Опасные замки зажигания вынудили GM объявить отзыв
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Первый Chevrolet Cobalt выпускался с 2004 по 2010 год в кузовах седан и купе и базировался на платформе GM Delta.
К онцерн GM объявил об отзыве 778 562 автомобилей Chevrolet Cobalt 2005–2007 модельного года и Pontiac G5 2007 года, находящихся в США, Канаде и Мексике. Причина отзыва достаточно серьёзная: тяжёлые связки ключей в замках зажигания этих автомобилей могут самопроизвольно выключить их во время движения, особенно при тряске на бездорожье. (Любопытно, что аналогичный дефект три года назад вынудил Chrysler провести отзывную кампанию.) Так, автомобиль не только остаётся без тяги, но и большая часть электрики и электроники — без питания. Если такой момент автомобиль попадёт в аварию, подушки безопасности не раскроются.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
И старый Cobalt, и G5 являются «близнецами», и оба происходят от Опеля Астры H. Мы предполагаем, что проблема с зажиганием не затрагивает европейские родственные машины, поскольку дефектные замки были произведены в Мексике (но нужно подождать полной информации от производителя). GM считает, что данные мексиканские замки не соответствуют спецификации по части минимального момента, который нужно приложить к ключу, чтобы повернуть его. Потому, мол, и возникает такой досадный казус с произвольным выключением.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
До тех пор пока замки зажигания не заменены, GM порекомендовал владельцам указанных автомобилей снять со связок ключей всё лишнее.
Описанный дефект уже был связан с пятью авариями (как раз на бездорожье), в которых погибли шесть человек. Правда, они происходили на скоростях, при которых подушки едва ли помогли бы, указывает GM. А в некоторых случаях пассажиры и водитель не были пристёгнуты и были пьяны. Однако это ничуть не отменяет ответственности производителя. Кроме того, компания заявила о 17 авариях с лобовым ударом, в которых подушки тоже не раскрылись, но, к счастью, там обошлось без серьёзных травм. Теперь GM предстоит достаточно дорогостоящая замена замков (к слову, при замене всего механизма в рулевой колонке придётся заодно менять и личинки в дверях).
www.drive.ru