«1600 км на одном баке»: Aquarius Engines создала революционный ДВС для гибридных автомобилей, предлагающий удвоенную эффективность при цене менее $100
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
«1600 км на одном баке»: Aquarius Engines создала революционный ДВС для гибридных автомобилей, предлагающий удвоенную эффективность при цене менее $100
Израильская компания Aquarius Engines завершила разработку интегрируемой системы питания для гибридных автомобилей, состоящей из электрогенератора с рекордной удельной мощностью на единицу массы и двигателя внутреннего сгорания абсолютно новой конструкции.
Компания Aquarius Engines уже получила патент на конструкцию разработанного ими ДВС и сейчас ведет переговоры с компанией Peugeot по поводу приобретения лицензии на производство таких двигателей. По предварительным расчетам, стоимость готового двигателя не превысит $100. Как утверждается, высокая экономичность и малый вес нового двигателя позволят гибридным автомобилям преодолевать расстояние в 1600 километров на одном полностью заправлнном топливом баке, что в два раза больше возможностей существующих серийных автомобилей данного типа.
Конструкция двигателя Aquarius Engines состоит всего из 20 деталей и узлов, а единственной движущейся деталью в нем является поршень, движущийся в горизонтальной плоскости. Испытания этого двигателя, проведенные немецкой машиностроительной компанией FEV, показали, что его эффективность в два раза превышает эффективность существующих двигателей внутреннего сгорания.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Без ложки дегтя, впрочем, здесь не обошлось. Автомобильным компаниям требуется в среднем от семи до десяти лет на внедрение новых технологий в серийное производство. Таким образом, компании Peugeot придется существенно ускориться и напрячься для того, чтобы догнать и составить конкуренцию Tesla, BYD, Nissan и другим компаниям, которые ушли далеко вперед в деле производства электрических автомобилей.
Подобная технология, помимо автомобилей, может быть использована для создания более высокоэффективных мобильных электрогенераторов и в других областях, где требуется использование сверхэффективного, легкого простого и недорогого двигателя внутреннего сгорания.
Источник: nextbigfuture и dailytechinfo
Как «квантовые» электромобили похоронят нефтяной бизнес
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
«Квантовые» электромобили с питанием от проточных аккумуляторов вполне могут похоронить нефтяной бизнес. Может ли действительно это произойти, и не слишком ли часто мы узнаем о технологиях, забивающих гвоздь в крышку бензинового гроба?
Нефть хоронили часто, много и с удовольствием. Еще до Второй мировой войны у нас всерьез делали ставку на газогенераторные автомобили с питанием от угля и деревянных чурок. Уж в деревьях Россия пока не испытывает недостатка. Но ездить на дровах приспособили весьма специальную технику — колесную и железнодорожную. Обычные грузовики в массовом порядке все-таки обошлись без запаса поленьев на борту.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Если отбросить в сторону Perpetuum Mobile или антигравы от безумных изобретателей, остаются автомобили на газовом топливе, электромобили и водородомобили. Ну и гибриды (бензо-электрические и бензо-воздушные), которые если не заколачивают крышку пресловутого гроба, то медленно завинчивают туда шурупы. Впрочем, о бензо-воздушных машинах уже мало кто заикается, хотя пару лет назад тема была популярна.
