Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

О безысходности в авторемонте
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: О безысходности в авторемонте

О безысходности в авторемонте 22.01.2018 22:01 #1

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 67102
  • Репутация: 63
О безысходности в авторемонте

Вот тут недавно один ЖЖ юзер( да и не только он) интересно рассказывал о некоторых своих клиентах ,которые норовят купить автомобиль подешевле ,
пусть даже и с небольшими недостатками(небольшими – это им так кажется), в надежде на некоего «частного механика», о котором «идет народная молва» ,что он ,дескать, недорого берет, и надеются они, что за какие-то несерьезные деньги мастер ловко все исправит.
Но внезапно этот незадачливый клиент узнает, что дела обстоят намного хуже и что для приведения автомобиля хотя бы в более-менее приличное( неопасное ) состояние, потребуется потратить уйму времени и стоить это будет уже каких-то неразумных для старого автомобиля сумм оплаты.

Нетрудно предположить, что , чаще всего, такие клиенты оказались не в состоянии оценить весь ужас того чермета, который они купили,
ведь они «посмотрели» машину только путем обхода автомобиля вокруг и заглядывания в салон на предмет наличия руля. Для них это было необходимым и достаточным.

Разумеется, любой мало-мальски опытный авторемонтник с ужасом открещивается от таких предложений работы , понимая что в такие автомобили лучше не соваться, иначе взору откроется новая череда неисправностей, которые обязательно придется устранять, но за которые клиент, не только не захочет платить, а еще и обвинит мастера в том , что « у меня этого не было, это вы сломали».

И вот вроде бы я был научен таким неприятным опытом безысходных ремонтов, но в один такой проект , скажем так , оказался втянут.
Я кстати, мысленно , все время произвожу «разбор своих неудачных полетов» , пытаясь понять , где свернул не туда, и очень себя ругаю за порой допущенную явную глупость , сам же себе давая клятву так больше не попадать.
Но вот позвонил мне как то мой латвийский друг ( за рубежом кстати, выходцы из СССР – почти все – как бэ друзья) и попросил помочь его другу разобраться с проводкой в автомобиле , мол «там хуйня делов , тебе вообще на пять минут, он хорошо заплатит, там с поворотниками парень запутался».

Ну, не то, чтобы сразу, но пришлось согласиться помочь, тем более, что товарищ этот сделал д
ля меня немало полезного.
Ах, да.. забыл написать, что « молодая была не молода» , автомобиль , скажем так, был далеко не новый. Такой не новый , что назывался Шевроле Нова , если мне не изменяет память ,конца 60ых-начала 70ых годов. С 6 литровым мотором V8.
Как я и упоминал, я сразу начал активно открещиваться от этого раритета, резюмируя , что вообще-то мне нужны деньги, а не экзотический геморой на задницу.
При этом - у меня не было даже ни капли любопытства , в том смысле ,что иногда бывает же интересно позаниматься с каким-нибудь необычным автомобилем. Я четко и ясно понимал, что там будет ад и пакистан.

На тот момент я работал на судоремонте , и с занятостью свободного времени у меня было пусто, но даже это не сильно стимулировало меня впрягаться в подобные проекты.
В общем , после долгих уговоров, с тяжелым сердцем поехал я смотреть на авто. Теперь настало время рассказать – куда и немного больше.

Этот автомобиль был куплен одним норвежским дядькой , который был хозяином крабово рыболовецкой фирмы , на которой трудился тот парень, что подписался ремонтировать авто, и которому мне предстояло помогать.

Хозяин фирмы( и автомобиля) был человеком богатым и этот Шевролет купил как подарок для своего сына, молодого пижонистого паренька, который очень хотел обладать экстравагантным авто. Решили они с папой купить не совсем исправный автомобиль с тем , чтоб его потом самостоятельно довести до ума- руками его наемных работников( в основном ,выходцев стран Прибалтики)
. Даже в неисправном состоянии за него отдали немало денег ( по стоимости неплохого исправного современного авто) . Полностью исправный такой стоил, ну, совсем неадекватных денег ,(все таки раритет!) как пояснили они, в общем, так они решили сэкономить.

