Гибрид Volkswagen XL1 завоевал титул «Дизайн года»
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Форма XL1 продиктована аэродинамическими законами, а не эстетикой: коэффициент сопротивления воздуху у этой модели равен 0,189. Однако шеф-дизайнер группы Volkswagen Вальтер де Сильва именно XL1 считает примером оптимального сочетания заданной функции и удачного дизайна.
М арке Volkswagen в ближайшее время придётся балансировать на узкой тропинке между консерватизмом и авангардом в экстерьере машин. В какой степени можно смешивать столь противоположные подходы? Интересный вопрос. Публика нередко критикует Volkswagen за скучный дизайн, а самым красивым Фольксвагеном только что был признан как раз выпадающий из общего ряда и откровенно футуристичный гибрид XL1. Лондонский музей дизайна присудил ему премию Design of the Year в категории «Лучший дизайн транспортного средства».
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Компания рассматривает сразу несколько вариантов облика будущего СС. В результате эта модель может разрастись в небольшое семейство. Похоже, таким способом Volkswagen пытается и старых поклонников сохранить, и новых привлечь.
Об экспериментах с формами свидетельствует такая новость: в следующем поколении Volkswagen CC может оказаться фастбэком с профилем, как у пятидверки Audi A7. Об этом рассказал журналистам издания Motor Trend президент Volkswagen of America Майкл Хорн. По его словам, в Фольксвагене рассматривают две версии машины. Одна из них — каплеобразная конструкция с плавно спадающей к самой кромке багажника крышей. А ещё раньше мелькала информация о добавлении в гамму СС универсала. И поскольку у родственного Пассата кузов универсал вполне прозаического вида уже есть, то «сарай» в линейке СС должен быть куда более элегантным. Что-то наподобие моделей Shooting Brake у Мерседеса.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Несколько дней назад компания Volkswagen объявила о старте первого всемирного конкурса дизайна для студентов Volkswagen Design Contest, который пройдёт до 15 августа. Аналогичный проект уже был осуществлён в 2011 году, но тогда заявки принимались только от студентов из России, Индии и Китая. Теперь никаких ограничений. Тема нового состязания: автомобиль для компьютерной игры. Машины должны узнаваться как Фольксвагены, а в остальном — полная свобода, ведь видеоигры лишены многих ограничений реального мира. Трое победителей, которые будут названы 30 сентября, получат право на шестимесячную стажировку в студии Volkswagen Design в Вольфсбурге. Определит счастливчиков шеф-дизайнер марки Volkswagen Клаус Бишофф. Кстати, именно под его руководством был создан облик XL1.
Вспомним концепт New Midsize Coupe (предвестник Джетты СС). На купе он тянет слабо, но смотрится интереснее обычного седана. Значит ли это, что марка всерьёз увлеклась опытами с необычными кузовами? Не совсем. Главный дизайнер Volkswagen Group Вальтер де Сильва на днях заявил, что дизайн автомобилей концерна в ближайшие годы не будет меняться радикально. Также он предрёк нашествие некрасивых моделей от других производителей: «Моё мнение не изменится — дизайн должен быть простым. Но, боюсь, ужесточение требований по выбросам может привести к возвращению сложных и не самых эстетичных форм. Хотя улучшить аэродинамику и снизить вес можно другим путём. Это не искусство, это целая наука. Аэродинамическую трубу не заботит имидж марки, она просто измеряет коэффициент сопротивления».
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Гибриды Honda Insight и Toyota Prius. Как и в случае с XL1, их форма в первую очередь продиктована аэродинамикой, а дизайн ушёл на второй план. Вот почему они оказались очень похожими.
Де Сильва опасается, что многие автопроизводители постепенно придут к единой наиболее оптимальной форме кузова и будут лишь менять мелкие декоративные элементы, чтобы хоть как-то различать марки и модели. Собственно, и сейчас уже можно подобрать немало тому примеров, в том числе, чего греха таить, в самом концерне Volkswagen. Вот и выходит, что при здоровом консерватизме всё равно что-то свежее придумывать просто необходимо. Да и сам де Сильва недавно говорил, что новый Scirocco будет совершенно иным, непохожим на предыдущий. Как желание перемен уживётся со стремлением избегать крайностей — скоро увидим. Уже упомянутый Passat в новом поколении (во всяком случае в варианте для Китая) оказался очень похожим на себя прежнего.
www.drive.ru