Электромобили здесь — самое слабое звено. В том смысле, что не вырабатывают энергию прямо на борту, а передвигаются от розетки к розетке (маломощные аттракционные солнцемобили пока в расчет не принимаем.) Сильно упрощенная ситуация выглядит так: если розетка обычная — 8 часов зарядки, и можно ехать дальше. Зимой расстояние между зарядками стремительно сокращается — аккумуляторы не любят холод. А еще они не любят большое количество циклов заряда-разряда. Это в бензобак можно заливать топливо бесконечное количество раз. Аккумулятор любого существующего типа когда-нибудь все же выходит из строя, и его приходится утилизировать. Плюс дороговизна, плюс проблемы с пожарной безопасностью.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
И тут появляется информация о новом типе движителя — проточных аккумуляторах (они же — потоковые батареи). Такие аккумуляторы сами вырабатывают электроэнергию на борту, а процесс заправки свежим электролитом аналогичен заливу бензина в бак. По смыслу это похоже на водородные топливные элементы. И там, и там химическая энергия преобразуется в электричество.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Потоковые батареи «новы» весьма условно. Они известны еще с середины 70-х годов. Проблема такого «мотора» в очень низкой мощности. Последняя прямо зависит от размера электродов и интенсивности происходящих на них процессов. Суть недавнего изобретения — в добавлении в электролит неких наночастиц, способных формировать пространственные структуры на поверхности электродов. То есть эффективная площадь, на которой происходит реакция, возрастает многократно. Поскольку топливные ячейки довольно инертны из-за невысокой скорости химической реакции, выработанная электроэнергия накапливается, в том числе, и в суперконденсаторах.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Изобретатели заявляют, что их электромобиль способен разгоняться да 100 км/ч за 2,8 с, имеет максималку в 300 км/ч и запас хода 800 км. После чего машина должна всего лишь заехать на специальную заправку, где ей зальют новый электролит. Прекрасные показатели! При этом ионная жидкость не должна быть дорогой, в ней не используется редкие ценные металлы. Говорят также, что безопасность жидкости и, в частности, еще нетоксичность не вызывают сомнений. Кроме того, обещан фантастический ценник в 10 евроцентов за литр электролита. Правда, непонятен расчет цены — он должен исходить из себестоимости производства и грядущей потребности в новом виде топлива. И ясно, что эти два параметра взаимосвязаны.
Второй вопрос, помимо методики расчета цены, — в необходимости иметь на борту два огромных бака с ионными жидкостями (положительной и отрицательной) суммарным объемом 400 л. Наконец, третья проблема — и потенциально тоже вполне решаемая — в строительстве новой инфраструктуры заправок. Если все три вопроса удастся закрыть — возможно, нефть, действительно, окажется не у дел.
quto.ru/journal/curious/70523/
Продажи электромобилей и гибридов в Европе выросли на 41%, самая популярная модель — Renault ZOE
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
В Европе наблюдается тенденция роста продаж подключаемых гибридных автомобилей и электромобилей. Об этом свидетельствуют данные EV Sales Blog data.
Отмечается, что в июле в Европе было продано более 19,6 тыс. таких автомобилей. Это на 41% больше, чем в аналогичном периоде 2016 года. По итогам семи месяцев 2017 года продажи выросли на 34%.
Около 10% всех продаж пришлось на электромобиль Renault ZOE. Продажи французской модели выросли на 68%. В июле их было продано 1919 штук. На втором месте с показателем 1406 проданных единиц оказалась модель Mitsubishi Outlander PHEV. Также популярным электромобилем является BMW i3, его продажи составили 1277 шт. Хороший объём продаж показала модель Nissan Leaf – 1128 шт.
Продажи остальных моделей не дотянули до 1 тыс.
Источник: «Лига.Бизнес»
В линейке Land Rover Road Rover будут только электрокары
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Концепт Jaguar I-Pace пойдёт в серию во второй половине 2018 года и останется Ягуаром, но наверняка поделится технологиями с первым Роуд Ровером. О дизайне будущих моделей недавно поведала странная скульптура Reductionism.
Концерн JLR в дополнение к брендам Land Rover и Range Rover создаст обособленную линейку Road Rover. Как сообщает издание Autocar, это новая серия ультрароскошных электромобилей с большим запасом хода. Начало положит флагманский седан «размером с Jaguar XJ». Машина изначально задумана как конкурент Мерседеса S-класса, нацеленный на рынки США и Китая. Премьера якобы состоится в конце 2019 года на автошоу в Лос-Анджелесе, продажи стартуют вскоре после дебюта.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Название Road Rover, как и имя Velar, ранее использовалось британцами для обозначения нескольких прототипов, в том числе образчика SNX 36 (на фото). Проект был заморожен в 1958 году.
Road Rover разрабатывается параллельно с «икс-джеем» следующего поколения. Основой для обоих будет новая алюминиевая архитектура, пригодная для электрокаров, гибридов и машин с традиционным ДВС. Инсайдеры предсказывают, что новобранец сможет разогнаться до сотни менее чем за шесть секунд и пробежать без подзарядки более 480 км. Одним из важных соперников считается Audi e-tron Sportback, поэтому понятие «седан» тут условное. Неудивительно, если Road Rover окажется хэтчбеком, как Tesla Model S. Весьма вероятны полный привод и вседорожная атрибутика типа защитного обвеса и приличного клиренса.