В Норвегии немало людей покупают себе такие дорогостоящие игрушки , как они называют это « автомобиль выходного дня», я много видел тех самых классических импозантных американских автомобилей на улицах , сверкающих хромированной отделкой в лучах летнего солнца. Да, именно летнего, так как зимой очень старый автомобиль эксплуатировать ужасно трудно.

Молодой человек , разумеется, слабо разбирался в технике, и при покупке автомобиль ему, что называется «впарили и втюхали как лоху».

Надо пояснить, что приехал он на эвакуаторе , так как были «непонятно что с рулевой колонкой». Она подлежала замене , так пояснили продавцы. В том смысле что , «на рулевой колонке рычаг АКПП не подходит к новой коробке». То есть, старая коробка умерла и была заменена , но « что-то пошло не так».


Далее папа паренька нашел «желающего заработать»,
того кто колонку заменит, как раз , того парня, которому мне предстояло «немного помочь разобраться».
Где –то на просторах интернета папа отыскал новую рулевую колонку . Разумеется, никакой не оригинал, а кЕтайский новодел, который , как оказалось , имеет место на рынке запчастей для любителей авторетро.
На первый взгляд вроде бы блестит , но по факту откровенно низкого качества.

Работы по замене производились что называется « у самого синего моря»,
то есть на пристани ,расположенной в одном фьордов, где работают и живут работники фабрики по переработке рыбы и прочих морских тварей.

Когда рулевая колонка была заменена , выяснилось, что контакты на разьемах не совпадают .

Да там много, что не совпадало, везде какие перекушенные провода, новые скрутки, снова перекушенные провода…. в общем, того кто копался в машине до меня, это характеризовало, как человека противоречивого и непоследовательного))).
Тут как раз нашли меня , попросили разобраться. На первый взгляд, задача показалась несложной. Прозвонить контакты куда идут и перекинуть в нужные места. На месте это было делать не совсем комфортно( ветер с моря дул.. при чем сильно и постоянно) ,поэтому, для начала , я забрал с собой старую и новую рулевые колонки, чтобы в помещении спокойно разобраться.
При некотором углублении в тему выяснилось, что не подходит много чего. Например, на старой колонке был выключатель заднего хода, стало быть, на старой коробке его не было. Но коробка стояла уже новая и на ней так же- не было выключателя такого назначения.
Так же обнаружилось много реальных непоняток с фонарями указателя поворота. Штатная система уже давно не работала, на это намекало немало чьих-то рандомных скруток каких-то левых проводов с высохшей изолентой.
Как выяснилось , на этом автомобиле фонари поворота и стоп сигнал- это одна и та же лампа.
То есть в одном фонаре – есть только 2 лампочки- габарит и поворот , он же стоп сигнал.
Я впал в некий ступор, каким образом и по какой логике надо все увязать, чтобы потом этот автомобиль смог пройти EU контроль( типа нашего обязательного техосмотра).

Опять же, при нажатии на тормоз, светятся и правый и левый фонари, значит надо было как то объединить их во время торможения, но при указании поворота они должны быть развязаны.
Как это было сделано по штатной проводке, я не знал, и по настоятельной просьбе заинтересованных людей «сделать лишь бы повороты работали» , я каким-то образом заставил раздельно мигать лампы, которые при нажатии на тормоз, оба горели постоянно.
Кстати, мне удалось это, лишь только используя какое-то хитрое реле поворота от какой то японской машины, там как раз были независимые НР и НЗ контакты по правой и левой стороне.(валялось в загашниках)

Кроме того, выяснилось, что был перекушен в двух местах провод идущий на стартер( а продавцы как раз заверяли, что «появится сразу после установки «правильной» колонки.»
Кое-как машина стала заводиться и поворотники заработали.

Далее , меня поблагодарили, и заверили , что оплата вскоре меня настигнет, «как только хозяин машины даст денег» .
Но хозяин оказывается , решил расплатиться лишь в конце, «по завершению всех работ»,
То есть , когда его сын получит EU и на его основании тот сможет зарегистрировать машину.
Я такому повороту нисколько не удивился и не огорчился, так как , по правде говоря, не сильно верил в то, что вообще получу за это каких- то денег.

