просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Сегодня у нас в гостях Лексус RX400H из Пермской области.
Автомобиль приехал в «Гибрид-сервис», чтобы провести текущее техническое обслуживание перед летним сезоном и устранить различные «мелкие» неисправности.
Владелец Лексуса Юрий, подготовился к визиту к нам досконально: список «мелких» неисправностей довольно внушительный.
Сразу обращаем внимание на одну из довольно распространенных «типовых» неисправностей данной модели – течь масла из-под крышки масляного насоса коробки.
Вот так безобидно эта неисправность выглядит на самом автомобиле:
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
На первый взгляд может показаться, что устранить такую неисправность очень легко: что достаточно заменить уплотнительную резинку крышки, стоимостью около 500 рублей (оригинальный номер 90903-01009) и дело «в шляпе». Вот снятая крышка масляного насоса и уплотнитель.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Но мы-то с этой неисправностью сталкивались уже не один раз.
Поэтому сразу вынуждены предупредить Юрия, что одной заменой резинового уплотнения тут не обойтись.
Дополнительно интересуемся у него, как часто он моет коробку передач своего автомобиля снаружи…
Этот вопрос ставит Юрия в тупик. Немного подумав отвечает, что за 5 лет, в течении которых он владеет автомобилем специально коробку передач он ни разу не мыл. А для нас этот момент очень важен. Почему? Об этом чуть ниже.
Теперь мы немного очистим крышку мотор-генератора в месте расположения масляного насоса.
И нам открываются два довольно больших сквозных отверстия в полости коробки
(на фото указаны стрелочками).
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Для устранения этой неисправности придется хорошо поработать руками – надо снять с коробки крышку мотор-генератора.
В ремонтном мануале производитель рекомендует для этого снять коробку в сборе.
Представляете себе стоимость этих работ?
Мы же крышку мотор-генератора меняем без снятия коробки.
Вот на фото снятая крышка мотор-генератора сфотографирована с обратной стороны.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Заваривать эти отверстия (реально - "дырки") смысла нет – «привариться» просто не к чему… Все сгнило.
Меняем крышку на контрактную, благо для таких случаев «держим» эти крышки на складе всегда в запасе.
Вот так выглядит контрактная крышка:
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Как видите на ней нет даже «намека» на ржавчину!
Почему?
Потому что эта крышка не с Лексуса RX400H, а с его «родного брата» из Японии- Тойоты Харриер-гибрид.
Крышки сделаны из одинакового материала в одном и том же году, на одном и том-же заводе.
Почему одна просто «прогнила на сквозь», а на другой нет ни каких следов окисления?
Ответ простой: у японского брата коробка всегда была чистой, так как грязи на дорогах Японии практически нет.
А у «нашего» российского братца – коробка от грязи вообще ни разу не мылась…
Плюс к этому – химия, которой дорожники щедро «поливают» наши дороги. А конструкция этой части коробки устроена таким образом, что зазор между крышкой масляного насоса и корпусом крышки представляет собой своеобразный грязесборник. Скопившаяся в нем грязь и химия очень хорошо «проедают» материал коробки на сквозь.
Поэтому мы рекомендуем владельцам RX400Н хотя бы раз в год, перед летним сезоном, тщательно промыть это место Керхером. Это займет у вас пару минут времени, а позволит сэкономить довольно приличные деньги.
К сожалению, в России
такую неисправность можно назвать «типичной» для этой марки гибрида.
Вот вам еще одна коробка с аналогичного Лексуса.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Как видим, на этой коробке внутри ржавчины практически нет, а отверстия довольно большие. Это владелец автомобиля, когда обнаружил подтеки масла, пытался снаружи удалить ржавчину и заделать дыры эпоксидной смолой. Как вы понимаете, ни чего у него из этого не получилось…
А вот фото третьей коробки.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
В этом случае ржавчина не «прогрызла» корпус крышки насквозь, а практически «съела» все резьбовое соединение, на котором держится крышка масляного насоса. Симптомы при этом абсолютно идентичные двум предыдущим – течь масла в районе крышки по этому резьбовому соединению.
Как вы поняли, перед вами (владельцами таких машин) не должно стоять «гамлетовского» вопроса: МЫТЬ или НЕ МЫТЬ коробку снаружи? Конечно – мыть!
Удачи на дорогах!
Гордеев Сергей Николаевич
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 35
Ник «FERMER»