Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Система DAF Pendelas trailer (техническое, интересное)
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Система DAF Pendelas trailer (техническое, интересное)

Система DAF Pendelas trailer (техническое, интересное) 19.03.2019 09:50 #1

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 66072
  • Репутация: 63
Система DAF Pendelas trailer.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Pendelas Trailer- четыре попарно качающихся колеса (кликабельно)

Недавно я копался в истории компании DAF и зацепился за странную конструкцию подвески полуприцепа. Сначала мне показалось, что это обычные двускатные колеса, но присмотрелся и понял, что предчувствия его (меня, в смысле) не обманули. Это очень интересное решение, которое называется Pendelas Trailer, гораздо больше, чем просто мост с колесами. Смотрите внимательно: каждая пара колес подвешена на продольных осях и может качаться в поперечной плоскости как угодно. Что это дает?

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

смотрите, как тут хитро устроено

Представьте себе, что дорога не идеально плоская в поперечном сечении. Тогда нагрузка на колеса обычной двускатной пары будет неодинаковой, а в предельном случае одно из колес, вообще, вывесится. Плюс, неравномерная нагрузка на подвеску и все такое. А вот подвеска DAF Pendelas [1951-daf-pendelas-trailers_2] идеально "облизывает" любой профиль при одинаковой нагрузке на все скаты. Вторым бонусом от системы Pendelas является нулевое боковое усилие в поворотах, что на узких улицах европейских городов с крутыми поворотами, как ни крути, солидное преимущество, особенно перед схемой с последовательно устанавливаемыми колесами полуприцепа. Да и закатывать полуприцепы во всякие там гаражи так гораздо удобнее.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

каждая пара крутится совершенно свободно.

А потом... Потом была война и про Pendelas Trailer забыли на дюжину лет. Снова про Pendelas Trailer вспомнили только в 1950 году, когда пришедший в себя DAF снова начал выпускать полуприцепы - и за прошедшие годы система хуже-то не стала? И ее снова пустили в производство. Выпуск таких трейлеров продолжался лет десять, но с ростом грузовиков оказалось, что у Pendelas Trailer есть и не вполне очевидный в 1938 году недостаток: всего две рессоры ограниченного размера на все про все и две точки крепления к самому полуприцепу.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

после войны хуже не стало, только грузовики выросли (кликабельно)

Максимальная грузоподъемность прицепа системы Pendelas Trailer получилась в 14,5 тонн и не больше. Сделать же две таких конструкции с колесами у полуприцепа - это лишить конструкцию нулевых усилий в поворотах и тогда - зачем...? Опять же, профили дорог в 60-х стали практически современными, так что умение "облизывать профиль" перестало быть актуальным. Полуприцепы современного типа победили.
Источник.

Re: Система DAF Pendelas trailer (техническое, интересное) 19.03.2019 14:18 #2

  • oleg7272
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: ТЮМЕНЬ
  • Постов: 3947
  • Репутация: 14
Действительно интересно
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.25 секунд