просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Германия дала денег на разработку натрий-ионных аккумуляторов
для транспорта и стационарных батарей
Федеральное министерство образования и научных исследований Германии (BMBF) впервые выделило деньги на масштабные разработки по созданию экологически чистых и недорогих аккумуляторов, которые должны прийти на смену популярным литиево-ионным аккумуляторам.
На эти цели ряду научных организаций Германии во главе с Технологическим институтом Карлсруэ (Karlsruhe Institute of Technology) Министерство на три года выделило 1,15 млн евро.
Разработки материалов и технологий производства натрий-ионных аккумуляторов ведётся в рамках национального проекта TRANSITION, призванного создать в Германии новую дружественную к окружающей среде и эффективную базу для использования и хранения избытков энергии от возобновляемых источников.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Бокс для сборки натрий-ионных аккумуляторов (Amadeus Bramsiepe, KIT)
Бокс для сборки натрий-ионных аккумуляторов (Amadeus Bramsiepe, KIT)
Литиево-ионные аккумуляторы стали настоящей находкой для электроники конца двадцатого века. Компактные, лёгкие, ёмкие. Благодаря им мобильная электроника стала массовой, а на дорогах мира появились электромобили.
В то же время литий и другие редкоземельные материалы, которые используются при изготовлении литиево-ионных аккумуляторов, редкие и опасные при определённых условиях материалы.
К тому же запасы этого сырья для литиево-ионных батарей грозят довольно быстро иссякнуть. Натрий-ионные аккумуляторы свободны от многих недостатков литиево-ионных батарей, включая практически неограниченные запасы натрия и его безопасность для экологии (в разумных пределах).
Прорыв на ниве разработки эффективных натрий-ионных аккумуляторов произошёл сравнительно недавно. С 2015 по 2017 годы были совершены интересные открытия, которые позволяют надеяться на довольно быстрый прогресс в создании недорогих в изготовлении натрий-ионных аккумуляторов с характеристиками не хуже, чем у их литиево-ионных собратьев.
В рамках проекта TRANSITION, например, в качестве анода планируется использовать твёрдый углерод, полученный из биомассы, а качестве катода рассматривается многослойный оксид одного из металлов.
Источник:
Karlsruhe Institute of Technology