В закрытой группе Tesla Model 3 на Facebook (37,457 участников) один из её членов поднял интересную тему:
«Вопрос для всех владельцев Tesla. Сколько на данный момент составили Ваши расходы с момента покупки автомобиля?»
Всего написали уже более 100 комментариев примерно, такого содержания:
$0! Solar all the way! And supercharger for now lol
$0. Заряжаюсь от солнца и сети Supercharger.
Вероятнее всего у него на крыше дома установлены солнечные элементы. Дальше он говорит, что Supercharger для него бесплатен на период 6 месяцев.
Почти все комментарии подряд на английском
Мой перевод комментариев:
Цены на электричество растут, но всё ещё дешевле, чем заправляться.
На автомобиль на бензине я трачу $0.20 на милю. На электромобиль $0.045. Это включает в себя обслуживание и цену топлива. Покрышки, замена масла и т.д.
Мои счета за электричество уменьшились. Я сделал вывод, что то, что я заряжаюсь дома не играет большой роли. На прошлой неделе я заряжался на базе отдыха вообще бесплатно.
Владею Model S с октября 2014 года. Трачу $25 в месяц за электричество плюс два комплекта резины — зимний, я купил на прошлой неделе и летней, которую я купил этим летом.
$120 за электричество за 2 месяца…
Бесплатно — у меня дома есть солнечные панели!
Дальше он уточняет, что солнечные панели уже почти окупили себя
Мало.
За те 8 месяцев, что у меня электромобиль я потратил $104 на зарядки (прошёл 7,240 км).
Расходы — только стоимость автомобиля и страховка. За всё остальное $0. У меня Model S и Model 3 и суммарный пробег 64,370 км.
Счета на электричество возросли больше, чем я ожидал. Я думал, что смогу сэкономить 75%, но на самом деле вышло только 50%. Но я проезжаю в среднем 240 км в день и накатал уже 10,000 км за те 5 недель, что владею автомобилем.
Потратил только $5 на Supercharger когда только купил машину в мае. После этого заряжал только дома и не заметил разницу в счетах за электричество. Экстремально доволен тем, какая большая разница между электромобилем и бензиновой машиной.
Наши счета на электричество больше зависят от того, забыла дочь выключить свет или нет. Tesla не влияет на них.
Почти ничего, с тех пор, как расписание моей жены позволяет нам бесплатно заряжаться на работе!
У нас Model S и Model X. Обе заряжаем на бесплатной зарядке возле работы.
Бесплатная зарядка возле работы и бесплатный Supercharger. Итого потратили $0. Через пару месяцев нужно будет поменять покрышки на «всесезонные».
У меня также. Бесплатная зарядка на работе. Проехал уже 8,000 км. Наверное, потратил около $50 на разных зарядках. Мне кажется, что резину жрёт быстро, но специально не замерял.
Как-то на дороге пробил колесо. Выручил отличный бесплатный сервис Tesla road service (поддержка на дороге).
Езжу «из гаража в гараж». Всё ещё осталось заводское защитное покрытие (не знаю как лучше перевести на русский wax — т.е. чем натирают автомобиль). Машину мою сам. Поэтому можно прибавить пару долларов на пару литров моющего средства для машины.
Ещё страховка на машину и проценты по кредиту, что очень много для меня, так как Model 3 в 2 раза дороже самого дорогого автомобиля, что у меня был до этого (но и гораздо быстрее).
Счет за электричество вырос на $30 в месяц. Если прибавить ещё и зарядки на Supercharger и других станциях, то вместе получилось $39. Владею машиной всего 1 месяц. А да. Ещё $140 за резиновые коврики и $75 за другие аксессуары.
Около 30 долларов на Supercharger. Дома у нас солнечные батареи, так что за электричество не платим. Всего проехали пока 21,000 км.
$9.49 (и то, только потому, что мне захотелось попробовать Supercharger). Бесплатная зарядка возле работы и солнечные батареи дома. Проехал уже 4,200 км.
Посчитал. $11.60 в месяц.
Пошёл второй год. Всего $600 за обслуживание и $140 за электричество. Пробег 61,000 км.
Ха. Может у кого-нибудь вообще отрицательный расход получился.
