Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Интервью с владельцем электромобиля Nissan Leaf из Казани
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Интервью с владельцем электромобиля Nissan Leaf из Казани

Интервью с владельцем электромобиля Nissan Leaf из Казани 06.02.2023 11:45 #1

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 66866
  • Репутация: 63
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



Вот и подъехало еще одно интервью на нашем портале. На этот раз нам удалось поговорить с владельцем самого популярного электромобиля в России(ранее в мире) — Nissan Leaf. Денис(aka Martinian), так зовут владельца, использует самый массовый вариант применения электромобиля в нашей стране. Проживая в частном доме, имеет единственную машину — электрическую. Подробностями о жизни с электричкой, Денис делится на своём канале Дезена. Подписывайтесь, автор активно общается в комментариях. Помимо вопросов про электромобиль, мы также узнали о том, как обстоят дела с зарядными станциями в Казани, поскольку владелец электромобиля, живет именно там. Итак, давайте начинать.

Денис, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста про ваш электромобиль. Какого он года? Какая модель?

Здравствуйте! У нас Nissan Leaf ZE1 2018 года выпуска.


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям




Почему выбрали именно Nissan Leaf и в каком году вы его приобрели? Почему решили взять именно электромобиль, а не машину с ДВС?


На самом деле, я давно хотел приобрести электромобиль из соображений экологичности и экономичности. А после того, как мы переехали в частный дом, эта тема стала ещё более актуальной, поскольку розетка для зарядки в круглосуточном доступе. Leaf купили в ноябре 2021 года, тогда ещё действовала нулевая пошлина на ввоз электромобилей в Россию. А вот выбор «электричек» исходя из бюджета был вообще небольшой. Изначально он был еще меньше, и в него попадал только Nissan Leaf первого поколения (AZE0) c аккумулятором на 30 кВт/ч (если, конечно же, не считать битые и праворульные варианты, которые я не рассматривал). Так вот, за 3 месяца я так и не смог найти леворульный «Лиф» на 30 кВт/ч в устраивающем меня состоянии. Вскоре, у одного продавца, за которым я наблюдал на YouTube, появился Leaf второго поколения. Ну и пришлось увеличить бюджет и купить его. О чём, впрочем, и не жалеем.


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



Какие плюсы и минусы владения электромобилем по сравнению с автомобилем с ДВС вы можете выделить?


Плюсы:

Экологичность и экономичность. Во-первых, нет вредных выхлопов, а во-вторых, ездить на электричестве в России сейчас намного выгоднее, чем на бензине, дизеле или газе.
Простота обслуживания. Техническое обслуживание нужно делать реже и меньше по объёму, чем с автомобилем с ДВС.
Комфорт езды: в электромобиле нет вибраций от ДВС, нет шума от ДВС, нет рывков и провалов тяги от переключений передач, также торможение более эффективное за счёт рекуперации и т.д. и т.п.
Бесплатная парковка на платных муниципальных парковках в Казани.

Недостатки:

ограниченный запас хода;
сильное снижение дальности хода при отрицательных температурах;
сильная зависимость расхода электричества от скорости (на скоростях выше 100 км/ч расход увеличивается на 40-100%);
невозможно хорошо прогреть салон при езде, когда температура за бортом ниже -20 градусов.

Насколько сильно развита зарядная инфраструктура в Казани, где Вы чаще всего заряжаете свою машину?

За год и 2 месяца, которые Nissan Leaf живёт в нашей семье, зарядная инфраструктура в Казани расширилась на порядок. Сейчас в черте города более 50 быстрых зарядных станций и более 30 медленных. Чаще всего заряжаем электромобиль от домашней розетки, однако, и публичными станциями пользуемся (в среднем 2-3 раза в неделю, иногда чаще, иногда реже). Кстати, более половины ЭЗС в городе — бесплатные.


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



Сколько в среднем тратите на свой электромобиль в месяц или год?

