Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Какое соединение проводов надежнее - зажимы Wago или скрутка? История реальных испытаний
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Какое соединение проводов надежнее - зажимы Wago или скрутка? История реальных испытаний

Какое соединение проводов надежнее - зажимы Wago или скрутка? История реальных испытаний 16.01.2019 19:04 #1

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 66919
  • Репутация: 63
Какое соединение проводов надежнее -
зажимы Wago или скрутка?
История реальных испытаний


Какое соединение проводов надежнее - клеммник Wago или скрутка? История реальных испытанийВсе мы знаем, рвется там где тонко. Так же и в электрической цепи - при аварийных режимах обрыв происходит в первую очередь в месте соединения проводов, а не в самом проводе.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Происходит это за счет появления переходного сопротивления в месте соединения проводов, следовательно чем лучше контакт - тем меньше переходное сопротивление, тем надежнее электрическая цепь.

В домашней электропроводке раньше наверное в 90% случаев соединения делались скрутками проводов с последующей пайкой или сваркой, но зачастую и просто так.

Иногда применялись и болтовые соединения, клемные зажимы. Но наука не стоит на месте и вот на помощь электрикам были изобретены самозажимные клеммы, сейчас их еще называет зажимы Wago.

Работать стало проще, веселей, при расключении в распредкоробке знай успевай вставлять провода в зажимы, все очень просто - вставил и забыл. Не надо снимать много изоляции с провода, достаточно 10-12мм, не надо скручивать провода, изолировать.

Единственный минус это невозможность соединения зажимами Wago гибких проводов.

А чем скрутка хуже? Неужели она так плоха и проигрывает по всем статьям ваговскому зажиму? Как то обидно мне стало за нее, особенно когда читаешь на форумах - «Скрутка вне закона!», или «Скрутку применяют только дилетанты, это прошлый век!» и т.п.

Вот я себя дилетантом не считаю и много соединений сделал с помощью скруток - со сваркой и без нее и считаю что грамотная сделанная скрутка ничуть не хуже современных зажимов типа wago.

Я решил провести испытания этих двух соединений и выяснить как они ведут себя при различных режимах работы - номинальном, работа на максимуме и аварийный режим - сильный перегруз провода по току.

Взял четыре обрезка медного провода сечением 2,5 квадрата, два из них соединил скруткой, другие два - ваговским зажимом, купленным в магазине и предназначенным для этого сечения проводов.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Два вида соединений - скрутка и зажим Wago

Раньше я уже «пытал» ваговский зажим и пытался измерить параметры переходного сопротивления. Сопротивление мне измерить так и не удалось, так как не нашел прибора, тут требуется микроомметр.

Тогда я стал рассуждать так: если есть переходное сопротивление, значит в этом месте будет происходить нагрев при протекании электрического тока выше допустимого.

От нагрева будет плавиться изоляция на проводе и если в скрутке переходное сопротивление больше - то и температура будет больше и изоляция начнет плавиться раньше.

Значит надо включить через эти два соединения одинаковую нагрузку, причем с током больше допустимого и за одинаковое время при одной и той же температуре в помещении можно будет косвенно сделать выводы какое соединение проводов лучше - скрутка или зажим wago.

Для проверки своих предположений я собрал свой испытательный стенд. Провода соединил последовательно через зажимы модульных автоматов, а как известно при последовательном соединении двух проводников электрический ток одинаковый - значит в любой момент времени через испытываемые соединения ток будет протекать один и тот же.

Осталось только подключить нагрузку и измерить температуру на скрутке и зажиме для сравнения. Сначала решил ток сделать чуть больше номинального - 30 ампер.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Температуру мерял пирометром и тепловизором. Через 1,5 часа испытаний температура на скрутке стала максимум 43,9 градусов, у зажима wago - 56,9. Разница небольшая. Но она есть! Пока скрутка выигрывает.

Причем скрутку я даже не сваривал - просто туго скрутил провода и все. Оставил провода под этим током еще на 3,5 часа и следующие измерения показали что температура не изменилась.

Следующий этап - включил нагрузку с током 50 ампер. Уже через 20 минут температура стала 82 градуса у скрутки и 96,4 у ваговского зажима. Продержал под этим током три часа, температура не изменилась, изоляция не оплавлялась.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Медные провода выдерживают двухкратный допустимый ток, правда они в одной изоляции и расплоложены на воздухе, то есть теплообмен у них лучше чем у допустим проводов под штукатуркой. Конечно. Если эти же провода уложить под штукатурку то греться они стали бы гораздо сильнее.

И напоследок решил включить провода на 80 ампер что бы увидеть наконец - что же произойдет при трехкратно допустимом токе?

И вот тут я своими глазами увидел как скрутка выдерживает ток, а зажим wago от нагрева стал сам плавиться и стала вздуваться и покрываться пузырями изоляция провода причем оплавление начинается от ваговского зажима!

