Шведский стартап Volta Trucks представил свой первый электрический грузовик Volta Zero, разработанный специально для доставки посылок и грузов по городу. Его производство начнётся в Великобритании в 2022 году. За первый год компания планирует выпустить до 500 грузовиков.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
16-тонный Volta Zero похож габаритами на электрический грузовик Volvo, который тоже был разработан для использования в городских условиях. Впрочем, по дальности пробега от одного заряда батареи в пределах от 150–200 км он заметно уступает электрогрузовику Volvo, у которого запас хода составляет до 186 миль (299 км). Однако, как заявляет стартап, его запаса хода «более чем достаточно» для доставки «последней мили» в пределах города. Максимальная скорость грузовика — 90 км/ч.
В Zero будет использоваться литий-железо-фосфатная батарея с модульной конструкцией, что позволит адаптировать её ёмкость к требованиям оператора. Электромобиль будет изготовлен из экологически чистого натурального материала — волокна льна и биоразрушаемой смолы, которые были использованы для производства панелей кузова.
Тестирование грузовика стартует в следующем году. Его будут проводить вместе с будущими партнёрами, включая компанию экспресс-доставки DPDgroup из Великобритании и другие фирмы из Европы. По словам генерального директора Volta Trucks Роба Фаулера (Rob Fowler), у компании имеется ещё семь или восемь потенциальных клиентов. Он назвал три составляющие, на которые полагалась Volta Trucks при создании Volta Zero — безопасность, экологичность и электрификация.
Volta Trucks в настоящее время создает свой первый прототип Zero. Компания планирует запустить его в конце этого года до старта пилотного проекта с DPD.
3dnews.ru/1019810