Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: "Жидкое электричество"

"Жидкое электричество" 15.02.2019 14:59 #1

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 67136
  • Репутация: 63
"Жидкое электричество"

Американские ученые будут заправлять машины «жидким электричеством»

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Разработчики-технологии-Cambridge-Crude

Технология, разработанная в стенах Массачусетского технологического института (MIT), возможно окажется одним из самых значительных прорывов в электромобилестроении. Химический состав Cambridge Crude, работающий в инновационной сверхъёмкой полутвердой батарее, способен носить в себе электрический заряд. Это может в корне изменить процесс зарядки, поскольку данный материал находится в жидком состоянии, а значит им можно заправить электромобиль также быстро, как обычную машину бензином.

Началось все с так называемой «flow battery» – проточной батареи, напоминаемую по принципу действия топливную ячейку.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Schematic diagram of a vanadium redox flow battery system.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Более подробнее:
"How does the Flow Battery Work?" batteryuniversity.com/learn/article/bu_210b_flow_battery


Дело в том, что для увеличение энергетической емкости аккумулятора необходимо наращивать массу вещества (хранителя энергии), что в свою очередь приводит к росту объема сопутствующих материалов – электродов, электролитов, мембран и так далее. Выйти из этого порочного круга помог принципиально новый подход.

В проточном аккумуляторе электричество получается за счет взаимодействия двух активных жидких составов, которые с помощью насоса прогоняются через специальную ячейку. Обычная батарея представляет собой целостный блок, где все процессы происходят в одном замкнутом пространстве. Здесь же место генерации тока и баки с двумя электролитами хранятся отдельно друг от друга. Поэтому для повышения энергоемкости проточной батареи нужно просто увеличить объем бака. Однако на деле проточные батареи по многим характеристикам оказались хуже обычных литий-ионных аккумуляторов, и дальше прототипов так и не ушли.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Более совершенное устройство предложили именно ученые из института MIT, которые по совместительству являются сотрудниками молодой компании 24M Technologies.

Новая технология названа SSFC (semi-solid flow cell) – полутвёрдая проточная ячейка.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


По мнению разработчиков, она взяла лучшее от традиционных аккумуляторов и проточных батарей. Основными компонентами здесь также являются положительные и отрицательные электроды (катод и анод), состоящие из частиц, взвешенных в жидкости электролита.

Cambridge Crude – новый тип раствора электролита, содержащий в себе литий-ионные частицы. Сама по себе жидкость напоминает чернила или, что очень символично – нефть.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Собственно по транспортировке и хранению новый раствор мало чем отличается от «черного золота». В чем, конечно же, его большое преимущество. Но самое интересное, что Cambridge Crude не нужно утилизировать. После того, как энергия жидкого материала будет исчерпана, его можно отдать на повторную зарядку. Слить отработанную жидкость и заправиться новой можно на одной станции.

К 2013 году инженеры 24M Technologies планирует представить миру полноценную систему, включающую в себя электромобиль с батареями SSFC и электролитную станцию заправки. Звучит многообещающе. Источник. + интернеты

МЕЖДУ ПРОЧИМ
Эта технология разрабатывалась с 2011 года:

MIT Students Develop Liquid Fuel for Electric Cars
June 8, 2011


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Подробнее на англ. сайте
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.18 секунд