Ответ: Ну, мы получили $14,000 возврата от правительство. Так, что да.
Владею 10 месяцев. Проехал 16,500 миль. Потратил $900 на Supercharger. 1$ на 16 миль пути.
Заправляю лучами солнца. $0.15 за установленный кВт*ч солнечных панелей.
У меня машина уже 2 месяца. Заряжаю возле работы. Так что $0, если не считать то, сколько я заплатил за тонировку и защитное покрытие краски (это продаётся под разными брендами — я сделал себе такое же).
90 евро за полтора с лишним года и 20,000 км и то потому, что 3 раза прокалывал покрышки и пришлось их ремонтировать. Никак не могу придумать как я мог бы потратить ещё меньше за автомобиль, у которого 700 лс.
Хотя цены а разных частях страны разные мы ожидаем, что наш счёт за электричество увеличится совсем не много. Всё ещё ждём его, так как владеем машиной всего 4 недели и проехали около 3,200 км, заплатив за Supercharger $28.
Минимальные. Заправляюсь дома по вечерам.
$30 за электричество за 1,500 миль (2 цента за милю).
У нас уже месяц Model S и расходы на неё почти ноль. Электричество у нас дешёвое, плюс мы заряжаемся на бесплатных зарядках. Возле продуктовых магазинов бесплатные зарядки Level-2 которые дают 22 кВт*ч — подзаряжаемся, пока покупаем еду. Уже проехали 10,000 км.
Ноль — у меня солнечные батареи на крыше.
Поставил ещё в 2011 году. Дальше идёт обсуждение того, что солнечные батареи на крыше оправдывают себя за 4-8 лет.
У меня солнечные батареи, поэтому раньше ничего не платил, а сейчас около $100 в месяц. Бензин для моего гибрида стоил в 2 раза больше.
У нас солнечные батареи, поэтому пока ничего, кроме страховки.
Проверьте, вдруг Ваша электрическая компания имеет возврат для владельцев электромобилей. Моя вернула мне $450, которые я потратил на установку Tesla Charger (которая стоит $500).
Ссылка на статью по возвратам
Около $80 за пробег в 7,240 км которые я прошёл с 26 сентября.
Model 3, с мая 2018, 14,480 км — новая покрышка (спасибо большому гвоздю на дороге) и около $40 за Supercharger. Дома солнечные панели, плюс комплект зимней резины.
Мои счета за электричество взлетели до $200 в месяц — у меня есть солнечные батареи, но их не достаточно на то, чтобы питать и дом и заряжать автомобиль — можно сказать, что я теперь полностью плачу за его зарядку.
Дальше она пишет, что проезжает 1,300 км в месяц, её дом использует 2,200 кВт*ч в месяц и ей тяжело объяснить почему так много. И вообще, её последние счета за электричество были по $500...
Тольк за страховку. А, постойте. Ещё аксессуары.
Зарядка на Supercharger стоит $6.58, т.е. около $0.23 за кВт*ч. Дома я плачу $0.12 за кВт*ч. За бензин я платил $160 в месяц. Так, что теперь я трачу примерно 1/3 от прежнего.
До Tesla я водил дизельный микроавтобус. За топливо платил 700 долларов в месяц. Электричество тут стоит меньше 10 центов за кВт*ч. На работе зарядка стоит 0.15 евро за кВт*ч. Supercharger для меня бесплатно. Ездить очень дёшево. Экономлю 600 долларов в месяц только на топливе и это хорошо, потому, что за кредит я плачу 1,800 долларов в месяц. Т.е. с учётом экономии на топливе её цена вполне разумна. Лучше платить Тесле, чем нефтяным компаниям.
Я везунчик — заряжаюсь возле работы бесплатно.
Около $1,000 за 32,200 км. LR RWD Model 3.
Потратил меньше $10 на зарядки вне дома.
$10 — $20 в месяц за электричество. Бесплатное электричество во время путешествий где есть Destination Chargers. Покупать бензин не нужно и удобное парковочное место.
Электричество около $70 в месяц и $0 за обслуживание (1 месяц Model X и 3 месяца Model 3). Мой бензиновый автомобиль «сжирал» $400 в месяц на бензин и $800 в год на масло и другое тех. обслуживание.
Пока что заплатил только за установку своей домашней зарядки.
