Система DAF Pendelas trailer.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Pendelas Trailer- четыре попарно качающихся колеса (кликабельно)
Недавно я копался в истории компании DAF и зацепился за странную конструкцию подвески полуприцепа. Сначала мне показалось, что это обычные двускатные колеса, но присмотрелся и понял, что предчувствия его (меня, в смысле) не обманули. Это очень интересное решение, которое называется Pendelas Trailer, гораздо больше, чем просто мост с колесами. Смотрите внимательно: каждая пара колес подвешена на продольных осях и может качаться в поперечной плоскости как угодно. Что это дает?
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
смотрите, как тут хитро устроено
Представьте себе, что дорога не идеально плоская в поперечном сечении. Тогда нагрузка на колеса обычной двускатной пары будет неодинаковой, а в предельном случае одно из колес, вообще, вывесится. Плюс, неравномерная нагрузка на подвеску и все такое. А вот подвеска DAF Pendelas [1951-daf-pendelas-trailers_2] идеально "облизывает" любой профиль при одинаковой нагрузке на все скаты. Вторым бонусом от системы Pendelas является нулевое боковое усилие в поворотах, что на узких улицах европейских городов с крутыми поворотами, как ни крути, солидное преимущество, особенно перед схемой с последовательно устанавливаемыми колесами полуприцепа. Да и закатывать полуприцепы во всякие там гаражи так гораздо удобнее.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
каждая пара крутится совершенно свободно.
А потом... Потом была война и про Pendelas Trailer забыли на дюжину лет. Снова про Pendelas Trailer вспомнили только в 1950 году, когда пришедший в себя DAF снова начал выпускать полуприцепы - и за прошедшие годы система хуже-то не стала? И ее снова пустили в производство. Выпуск таких трейлеров продолжался лет десять, но с ростом грузовиков оказалось, что у Pendelas Trailer есть и не вполне очевидный в 1938 году недостаток: всего две рессоры ограниченного размера на все про все и две точки крепления к самому полуприцепу.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
после войны хуже не стало, только грузовики выросли (кликабельно)
Максимальная грузоподъемность прицепа системы Pendelas Trailer получилась в 14,5 тонн и не больше. Сделать же две таких конструкции с колесами у полуприцепа - это лишить конструкцию нулевых усилий в поворотах и тогда - зачем...? Опять же, профили дорог в 60-х стали практически современными, так что умение "облизывать профиль" перестало быть актуальным. Полуприцепы современного типа победили.
Источник.