Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Стоит ли ждать индийский электромобиль за $2 тыс?
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Стоит ли ждать индийский электромобиль за $2 тыс?

Стоит ли ждать индийский электромобиль за $2 тыс? 31.03.2020 11:01 #1

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 66112
  • Репутация: 63
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Самый бюджетный автомобиль из Индии — Bajaj Qute Qcar,
еще два года назад пообещал электрическую версию. Попробуем разобраться как дела обстоят сегодня.


Самый бюджетный автомобиль из Индии — Bajaj Qute Qcar, еще два года назад пообещал электрическую версию. Попробуем разобраться как дела обстоят сегодня.


История проекта


Bajaj Qute Qcar создавался как альтернатива моторикше, они же «тук-тук», для небольших служб доставок. Со временем автомобиль стал пользоваться в теплых небогатых странах и в быту из-за цены всего в пару тысяч долларов.
Самый бюджетный автомобиль из Индии — Bajaj Qute Qcar, еще два года назад пообещал электрическую версию. Попробуем разобраться как дела обстоят сегодня.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Идея создания массового электромобиля, доступного для всех это как формула «вечного двигателя». Очень желанна, но не доступно. Все упирается в аккумуляторный блок, который сам по себе несет самую затратную часть, а именно 1/3 от стоимости всего автомобиля.

Как показала практика, использование бензиновой тем более бюджетной платформы для размещения на ней электромобиля уже утопично. Связано это как с центром тяжести, так и свободным пространством, которого попросту может не остаться.

Тем более эксплуатационные свойства базы, которая была спроектировано по принципу «чем дешевле тем лучше» сильно упадут при дополнительных нагрузках.


Китай уже пробовал

В период действительно щедрых субсидий на электро транспорт в Китае был большой подъем автомобильной промышленности в сфере электрической мобильности. На рынок стали выходить не только крупные проекты с ситикарами, беспилотными флагманами, но и компактмобили по цене $3-4 тысяч.

Один из таких Fulu MK1. Предлагается в версиях с литий-ионной и со свинцово-кислотным АКБ. Но такой транспорт с натяжкой можно назвать автомобилем, скорее больше квадроцикл или голь фкар для перемещения по каким то закрытым объектам, где важно отсутствие выброса и преимущественно короткие расстояния. Мощность электромотора всего 2,2 кВт, максимальная скорость 45 км/ч, запас хода до 120 км (в реальных условиях до 50км).

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Китайский электромобиль Fulu MK1

На трассы, дороги общего пользования в такой «капсуле смерти» страшно выезжать. Потому как даже столкновение на скорости 30 км/ч может оказаться фатальным. Не секрет, что в планировании так называемого «самого доступного авто» начинают резать бюджет именно с безопасности и материалов.


Вывод

По всей видимости самый дешевый электромобиль будет стоить вдвое-трое дороже самого дешевого топливного аналога. Актуальность перевода на электротягу например Bajaj Qute Qcar, под большим вопросом. Особенно на фоне процветания тем с электрификацией моторикш. Связано это как с местным колоритом, так и климатическими условиями. Факт, но первый индийский электромобиль построили на специальной платформе Ziptrone от Tata Motors. Более того дебют линейки начался с электрического кроссовера по цене от $21 180. Как то совсем не дешево.

Отталкиваясь снова от опыта Китая, с его полноценными электромобилями BAIC по $7 тыс. То их доступность заключалась исключительно в государственной субсидии, которая частично компенсировала покупку такого авто.

Таким же путем может пойти и Россия, если проект Zetta действительно окажется успешным, а государство компенсирует хотя бы 15-20% его стоимости. Ну, а за две-три тысячи долларов хорошего, популярного на четырех колесах ничего ждать не стоит. el-book.ru/2020/03/29/stoit-li-zhdat-indiyskiy-elektromobil-za-2-tys/
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.24 секунд