоимость.

Divinol Lithogrease 2 B

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Пластичная смазка на основе литиевого комплекса для узлов электрооборудования и ступичных подшипников.

Применяется для подшипников качения и скольжения электродвигателей, генераторов, стартеров вентиляторов. Диапазон ее рабочих температур – -30...+150 °С.

Смазка выдерживает высокие нагрузки, однако стоит дорого, поэтому не всегда ее использование целесообразно.

Помимо трех представленных, существуют и другие смазочные материалы, которые по своим свойствам и предназначению близки к некогда популярной смазке 158. Однако в полной мере назвать их аналогами нельзя.

Современные синие смазки имеют усовершенствованный состав и не всегда дорого стоят. Просто выбирайте тот вариант, который подходит вам больше всего.
Масло Шелл и свечи Бош! ... ЧТО Ж ТЫ СВОЛОЧЬ НЕ ВЕЗЁШЬ?!!! Автономная диагностика авто Крым Город Ялта +7 988-310-85-73 +7 978-966-1-694
Изменено: 18.01.2020 18:11 от Megabyte.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.15 секунд