По прошествии еще какого-то времени меня опять побеспокоили телефонным звонком, отчаянным голосом попросив еще немного помочь разобраться с «этим черметом».
Отвернуться от человека в таком состоянии и после некоторого с ним знакомства , было уже как бы неэтично , поэтому я опять «продолжил хождения в потемках по граблям».
На тот момент я уже работал там, где ремонтировали так же и легковые авто, были хорошие для этого условия,
поэтому я согласился помочь дальше разобраться с этой несчастной рулевой колонкой.
Таким образом , моему взору открылась еще немного «непонятного» с этой машиной.

Как было сказано ранее, предыдущие ребята, поменяли коробку.
Когда они все собрали, то очень сильно удивились , что куда то пропали три положения рычага АКПП из списка PRND2L.
То есть :
товарищ!в твоем распоряжении:
либо такой расклад:PRN,
либо такой: RND .....и так далее .( если пытаться подстраивать и передвигать зажим на кулисе в моторном отсеке).
Тут ребята решили, что проблема именно в рулевой колонке и что ее замена выльется еще большими приколами и они приняли решение от машины избавиться.

Далее они ее удачно впарили молодому хипстеру, который, кстати , в дальнейшем не сильно интересовался ,в чем именно причина задержки ремонта машины , ключевым моментом был его вопрос «ну почему же так долго не можете починить?"
"Ведь скоро лето, мне надо успеть ее зарегистрировать и потом «котаться и улыбаться и катать тёлочек»»

Поэтому, мой товарищ ( который втянул меня в эту чернуху ) старался общаться с папой паренька, все таки мужчиной зрелым и технически грамотным. Однако , папа к тому времени , сильно потерял интерес с этому проекту. То есть, деньги на покупку он сыну давал, думая, что автомобиль починится легко и с небольшими вложениями, а тут «вононочё».

На каком –то этапе мне уже стало интересно, что же там не так с переключениями.
Поэтому через некоторое время я согласился еще «немного помочь» И нашел немного времени посмотреть.

. В общем мои латвийские друзья подкрутили штангу и установили вариант «RND», как наиболее подходящий ,чтобы хоть как то доехать ко мне до мастерской.

Кстати, блокировки стартера на этом пепелаце не было никакой ,таким образом, после старта двигателя , автомобиль мог сразу начать движение вперед или назад.(значит, требовалось быть осторожным при отпускании тормоза))) ибо хрен его знает, куда она поедет.))

Когда загнали автомобиль на яму, то сразу стало понятно , в чем было дело. "Новая" коробка была от другого типа автомобиля,
причем вроде посадочные места были те же, но рычажок переключения скоростей был смещен вверх и назад на некоторое расстояние .
Переключающие тяги не совпадали по геометрии , и видно было, что кто-то до нас загнул одну тягу так, чтобы она хоть как то смогла дотянуться и соединиться с рычагом коробки.
Именно это привело к тому, что стандартного угла поворота рычага АКПП на руле стало сильно не хватать , чтобы соответствовать полному ходу рычага на самой коробке.

В общем , стало ясно, что замена рулевой колонки – ничего не изменила. То была глупая трата денег и сил.
В общем машина зависла на неопределенности еще на какое –то время.
Моему приятелю названивал хозяин и просил «придумать что-нибудь, чтобы машина могла ездить» .
Лично у меня уже не было свободного времени, и я согласился в дальнейшем только «на гуманитарную помощь советом и ресурсом» ,
тем что приятель сам будет иногда приходить в цех по пятницам вечером (по пятницам у нас обычно все работники сваливали домой ровно в 17.00). и что- то пытаться предпринять.
Я домой не торопился, поэтому тусовался в цехе допоздна.