$7.63 за Supercharger на этом всё. У нас зарядка и солнечные батареи.
Штрафы за превышение скорости считаются?
Домашняя зарядка и зимние шины.
Около $260 за электричество дома и на Supercharger и $47 в месяц страховка — 3 месяца 9,600 км.
Около $70 с августа, включая 4,800 км, когда использовался Supercharger во время путешествий.
$20 за Supercharger, когда тестировал его. Кроме этого ноль — заряжаюсь возле работы.
16,000 км за бесплатно — заряжаю возле работы.
Около доллара за зарядку за ночь.
Мой счёт за электричество дома упал на $20 в первый месяц и на $15 во второй. Не могу объяснить почему. Проехал 3,200 км, заряжаюсь только дома.
Доставили в конце марта. Заряжаю после 11 вечера за 1.4¢ за кВт*ч. Счёт за электричество не изменился. Два раза ездил в далёкие поездки и заряжался на Supercharger — $50. На этом всё.
0.
Заряжаю бесплатно на работе.
Стоит мне около 1 цента за милю за электричество. 8,000 миль = $80.
$0.14 кВт*x * 10 кВт*ч зарядки = $1.40 в день. 45 км за $1.40 = $0.03 км * 1,100 км = $34. Думаю, что цена упадёт весной, когда станет теплее.
Пару раз заряжался на Supercharger $15 за всё про всё. Проехал уже 13,000 миль. Значит около 0.011 центов за милю. Больше никаких расходов — балансировку колёс делаю сам. Дома солнечные панели — т.е. зарядка бесплатно.
$600 за за 19,300 км, 0 за электричество, так как мои солнечные панели уже окупили себя.
Только что получил мой первый счёт за электричество с того момента как я купил Model 3. Счёт за октябрь был на $49 выше, чем за тот же месяц прошлого года.
Оплата за электричество увеличилась примерно на $50.
За электричество плачу на $20 больше, за бензин на $110 меньше.
Заряжаю свою Model S дома в 90% случаев, что стоит мне меньше чем $0.1 CAD за кВт*ч что в переводе означает 1/10 от того, что я платил за свою BMW за ту же дистанцию. Другие расходы? Покрышки, наверное, «кончатся» быстрее, чем на BMW… Моя Model 3 на 10-20% более эффективна, чем Model S — т.е. будет дешевле. И да, на Model 3 я получаю больше удовольствия от вождения.
Уже проехал 3,220 км. Пока, что $0. Но сегодня отправляюсь в 13 часовое путешествие, где планирую потратить от $20 до $40 на Supercharger.
У нас тоже солнечные панели — за электричество не платим, только за покрышки и щётки стеклоочистителей. Путешествия тоже очень дешёвые. Мы потратили меньше $100 за Supercharger проехав больше 4,800 км через 12 штатов от Флориды до Мичигана и обратно.
$0… Не заряжаюсь дома, только на работе и на Supercharger.
75 баксов за кнопку на дверях.
Без понятия. Заряжаюсь дома и не заметил разницу в счетах за электричество.
0… Заряжаю возле работы.
Мы купили две Tesla в 2017. Счёт за электричество с тех времён не увеличился, но мы поменяли все лампы на LED дома. Но вот то, что счёт за бензин уменьшился на $600 мы заметили.
Возрасли расходы на хиропрактора — слишком много проблем с шеей. Но, хотя бы мышцы шеи стали сильнее. Для тех, кто не выспался — это шутка про перегрузки при ускорении.
Ноль долларов… Заряжаюсь возле работы.
0, Supercharger.
Выводы:
Судя по комментариям можно сказать, что большинство владельцев Tesla или не платит за зарядки и обслуживание вообще ничего, или платит очень мало.
Значительная часть заряжают свои электромобили возле работы.
Многие время от времени использую сеть Supercharger.
Многие заряжают от своей домашней зарядки.
У значительного числа написавших есть солнечные панели. Это приятно удивило.
Есть подозрение, что покрышки изнашиваются быстрее, чем не на электромобиле.
В путешествиях почти все используют Supercharger, при этом стоимость мили пути всё равно остаётся значительно меньше, чем в случае с ДВС.
источник:
habr.com/ru/post/429554/