У скрутки же провод видно было что нагревается равномерно по всей длине от начала до конца.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Буквально через две минуты испытания я закончил, изоляция на проводах вздулась и почернела, можно делать выводы. Скрутка выиграла по всем статьям! Я увидел что переходное сопротивление у провода, соединенного скруткой практически равно нулю, а вот у ваговского зажима оно есть и значительно больше.

Так что ярым противникам скруток есть достойный ответ в споре между скруткой и зажимом wago, не надо быть столь категоричными и слепо отвергать то, что применялось десятилетиями - я о скрутке конечно.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Ну а в пользу ваговского зажима хочу сказать что его вполне можно применять там, где ток не превышает допустимого, а так же есть доступ для обслуживания этого контактного соединения.

В практике моей работы было когда распредкоробки при ремонте полностью закрывались гипсокартонном, естественно что обслуживать их при этом - просто никак… В этом случае я расключался в распредкоробках скрутками с последующей сваркой и был на 100% уверен что с такими соединениями ничего не произойдет. Никакими другими соединениями в таких случаях я не пользуюсь.

Так что выбор за вами, нравится быстрота и удобство - пользуйтесь wago, а если хотите надежного соединения - делайте скрутку с последующей сваркой, так надежней!


Михаил Чистяков, автор блога ceshka.ru

Re: Какое соединение проводов надежнее - зажимы Wago или скрутка? История реальных испытаний 21.01.2019 22:41 #2

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12776
  • Репутация: 395
Тоже согласен, что скрутка гораздо надежней. Wago придумали для ленивых электриков
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Какое соединение проводов надежнее - зажимы Wago или скрутка? История реальных испытаний 22.01.2019 10:49 #3

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 66919
  • Репутация: 63
А я немного распереживался: когда строился, то все делал
1 - более "толстыми" проводами, на всякий случай -)
2 - скрутками

И иногда задумывался, а не надо ли было делать соединения на "типа ваго"...
Что-то не додумался тогда проверится, как сделал Автор.
Да и некогда было.

А сейчас могу улыбнуться: "Всё сделано правильно".
Впрочем, реальная нагрузка есть только на кухне, где чайник и эл-плита.
А там у меня пакетник отдельный на 16А.

Re: Какое соединение проводов надежнее - зажимы Wago или скрутка? История реальных испытаний 22.01.2019 14:55 #4

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12776
  • Репутация: 395
efisakh написал:
А я немного распереживался: когда строился, то все делал
1 - более "толстыми" проводами, на всякий случай -)
2 - скрутками

И иногда задумывался, а не надо ли было делать соединения на "типа ваго"...
Что-то не додумался тогда проверится, как сделал Автор.
Да и некогда было.

А сейчас могу улыбнуться: "Всё сделано правильно".
Впрочем, реальная нагрузка есть только на кухне, где чайник и эл-плита.
А там у меня пакетник отдельный на 16А.

А я вот в сервисе все нормально сделал - сам. А вот дома делали нанятые электрики, и там все "внатяг"
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Какое соединение проводов надежнее - зажимы Wago или скрутка? История реальных испытаний 22.01.2019 21:38 #5

  • DimVic
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Проживание: Среднеуральск
  • Постов: 186
  • Репутация: 8
Вот так один "электрик" себе поставил реле, для подключения фонарей прицепа. С использованием этих самых WAGO. Не знаю надолго ли... Фото с drive2.
Кстати, вспомнил, что как то раз друг купил специальные автомобильные "клипсы" для подключения розетки прицепа к проводам параллельно, без разрыва штатных проводов. Такие штуки видно на фото справа. (красные и синие) Так вот на прицепе загорелась всего одна лампочка, и то плохо. В итоге сделали на скрутки и все отлично работало несколько лет. Наверное до сих пор работает, только машина продана уже.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
HNW11_2002
NHW20_2004 с ДВС Toyota Aqua 2012 на ГБО
Изменено: 22.01.2019 21:43 от DimVic.

Re: Какое соединение проводов надежнее - зажимы Wago или скрутка? История реальных испытаний 23.01.2019 09:57 #6

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12776
  • Репутация: 395
DimVic написал:
Вот так один "электрик" себе поставил реле, для подключения фонарей прицепа. С использованием этих самых WAGO. Не знаю надолго ли... Фото с drive2.
Кстати, вспомнил, что как то раз друг купил специальные автомобильные "клипсы" для подключения розетки прицепа к проводам параллельно, без разрыва штатных проводов. Такие штуки видно на фото справа. (красные и синие) Так вот на прицепе загорелась всего одна лампочка, и то плохо. В итоге сделали на скрутки и все отлично работало несколько лет. Наверное до сих пор работает, только машина продана уже.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Да, хороший пример того, как не надо делать
с уважением, Сергей Николаевич.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.26 секунд