В общем ,немного поразмыслив, в конечном итоге, мы совместными усилиями изготовили некий узел , который крепился к коробке , и который передавал усилия переключающей тяги на рычажок АКПП, таким образом , узел этот компенсировал несовпадение осей поворота рычагов на коробке и на днище кузова, от которого шла тяга на кулису штанги переключения на рулевой колонке.
Так нам удалось вернуть все скорости. Вполне четко переключалось. И у нас(заметьте!- не у него ,а теперь уже у нас!!)))) появилась надежда на окончание мытарств.
Подчеркну- я уже давно не ждал никаких денег от этого чермета, я просто не хотел оставлять человека с этой проблемой, (на тот момент у меня было уже достаточно приватной работы с конкретными задачами и предсказуемым доходом, поэтому мной двигало лишь любопытство, что будет дальше .)

Но и это было еще не все. Мой товарищ по « несчастью» поведал мне, что тот паренек сообщил, что еще не работают задние тормоза. ( хотя это я и сам сразу увидел ) .

Поскольку мой товарищ взялся довести машину до EU контроля , то он так же согласился «сделать и тормоза». Вот тут вскрылась еще одна забавность.
Мой коллега по проекту был не очень силен в норвежском языке и он не сразу понял , что с тормозами. Когда же поговорил с парнем я, то выяснилось следующее:

те ухари, впарившие машину пареньку, про тормоза пояснили так:
« там с тормозами все ОК, просто мы «ОТКЛЮЧИЛИ и ЗАГЛУШИЛИ ЗАДНИЕ ТОРМОЗА , ЧТОБЫ УСТРАИВАТЬ АРАБСКИЙ ДРИФТ»
Имелось ввиду – жать на газ во весь тапок , и одновременно жать на тормоз, так чтобы задние колеса аццки жгли асфальт, а машина при этом стояла… Понять бы только – нахуя это надо??!

Собственно, паренек в эту историю беззаветно верил сам, и сам же искренне нас пытался заверить, что с тормозами «работы максимум на час». Типа подключить трубки и прокачать.

Однако и тут вскоре выяснилось , что задние тормоза не просто намертво заржавели , а то, что случилось это уже много лет назад, кроме того - одна тормозная трубка была просто жестоко заплющена молотком, другая была просто насквозь ржавая. Когда он попытался открутить после прогрева, штуцер просто отломился от очень малого усилия.

Наверное , не нужно пояснять, что купить новый тормозной суппорт было уже нереально в обозримом будущем.

Приятель попытался чтото высверливать, нашел метчик, нарезал новую резьбу под новый штуцер, но тормозной цилиндр был так же намертво заржавевший. Да и все внтутри барабана было в глубокой ржавчине.
Такой вот арабский дрифт.

В завершении моего повествования ( но не ремонта, который , я уже не знаю сколько длится без моего участия) хочется рассказать о том, как происходил мой последний с хипстером разговор, когда он пришел выслушать почему плохо двигается ремонт.

Вот стою я, рассказываю, что суппорт заржавел, что те нехорошие ребята заглушили трубки из-за невозможности отремонтировать,
что надо искать замену, что непонятно как проходить техосмотр по европейским стандартам с американской старинной системой поворотников-стопсигнала.,и так далее,

а мальчик слушает меня так отстраненно, с кисляком на лице…
а сам, так пальчиками подтянул вверх узкие брюки,
присел на корточки и маленькой бархоточкой натирает хромированные диски ,
выдавливая какую то полировочную пасту из маленького тюбика,
на котором нарисована стройная девка рядом с лимузином и написано чтото типа shine your rims))) ,
и ему так скучно слушать, что я рассказываю…У него на уме девка в сверкающих лабутенах,
а тут стоит у него над душой какой то мужик и с неприятным ему акцентом вещает про какие –то бремсе-калиперы и прочую дичь.
В итоге, я получил еще одну порцию опыта, когда четко понимаешь, что иногда лучше отказаться от предложения ,как бы сладко клиент не пел песни о том как он «хорошо заплатит»
Ведь на самом деле ,это «хорошо» клиент понимает по своему))).
...в общем простите за простыню, было немного времени. вспомнил и решил написать.

