Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Приус в 20 кузове: "типовые неисправности"
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Приус в 20 кузове: "типовые неисправности"

Приус в 20 кузове: "типовые неисправности" 10.04.2014 17:03 #1

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 8453
  • Репутация: 268
ТИПОВЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИУСА В 20 КУЗОВЕ
(Клапан VVT-i)


В наш «Гибрид-сервис» своим ходом прибыл Приус в 20 кузове из Екатеринбурга. Причину посещения нашего «Гибрид-сервиса» пояснил владелец автомобиля:
- Машина вообще не тянет!
Категорично так сказал и немного удивленно, мол, «приус и не тянет?». Надо полагать, что до этого времени машина его не подводила, отсюда и некоторое удивление.
Делаем диагностику и устанавливаем причину. Наш дилерский сканер тут же показал ошибку:


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



Ошибка Р0010. Что она обозначает? А обозначает она то, что не работает клапан системы VVTi.
Что это за система и для чего она служит?
На Приусе (хоть на 10, хоть на 11 или 20, 30 кузове) установлена система VVTi второго поколения.
Как она работает?

VVTi - название происходит от английского "Variable ValveTiming with intelligence", что в переводе означает «интеллектуальное изменение фаз газораспределения».
Устройство фаз открытия клапанов на Приусе сделано таким образом, чтобы ДВС наиболее эффективно работал на низких оборотах – имел хорошую тягу на «низах», причем с небольшим расходом топлива. Но на больших оборотах клапана должны открываться по-другому. Как изменить это? Вот тут-то у нас и вступает в работу муфта. Работает она за счет давления масла. Чем выше обороты ДВС, тем больше давление масла. Когда клапан открывает путь маслу к муфте VVTi, этот момент распределительный вал поворачивается относительно своего шкива. За счет этого впускные клапана откроются раньше, а закроются позже. Это позволяет увеличить наполняемость цилиндров на больших оборотах ДВС, поднять мощность и увеличить момент на высоких оборотах.
Есть видео, где все можно увидеть наглядно, смотрите (только прошу обратить внимание, что в этом ролике показана система с электроприводом, а на Приусе - гидравлика).

«Toyota VVT-iE, Variable Valve Timing»



«Как работает система VVT-I на двигателях TOYOTA»




На чем мы остановились? Да, на клапане. Но клапан этот, хоть и не капризный, но довольно часто выходит из строя (на фото ниже):

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



Основных причин выхода его из строя три:
- плохое масло (или несвоевременная замена), когда клапан начинает зависать из-за нагара
- обрыв внутри клапана обмотки
- механическое повреждение клапана при обслуживании или ремонте ДВС.

В нашем случае второй вариант: внутренний обрыв. Проверяется клапан просто, как любая катушка – «на прозвон».
Ремонт. В этом случае поможет только замена. Откручивает один болтик на 10. Снимаем клапан и меняем на исправный.
Клиент уезжает на тест-драйв своего отремонтированного автомобиля. Приезжает со словами:

- Я и не думал, что мой Приус может ТАК ездить!

Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 35
Ник «FERMER»
с уважением, Сергей Николаевич.
Изменено: 11.04.2014 13:30 от efisakh.
Спасибо сказали: oleg7272, Mamai7, gorkinder, LawTrend

Re: Приус в 20 кузове: "типовые неисправности" 10.04.2014 20:03 #2

  • oleg7272
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: ТЮМЕНЬ
  • Постов: 3551
  • Репутация: 13
ХОРОШО - ТЕМА 20 НАЧАЛАСЬ!
Спасибо за информацию.
Изменено: 10.04.2014 20:04 от oleg7272.

Re: Приус в 20 кузове: "типовые неисправности" 10.04.2014 22:56 #3

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 8453
  • Репутация: 268
oleg7272 написал:
ХОРОШО - ТЕМА 20 НАЧАЛАСЬ!
Спасибо за информацию.

Сегодня 3 "двадцаточки" было и завтра три будет. Так что материала на 6 статеек точно наберется
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Приус в 20 кузове: "типовые неисправности" 11.04.2014 19:13 #4

  • Pat
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Проживание: Заречный
  • Постов: 111
  • Репутация: 3
ЭЭЭЭ... вопрос от латентной блондинки.
А как понять, что машина "не тянет"?
Спасибо сказали: Zemliak

Re: Приус в 20 кузове: "типовые неисправности" 11.04.2014 22:03 #5

  • oleg7272
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: ТЮМЕНЬ
  • Постов: 3551
  • Репутация: 13
Для уважаемой латентной блондинки!
Жмешь на педаль "газа", а толку нет, т.е. нет резвости и ускорения.



СН. хорошо выбран формат сообщения..
Изменено: 12.04.2014 07:49 от oleg7272.

Re: Приус в 20 кузове: "типовые неисправности" 12.04.2014 09:01 #6

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 8453
  • Репутация: 268
oleg7272 написал:

СН. хорошо выбран формат сообщения..

Спасибо! Уже несколько человек написали и позвонили (при том не простые владельцы машин, а профессиональные автомастера), которым нравится подаваемый формат и информация.
Будем продолжать!
с уважением, Сергей Николаевич.
Спасибо сказали: oleg7272

Re: Приус в 20 кузове: "типовые неисправности" 16.02.2015 14:28 #7

  • делитант
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 2
  • Репутация: 0
На фото чет невидать как выглядит ета херь!
У меня 20,и проблема (неисправнось)походу такая же.
Киньте фотку плиз!
Изменено: 16.02.2015 14:30 от делитант.

Re: Приус в 20 кузове: "типовые неисправности" 16.02.2015 21:50 #8

  • lanyagin
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Сургут
  • Постов: 808
  • Репутация: 5
делитант написал:
На фото чет невидать как выглядит ета херь!
У меня 20,и проблема (неисправнось)походу такая же.
Киньте фотку плиз!



просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Это не от приуса, но отличий немного (в частности ухо крепления).
Красной линией показано место, где у меня был сломан: обнаружил когда решил посмотреть на отложения на клапане; открутил, а он не вылез, только наружняя часть в руках осталась. Внутреннюю вытыскивал путем вкручивания болта с резьбой М10*1 с последующим вытягиванием рычагом (монтировкой). Отложения были приличные, выходил плохо, но новый встал легко.
С Уважением, Ланягин.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.23 секунд