Могу сказать очень конкретно, поскольку уже много лет веду учёт всех расходов на содержание личного автомобиля. За первый год владения «Лифом» у нас ушло на его содержание 175 704 рублей. Это абсолютно все расходы: от электричества до допов, от омывайки до транспортного налога. Все расходы я группирую по 11-ти категориям, более подробно об этом я писал на своем канале Дзена. Для сравнения: на содержание машины с ДВС аналогичного класса (Hyundai Elantra) в первый год владения у нас ушло 251 032 рубля, причем годовой пробег был почти такой же, как на «Лифе».

Хотели бы вы пересесть обратно на автомобиль с ДВС?

Нет. С очень большой вероятностью я уже не вернусь к машинам с ДВС, и даже к гибридам. Чистые электрички удобнее, комфортнее, дешевле и проще в содержании.

Сталкивались ли вы с сервисным обслуживанием своей машины? Если да, то как вы решили этот вопрос, были ли трудности?


Да, я проводил техническое обслуживание: замена масла в редукторе, замена тормозной жидкости, регулировка развал-схождения, а также ремонтировал подвеску: замена ступицы в сборе. Все это делал в профильном сервисе Nissan в Казани (неофициальный дилер). Каких-либо затруднений не возникло.


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



По-вашему, станут ли популярны электромобили в России? Почему их популярность сейчас невелика?

Это неизбежно. Весь мир пересаживается на электромобили, и Россия здесь не исключение. Доля электромобилей и гибридов на российском рынке будет продолжать неуклонно расти. Быстрее или медленнее — это вопрос времени. Да и развитие зарядной инфраструктуры будет этому только способствовать. Как показывает статистика, из 100 человек, попробовавших эксплуатировать личный электромобиль, лишь один-два возвращаются обратно на автомобиль с ДВС.

Кому, как думаете, стоит или не стоит покупать электромобиль?

Если дневные пробеги у вас относительно небольшие (до 150-200 км), в свободном доступе есть розетка (дома, на работе, в паркинге, в гараже), то с очень высокой вероятностью электромобиль вам подойдёт. Если же вы часто ездите по межгороду на большие расстояния и хотите делать это быстро, то «электричка» пока что не ваш вариант. Если морозы ниже -20 градусов в вашем регионе — не частое явление (или у вас есть тёплый гараж/паркинг), то смело можно пересаживаться на электромобиль. В случае, если в зимнее время погода -30 и у вас машина ночует под открытым небом, то, наверное, электромобиль — не лучший выбор. Хотя и не каждая машина с ДВС в -30 заведётся с первой попытки…

Что можно сказать, по итогам этого небольшого интервью. Пересесть на электромобиль это реальная затея, даже для небольшого бюджета. Есть, конечно, ряд факторов, из-за которых некоторые потенциальные владельцы вынуждены отказаться от «электрички». Выбор личного транспорта, тем более автомобиля, вопрос очень индивидуальный. А к выбору именно электрического автомобиля, необходимо подходить особенно осознано.

dzen.ru/a/Y8-gCKSYpD8dqWpc


Человек не рассказал о многих других "минусах".
А их довольно много. Больше чем он перечислил:

ограниченный запас хода;
сильное снижение дальности хода при отрицательных температурах;
сильная зависимость расхода электричества от скорости (на скоростях выше 100 км/ч расход увеличивается на 40-100%);
невозможно хорошо прогреть салон при езде, когда температура за бортом ниже -20 градусов.

Но даже и эти "небольшие минусы" - это уже большой вопрос. Особенно для Сибири и там, где сильные морозы.

Так что для Сибири и рядом - там нужны другие авто с другими характеристиками.

Россия - это огромные пространства.
И эти пространства не для электромобилей.
Вот город с пробегами до 300 км и меньше - еще можно.
А дальше за городом - только бензиновые, дизельные авто и другие.
Ждем развитие технологий.

А пока - ездим на том что есть.













Изменено: 06.02.2023 11:47 от efisakh.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.29 секунд