vistador.livejournal.com/20065.html#t230753

Re: О безысходности в авторемонте 23.01.2018 09:35 #2

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12778
  • Репутация: 395
С гибридами подобное происходит сплошь и рядом
Люди пытаются подешевле купить какую-нибудь кучу металлолома, а потом "занедорого" поставить ее на ход... Обычно это "занедорого" выходит на порядок дороже, чем сразу купить исправный хороший автомобиль.
Например вот эту машину на Авито пыталось купить уже около сотни моих знакомых: www.avito.ru/moskva/avtomobili/tesla_roadster_2010_1034892029
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Отличная тачка, не бита не крашена, коллекционный экземпляр... И всего за один лимон! Казалось бы, сейчас куплю на нее ВВБ, поставлю и буду рассекать до сотни за 3 секунды... НО когда знакомые (которые догадались хотя бы мне позвонить) узнают о стоимости ВВБ на эту машину, то все желание ее покупать мгновенно пропадает.
Но лохи все же находятся, так как эта машинка уже сменила место продажи и цену
с уважением, Сергей Николаевич.
Изменено: 23.01.2018 11:32 от efisakh.

Re: О безысходности в авторемонте 23.01.2018 10:08 #3

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12778
  • Репутация: 395
Сейчас позвонил клиент. Хочет купить и восстановить этот автомобиль: www.avito.ru/ekaterinburg/avtomobili/toyota_prius_2007_1217728574

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Спрашивает, сколько это будет стоить у нас
И уложится ли он в 100 т.рублей, если восстанавливать вот этот:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



www.avito.ru/kurgan/avtomobili/toyota_prius_2007_1046461184
с уважением, Сергей Николаевич.
Изменено: 23.01.2018 11:34 от efisakh.

Re: О безысходности в авторемонте 23.01.2018 20:48 #4

  • oleg7272
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: ТЮМЕНЬ
  • Постов: 3947
  • Репутация: 14
позвонивший клиент хочет рискнуть своим здоровьем?

Re: О безысходности в авторемонте 23.01.2018 21:45 #5

  • Natulia0203
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Каменск-Уральский
  • Постов: 2319
  • Репутация: 26
Неужели кто-то на самом деле может купить эту машину? А кто-то надеется продать?

Re: О безысходности в авторемонте 23.01.2018 23:23 #6

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 67102
  • Репутация: 63
Вполне вероятно.
Люди настолько разные, а особенно когда нет денег на коньки -
тогда они к валенкам "снегурочки" прикручивают -)

Re: О безысходности в авторемонте 24.01.2018 00:36 #7

  • Gosha005
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Проживание: Прокопьевск Кемеровская обл.
  • Постов: 172
  • Репутация: 1
А, просто,для-интереса(ЦЕНА)такого ремонта???

Re: О безысходности в авторемонте 24.01.2018 08:26 #8

  • CTPAHHuK
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Проживание: Полевской-ЕКБ
  • Постов: 155
  • Репутация: 0
Natulia0203 написал:
Неужели кто-то на самом деле может купить эту машину? А кто-то надеется продать?

Разборщики возьмут.

Re: О безысходности в авторемонте 24.01.2018 11:17 #9

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12778
  • Репутация: 395
CTPAHHuK написал:
Natulia0203 написал:
Неужели кто-то на самом деле может купить эту машину? А кто-то надеется продать?

Разборщики возьмут.

Для чего? С Владика целый не растаможенный Приус в 20 кузове можно привезти за 200 т.р. А что с этих разбирать? Это куча металлолома...
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: О безысходности в авторемонте 24.01.2018 11:19 #10

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12778
  • Репутация: 395
Gosha005 написал:
А, просто,для-интереса(ЦЕНА)такого ремонта???

Чтобы сказать цену ремонта любого автомобиля - нужно составить калькуляцию (смету). "На глазок" стоимость ремонта могут назвать только жулики от авторемонта.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: О безысходности в авторемонте 24.01.2018 20:22 #11

  • CTPAHHuK
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Проживание: Полевской-ЕКБ
  • Постов: 155
  • Репутация: 0
fermer написал:
Для чего? С Владика целый не растаможенный Приус в 20 кузове можно привезти за 200 т.р. А что с этих разбирать? Это куча металлолома...

Значит не возьмут?
Тогда точно - полная безысходность.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.56 секунд