Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Ремонт комбинации приборов на 30 Приусе
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Ремонт комбинации приборов на 30 Приусе

Ремонт комбинации приборов на 30 Приусе 06.04.2020 17:05 #1

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 10926
  • Репутация: 337
Сегодня в нашем «Гибрид-сервисе» в гостях Александр из «атомного» города Заречный (там расположена Белоярская атомная станция, и это город называют у нас городом атомщиков).

Привела его к нам довольно типовая неисправность 30 Приусов – неисправность комбинации приборов.
На разных машинах эта неисправность проявляется немного по-разному:

  • - на одних комбинация приборов вдруг резко тухнет
  • - на других начинает «моргать»
  • - на третьих (как у Александра), пропадает отображаемая скорость в проекции на лобовое стекло и показания уровня топлива.


Но причина всех трех проявлений таится в одном месте – в плохом контакте электронных компонентов самого блока комбинации приборов.

Сейчас мы с вами на примере автомобиля Александра научимся устранять эту неисправность.
Для начала подключим сканер, и убедимся, что по комбинации приборов у нас нет ошибок.
Да-да, не удивляйтесь! При этой явной неисправности – неработающей панели комбинации приборов в блоке управления у нас никаких ошибок не будет.

Японские инженеры посчитали панель приборов довольно надежным устройством и немного «обделили» ее, контролируемыми кодами неисправности. Их выделили на всю панель приборов всего 3 штуки: В1500, В1503 и В1504. (коды, начинающиеся с буквы «U» относятся к кан-шине, которая на этих автомобилях вполне надежна и встретить их (без вмешательства «шаловливых ручек») практически невозможно.
И у нас действительно сканер не показывает никаких ошибок при неработающей панели комбинации приборов.

Значит, сейчас немного придется поработать ручками – добраться до комбинации приборов.
А для этого нам надо снять верхнюю часть комбинации приборов. Подробно на этой операции мы останавливаться не будем, так как порядок разборки я подробно с фото описал в разделе «кузов» книги по ремонту и обслуживанию Приуса в 30 кузове: hybridservis.ru/forum/27-rubrica/40515-tema
После этого отворачиваем три винта крепления, и снимаем центральный воздуховод.
получаем такой вид автомобиля:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Следующее, что мы должны с вами сделать – это проверить, подходит ли к комбинации приборов питание. Для этого отсоединяем три разъема от комбинации приборов.
В указанной выше книге на страницах 418-419 я подробно расписал, какие контакты в разъемах мы должны проверить, и что на них должны увидеть при проверке.
Но обычно с питанием панели все нормально, так как неисправность «живет» внутри самой панели.
Отворачиваем три винта, снимаем фиксатор и вынимаем панель приборов из автомобиля.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Теперь нам понадобится такой простой прибор, как паяльник. Именно с его помощью мы и будем устранять эту типовую неисправность.
Располагаем комбинацию приборов на столе, как показано на этом фото:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Далее ищем 5 контактов, расположенных ниже шлейфа.
Вся проблема всегда заключается именно в этих 5 контактах. На фото они обведены красным.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


На фото плохо видно, но у Александра отвалился первый контакт слева. По второму контакту снизу уже пошла трещина и он долго точно бы не продержался.

Пропаиваем все 5 контактов.

Все! На этом ремонт комбинации приборов закончен!
У нас пока не было случаев, чтобы эти контакты потребовали вторичной пайки.

Что может быть причиной такого «типичного» отказа?
Однозначно заводской брак! Японские роботы плохо пропаивают эти контакты. Наша отечественная «ручная» пайка решает вопрос с этой неисправностью раз и навсегда!
Собираем все разобранные компоненты панели приборов в обратной снятию последовательности.
Заводим автомобиль и видим, что все работает- скорость автомобиля и уровень топлива отображаются на лобовом стекле!

Удачи на дорогах!
с уважением, Сергей Николаевич.
Изменено: 06.04.2020 17:23 от efisakh.

Re: Ремонт комбинации приборов на 30 Приусе 07.04.2020 01:12 #2

  • Megabyte
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Россия Крым Ялта
  • Постов: 1199
  • Репутация: 28
Стандартная болячка многослойных плат!
Разгрузочку шлейфа похоже делать нужно! На многих многослойных платах в районе разъёмов из-за механической усталости две болячки : "холодная пайка" отваливается и потеря контакта в"пистоне" между слоями!
Масло Шелл и свечи Бош! ... ЧТО Ж ТЫ СВОЛОЧЬ НЕ ВЕЗЁШЬ?!!! Автономная диагностика авто Крым Город Ялта +7 988-310-85-73 +7 978-966-1-694
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.50 секунд