Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Нет времени на раскачку: куда подевался российский электромобиль Zetta за 450 тыс.р.?
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Нет времени на раскачку: куда подевался российский электромобиль Zetta за 450 тыс.р.?

Нет времени на раскачку: куда подевался российский электромобиль Zetta за 450 тыс.р.? 24.02.2020 20:10 #1

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 67097
  • Репутация: 63
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Утверждённый дизайн электромобиля Zetta

О российском электромобиле Zetta (Zero Emission Terra Transport Asset) стоимостью 450 тыс.руб. говорят уже давно.

Однако эта стоимость без учёта НДС, а с ним для российского покупателя Зетта будет стоить 540 тыс. руб. Нам обещали, что уже в конце декабря 2019 г. этот российский электромобиль встанет на конвейер, а в феврале 2020 г. начнётся его массовое производство. А всё почему? Правильно, потому что у нас с вами нет ни единой секунды на раскачку.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

В этот утверждённый экстерьер Зетты не вписывается никакая раскачка

В результате на дворе февраль 2020, а Зетты как не было, так и нет. Если зайти на самые популярные сайты о продаже автомобилей типа Авто.ру, Авито, Дром и т.д., то Зетты вы там не найдёте. А всё потому, что производство отечественного электромобиля так до сих пор не запущено. Причём нужно пояснить, что этот проект фактически государственный, потому что из бюджета на него было выделено 450 млн.руб., плюс ещё 100 млн.р. нужно будет вложить для начала самого конвейерного производства на покупку оборотных средств.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Статор электрического мотор-колеса

Электродвигатели в Зетте должны использоваться комбинированные. Это значит, что сзади будет установлено два электрических асинхронных мотор-колеса, а спереди будет стоять тяговый электропривод с редуктор-дифференциалом. Разумеется, никаких неодимовых магнитов в таких мотор-колёсах нет, потому что в стране нет неодима. Поначалу руководители проекта вообще хотели использовать электрические мотор-колеса Дуюнова с совмещенными обмотками «Славянка». Но после серии испытаний специалисты пришли к выводу, что «Славянка» нетехнологична и дорога в производстве. Кроме того, руководителей насторожил бизнес Дуюнова, финансируемый краудфандингом. Они были шокированы тем, что свои коммерческие риски он перекладывает на инвесторов. На сегодняшний день для электромобиля Зетта организовано своё производство асинхронных мотор-колёс.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Опытные образцы статоров электрических мотор-колёс

А вот что касается мощности этих мотор-колёс, то она в пике может достигать 30 кВт, а крутящий момент может доходить до 450 Нм при весе около 20 кг. Однако это в теории, а на действующих моделях и в последующем в самих электромобилях мощность одного мотор-колеса будет ограничена на отметке 5 кВт. И таким образом в сумме эти два мотор-колеса выдадут 10 кВт. Плюс ещё 5 кВт даст передний электропривод. И таким образом суммарная мощность электромобиля Зетта, который получит покупатель, не превысит 15 кВт (20 л.с.). Почему так мало? - спросите вы.


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
У этого статора и ротора нет ни секунды на раскачку

Да потому что это транспортное средство никто не собирается регистрировать как электромобиль. Зетта будет зарегистрирована как квадроцикл (категория L7). А это значит, что и масса Зетты без аккумуляторов не должна превышать 400 кг. И у вас наверняка возник вопрос: почему сразу не сделать больше и не получить ОТТС на категорию М1? И ответ на этот вопрос весьма банален: с одной стороны в требования по безопасности, предъявляемые к обычным автомобилям, Зетта с ее пластиково-каркасным кузовом разумеется никогда не впишется, а с другой стороны вот на эту всю раскачку опять же просто-напросто нет времени.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Электрическое мотор-колесо в сборе

Что касается аккумуляторов, то они конечно же китайские. По всей видимости покупать у китайцев электрические мотор-колёса руководители проекта Зетта постеснялись, а вот покупать аккумуляторные литий-марганцевые ячейки - это норм. При этом BMS-платы, которые управляют процессами заряда и разряда батареи, а также зарядные устройства для этих батарей тоже делаются в России. Энергоёмкость батареи должна составить около 10 кВт-ч, что смехотворно по современным меркам. Однако разработчики уверены, что этой энергии хватит Зетте на преодоление от 140 до 200 км. Почему разработчики в этом так уверены? Ну а что им ещё остаётся?

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Аккумуляторные ячейки из Китая

Большинство элементов подвески, а также тормоза взяты от ВАЗа. Это сделано для того, чтобы владелец без проблем мог заменить все эти рычаги, шаровые и т.д. на любом СТО. При этом на Зетте установлен даже кондиционер, но не фреоновый, как у всех, а какой-то водяной. В нём вода за счёт интенсивного обдува испаряется, и становится прохладно. В качестве обогрева по замыслу разработчиков должен стоять бензиновый "Вебасто", потому что аккумуляторная батарейка на 10 кВт-ч не способна запитать ни нормальный кондиционер, ни нормальный электрический тепловой насос, ни тепловентилятор. Почему? - спросите вы.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Платформа электромобиля в сборе

В итоге по состоянию на сегодняшний день мы имеем некую раскачку, на которую конечно же нет времени, в виде краш-тестов и ездовых испытаний двух прототипов.

Да, именно столько сейчас собрано электрокаров Зетта.
Разумеется, ни о каком конвейерном производстве пока нет речи, потому что Зетте нужно пройти очень сложную процедуру согласования и сертификации.

А это значит, что все обозначенные сроки по массовому производству уже сорваны.

Остаётся только гадать, какую судьбу повторит Зетта: судьбу Ё-мобиля, судьбу Мараши, или может быть её постигнет участь Монарха или Лады Эл Лады?
Так или иначе у российских электромобилестроителей есть наработанный опыт в производстве мелких партий некудышных элекромобильчиков с последующим их уничтожением.

Но самое главное, что нужно иметь в виду, это то, что вот сейчас вообще нет ни секунды на раскачку!

zen.yandex.ru/media/electrotransport/net-vremeni-na-raskachku-kuda-podevalsia-rossiiskii-elektromobil-zetta-za-450-tysr-5e52b136733a3e3e6ab79f1c

Re: Нет времени на раскачку: куда подевался российский электромобиль Zetta за 450 тыс.р.? 25.02.2020 02:40 #2

  • Megabyte
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Россия Крым Ялта
  • Постов: 1522
  • Репутация: 29
Боюсь, что кроме громкого заявления о "перспективе" было ещё кое что ...о чём умолчали!
Первое- большая масса "подрессоренной ходовки" ... а сам мотор-колесо весит немало(!)
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

,что резко снижает управляемость на неровной дороге при скоростях выше 40-50км\ч!
Такое "колесо" на неровностях просто начинает скакать как мячик в отличии от стандартного стального ... не говоря уже об колёсах с облегчёнными дисками ... и как следствие сцепление с дорогой падет "ниже плинтуса"!
Второе - ...из первого вытекает!
Мотор с такой стандартной обмоткой , может годами работать будучи закреплённым на верстаке в виде моторчика для точила.
Но подверженный постоянным ударным нагрузкам быстро даст межвитковое КЗ!!!

Вот поэтому я подозреваю после более жестких испытаний проект с такими мотор-колёсами сразу забраковали!
Масло Шелл и свечи Бош! ... ЧТО Ж ТЫ СВОЛОЧЬ НЕ ВЕЗЁШЬ?!!! Автономная диагностика авто Крым Город Ялта +7 988-310-85-73 +7 978-966-1-694
Изменено: 25.02.2020 02:59 от Megabyte.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.21 секунд