На дорожных моделях Ferrari появится электрический наддув
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Турбокомпрессор, способный раскручиваться от высокооборотного электродвигателя и тем самым устранять турболаг, для Ferrari — вовсе не terra incognita. Такие устройства сейчас используются в Формуле-1. Хотя напрямую перенести их на дорожные автомобили нельзя.
Издание 4WheelsNews со ссылкой на инсайдеров утверждает, что в Ferrari намерены поставить на поток систему электрического наддува. Это приблизит компанию к цели — сократить среднюю по модельному ряду эмиссию углекислого газа на 20% к 2021 году. Весной 2015-го выйдет рестайлинговое купе Ferrari M458-T Italia, которое получит турбомотор V8 3.8 — такой же, как на купе-кабриолете California T, но, возможно, доработанный. Едва ли к этому моменту итальянцы доведут до серии электрический наддув, но встретить его можно будет именно на таком двигателе.
По некоторым данным, первый серийный двигатель с электрическим нагнетателем мы увидим на кроссовере Audi SQ7 (на фото), который должен выйти на рынок в 2016-м, то есть через год после обычного Q7. Чуть позже аналогичный агрегат появится в новом седане A8.
Одновременно источник подчеркнул, что речь идёт о сравнительно небольших (по меркам Ferrari) двигателях, то есть «восьмёрках» и, возможно, «шестёрке» для предполагаемой «младшей» модели. А вот агрегаты V12 у Ferrari останутся атмосферными. Разве что на некоторых версиях их дополнят тяговым электромотором по примеру LaFerrari. Добавим, что электрический наддув в ближайшие годы появится и на машинах других марок. Так, компания Audi внедрит на ряде своих моделей «трёхнаддувный» мотор V6 3.0 TDI, в котором пара обычных турбокомпрессоров дополнена электрическим. Соперник — Mercedes-AMG — изучает возможность внедрения аналогичной системы.
www.drive.ru