Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Что выгоднее: личный автомобиль или каршеринг?
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Что выгоднее: личный автомобиль или каршеринг?

Что выгоднее: личный автомобиль или каршеринг? 11.04.2019 14:18 #1

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 66793
  • Репутация: 63
Что выгоднее: личный автомобиль или каршеринг?

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Столичные власти обещали в этом году увеличить число машин каршеринга до 25 тысяч. Кто от этого выиграет, а кто проиграет, разобрался координатор движения «Синие Ведёрки» Петр Шкуматов. На своей странице в фейсбуке он подсчитал, что выгоднее: купить личный автомобиль или брать в аренду. Как вы думаете, что получилось?

Публикуем выдержки из поста Петра Шкуматова:

«Средняя стоимость автомобиля в России на конец 2018 года составляла 1,4 млн рублей. К сожалению, среднее время эксплуатации неизвестно, но вот пробеги и средняя скорость движения по Москве в некотором доверительном интервале известна. Также приблизительно известна потеря стоимости после 4 лет эксплуатации автомобиля (это средний срок нахождения авто в одних руках).

Цена владения личным автомобилем в Москве с учетом этого всего и с учетом последующей через 4 года продажи за 60% стоимости нового автомобиля составляет 7 рублей за минуту округленно.

Добавим сюда 5 рублей за минуту, когда автомобиль находится в движении (бензин, страховки КАСКО и ОСАГО, ТО, ремонт и куча всего). Мы получим, что покупатель нового автомобиля по цене 1,4 млн руб в Москве, эксплуатируемого в Москве по средним пробегам, проданного через 4 года, платит за минуту езды на своем авто приблизительно 12 рублей. Просто это происходит не как в каршеринге, а сразу ты выкладываешь 1,4 млн рублей (эти деньги у тебя должны быть), а потом еще и обслуживаешь авто (тратишь время, которое не включено в расчет) и должен еще часть вложений вернуть при продаже (что не всегда получается сделать).

Понятно, что этот расчет не включает множество кейсов, таких как аренда гаража (увеличивает стоимость эксплуатации) или бОльшие внутридневные пробеги (уменьшает стоимость эксплуатации), или тачка в кредит (увеличивает стоимость). Этот расчет как средняя температура по больнице.

Выводы:

1) Каршеринг отбирает клиентов, прежде всего, тех, кто хочет приобрести новый автомобиль. По сути, это рассрочка платежа. Вам не нужно иметь в кармане почти полтора миллиона, чтобы начать ездить. Следовательно, автопроизводители будут продавать в городах, где есть каршеринг, меньше новых автомобилей.

2) Каршеринг перетягивает тех, кто хотел бы приобрести вторую машину в семью, но теперь использует схему «основной личный авто + аренда по необходимости». Это тоже снижает продажи автопроизводителей.

3) По мере обнищания народа, спрос на каршеринг будет расти, так как денег у людей становится на руках все меньше, а расходы все больше. И 1,4 миллиона на новый авто здесь и сейчас почти ни у кого нет. В Москве будет все более распространенной схема совмещения «каршеринг + общественный транспорт + такси».

4) Каршеринг отбирает клиентов у такси, так как банально дешевле. Конфликты между этими секторами экономики уже давно происходят, чего стоит история в Сочи, когда таксисты отгоняли каршеринг из аэропорта куда-нибудь подальше.

5) Каршеринг банально финансово выгоден тем автомобилистам, кто пользуется машиной редко. По моим расчетам выходит, что точка пересечения кривых выгодности каршеринга и личного авто находится примерно на 6 тысячах км годового пробега. Если вы ездите меньше в год, то покупка нового авто банально выйдет вам дороже.

6) Конечно, каршеринг не заменит полностью личный автомобиль — это очевидно. Но то, что каршеринг резко (в разы) снизит спрос на новые автомобили в Москве, это довольно очевидно. Ведь если посмотреть гипотетически на город, где есть только каршеринг и ничего больше, никакого личного автотранспорта, то вместо 5 миллионов автомобилей для удовлетворения 80% спроса на транспортные услуги потребуется в 10 раз меньше автомобилей каршеринга. То есть всего 500 тысяч.» Источник.

Re: Что выгоднее: личный автомобиль или каршеринг? 11.04.2019 15:46 #2

  • Natulia0203
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Каменск-Уральский
  • Постов: 2317
  • Репутация: 26
Наверное, каршеринг удобно, знаю тех, кто часто им пользуется. Но мне лучше на своём авто. Вот только что выгоднее, я не считала: не всё измеряется деньгами, иногда удобство важнее.

Re: Что выгоднее: личный автомобиль или каршеринг? 11.04.2019 17:16 #3

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 66793
  • Репутация: 63
Самое ВАЖНОЕ слово - "удобство".
Тем более, когда за ним стоит небольшой, по сравнению с остальными автомобилями,
расход топлива.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.21 секунд