В начале 2010-го года, когда первые электромобили появились на рынке, многие люди задавались достаточно логичным вопросом: во сколько обойдётся замена батареи? Компания Nissan, в свою очередь, дала на него вполне чёткий ответ, только о нём известно немногим.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
К примеру, если вы являетесь владельцем Nissan LEAF 2011-2015 годов выпуска,
замена и установка (которая по оценкам компании длится порядка трёх часов) новой батареи обойдутся вам ровно в
5 499 долларов.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Чуть меньше повезло владельцам моделей 11-го и 12-го годов, так как им придётся доплатить $225 за специальный набор адаптеров, позволяющий установить новые батареи в их авто.
При этом, есть несколько пунктов, о которых должны быть осведомлены желающие заменить батарею.
Во-первых, вы должны иметь собственно электромобиль, к котором нужно поменять батарею.
Во-вторых, если машина была взята в кредит, который ещё не погашен, может потребоваться разрешение кредитора на замену.
В-третьих, старая батарея возвращается к Nissan для последующей утилизации или использования в системах хранения энергии. Это означает, что вы не сможете сделать из неё кофейный столик для гостиной, ведь
Nissan оценивает старую батарею в $1000.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
При желании вы сможете купить новую батарею непосредственно через Nissan, так как компания предлагает ее за ежемесячный платёж в 100 долларов. И, как только сумма будет полностью выплачена, вы станете обладателем аккумулятора. Стоит понимать, что это даже не лизинг, а всего лишь рассрочка. При этом, новая батарея будет обладать всеми новейшими возможностями, включая улучшенное охлаждение. Сам Nissan, говоря о новой батарее используют приставку “lizard” (ящерица), подчеркивая тот факт, что она более устойчива к использованию в жарком климате.
Что касается гарантийного срока новой батареи, то он такой же, как и при покупке новой модели автомобиля LEAF, и предлагает 8 лет или 100 тысяч миль (160 тыс км) на отсутствие дефектов и 5 лет (60 000 миль) на потерю мощности.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Это все хорошо, но такая система работает только в Европе или США. А как же быть владельцам «Лифа» в Украине, где этот электромобиль официально не продается?
Сейчас на рынке «господствуют» продавцы б/у батарей, которые берут их из автомобилей после ДТП. С ними можно поторговаться, поэтому итоговая цена аккумулятора может значительно отличаться в каждом отдельном случае: как правило, ее стоимость снижается пропорционально потери емкости.
Например, на сегодняшний день отдельные модули АКБ «Лифа» (он состоит из 48 модулей) можно найти в среднем по цене 85 – 100 долларов за штуку – в итоге общая стоимость батареи Nissan Leaf выходит около 5 тыс. долларов, даже если его составлять из отдельных модулей.
Источник.