Сегодня мы с вами поговорим о таком документе, как Техрегламент ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".
Что это за документ и как он повлияет на нашу с вами жизнь?
В соответствии с Женевским соглашением 1958 и1998 годов Россия, (которая входит в Евроазиатский Союз), должна привести требования к автомобилям, выпускаемым в обращение к единым стандартам.
Эти требования публикуются в виде Правил Европейской Экономической комиссии (ЕЭК ООН), которые она (ЕЭК) утвердила несколько дней назад. У нас эти требования содержатся в ТР ТС 018/2011 в виде правил "Одобрения типа транспортного средства».
Чтобы привести эти правила к единому стандарту, к Техрегламенту был принят пакет изменений №3.
И что содержится в этом пакете?
А там содержится прямой запрет на применение при ремонте автомобиля б/у запчастей.
Каких именно?
А там они довольно подробно прописаны:
-электронные блоки управления
-модули подушек безопасности, датчики удара и пиропатроны газогенераторов SRS
-рулевые рейки
-рулевые колеса и кресла с интегрированными подушками безопасности
-системы выпуска: глушители, катализаторы, сажевые фильтры
-баллоны, редукторы и другое оборудование, предназначенное для перевода автомобиля на газовое топливо
-ремни безопасности
-тормозные системы и их компоненты
-иммобилайзеры
Почему нельзя?
А потому что Правительство должно заботиться о безопасности своих граждан! Автомобили должны быть безопасны, как для самих владельцев, так и для других участников дорожного движения.
И, казалось бы, что с этим сложно поспорить…
Но давайте рассмотрим, на основе каких документов были приняты эти поправки, а точнее запреты.
Нашему Техрегламенту вводят нормы из Правила ЕЭК ООН № 133r. Это прямо указано в пояснительной записке к пакету №3. Пунктом 105 пакета вводится новое Приложение № 21, которое полностью повторяет Приложение №6 из Правила ЕЭК ООН № 133r.
За одним маленьким исключением!
И все дело как раз в этих нескольких словах, которые «наши» законодатели вырезали из оригинального текста! Удалены всего несколько слов, а текст документа меняется полностью!
Вот вам сравнительная таблица, которую сделал владелец одного из сервисов Санкт-Петербурга Александр Пахомов:
таблица
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
В Союзе Автосервисов России посчитали , что произошла техническая ошибка при переводе на русский язык и обратились к авторам пакета №3 с просьбой разъяснить это положение. От них пришел ответ, что содержание Приложения №21 - их принципиальная позиция, и борьба за безопасность.
Вот это уж точно, как в той поговорке: «Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет».
И ладно бы если бы только свой лоб…
Если у протирающих свои штаны законодателей много денег (заметьте, что содержим их на свои налоги именно мы с вами), то они при небольшой аварии, в которую попадет их автомобиль, могут купить и новые блоки управления автомобилем (которые, например на Тойоте стоят более 100 000 рублей за штуку), и новую рулевую рейку (как вы знаете, стоимость электрических новых рулевых реек, тоже доходит на современных автомобилях до сотни тысяч рублей), то большинство наших российских автовладельцев в 99,9% случаев используют в этом случае б/у запчасти, купленные ими на разборках.
И виноваты в этом не автовладельцы! На разборки их загоняет уровень жизни, который есть у нас в стране: новые запчасти для большинства автовладельцев просто недоступны!
При чем обратите внимание, что даже в продвинутой европейской стране, такой как Германия, на старые машины 80-85% владельцев покупают запчасти именно на разборках! Т.е. в Европе разборки не запрещены, и покупка и установка любой авто детали на б/у автомобили так же не запрещена! Запрещено устанавливать б/у детали ТОЛЬКО НА НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ!
Это сложившаяся общемировая практика.
Норвегия считается страной, с самыми жесткими правилами Технического регламента. Но и там есть разборки, которыми с удовольствием пользуется население страны.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Про кол-во разборок в США вообще лучше промолчать, чтобы не портить вам настроение.
Вот фото одной из разборок в Америке. Ее даже со спутника видно!
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
У нас же все поставили с ног на голову!
Возьмем к примеру, один из распространенных гибридных автомобилей в нашей стране- Тойоту Приус в 20 кузове. Под капотом у нее установлен такой электронный блок управления, как инвертор (OEM G9200-47121). При небольших авариях этот блок часто ломается физически, так как его корпус выполнен из хрупкого алюминия.
Что в этом случае должен делать (и сделает) владелец?
Конечно пойдет на ближайшую разборку и купит инвертор за 2000-3000 рублей. (сам инвертор на 20 Приусе очень надежен, и сам по себе не выходит из строя. Поэтому такая небольшая его стоимость на разборке).
А что предлагает нам наше Правительство?
Купить новый! Давайте посмотрим его стоимость на текущую минуту в одном из самых популярных интернет магазинов России: 387 196 рублей!
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
При этом обратите внимание, что эта цена доступна только покупателям уровня VIP, которые покупают в месяц запчастей больше, чем на 1 млн рублей! А какая цена будет для обыкновенного покупателя интернет-магазина?
Еще на шесть с половиной тысяч больше! 393 871 рубль!
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Так о ком заботятся наши законодатели? О концерне Тойота, выручка которого от принятия такого закона вырастет не на одну сотню миллионов долларов?
Создается такое мнение, что за принятие этого закона наши законодатели получили (или получат) очень неплохой откат от зарубежных автопроизводителей! Иначе, чем еще объяснить такую «заботу» о наших автовладельцах…
Но это еще не все «сюрпризы» нового Техрегламента (вернее его поправок).
Важным нововведением станут и новые правила регистрации в ГИБДД изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства. Отныне получать разрешение на установку фаркопов, антенн, шноркелей, нештатных багажников и других деталей тюнинга придется только с прохождением экспертизы в специализированной лаборатории.
Главный вопрос, который возникает относительно новой инициативы, — кто будет сертифицировать запчасти, определять их ремонтопригодность, состояние. Другая сложность — проведение экспертизы запчастей после ДТП. Право проводить такие процедуры получают лишь специальные лаборатории, и таких организаций на всю Россию и миллионы автовладельцев не более двадцати.
И последний неприятный момент: в связи с необходимостью приобретать новые запчасти, значительно увеличится стоимость ремонта в случае ДТП, что не может не отразиться на стоимости ОСАГО. Стоимость ОСАГО в этом случае должна подняться в несколько раз, иначе страховые компании просто разорятся.
Новые правила, которые коснутся не только автовладельцев, но и автосервисов, вступят в силу через 180 дней. Надеюсь, что здравый смысл возобладает, и «пропавшие» из Техрегламента ключевые слова там все же появятся!
Удачи на дорогах!