Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Пьяный конфискат: разбираемся, какие авто хочет отбирать МВД
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Пьяный конфискат: разбираемся, какие авто хочет отбирать МВД

Пьяный конфискат: разбираемся, какие авто хочет отбирать МВД 21.05.2019 13:16 #1

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 66072
  • Репутация: 63
Пьяный конфискат: разбираемся, какие авто хочет отбирать МВД

Предложения отбирать у пьяных водителей автомобили
в России звучат не в первый раз, но сейчас, похоже, все серьезно
.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Что предлагают
МВД России направило в правительство предложение об изъятии автомобиля у водителей, которые были пойманы пьяными. Разъяснений от ГИБДД пока не поступало, но СМИ удалось выяснить некоторые подробности новой инициативы.

По сведениям газеты «Коммерсант», в административном кодексе опишут следующую норму:
если пьяный водитель управлял чужой машиной, владелец автомобиля обязан будет изъять машину у нарушителя и не допустить повторного управления ею в нетрезвом виде.
Если выявлен случай повторного управления в нетрезвом виде, машина будет изъята в пользу государства с последующей продажей на аукционе.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Изменения будут вноситься в ст. 264.1 УК, которой установлено наказание за ряд повторных нарушений (пьяное вождение, отказ от освидетельствования).

К слову, предложения ввести конфискацию автомобилей у пьяных водителей звучат в России не в первый раз. Еще несколько лет назад идею активно поддерживал тогдашний заместитель министра МВД генерал-полковник Виктор Кирьянов.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Более того, непродолжительное время российские суды выносили решения об изъятии автомобилей как орудий совершения преступлений. Подобная практика активно применялась с мая 2015 по 2016 год после ужесточения наказание для тех, кто повторно садится за руль пьяным. Например, как отмечает «Ъ», в 2016 году по решению судов было конфисковано 68 машин. Впрочем, тогда же эта практика была прекращена решением Верховного суда, который четко зафиксировал, что по уголовным делам, связанным с нарушением ПДД (ст. 264 УК РФ) и повторной ездой в состоянии опьянения (ст. 264.1 УК РФ) автомобиль не может быть признан орудием совершения преступления, а значит, его нельзя конфисковать.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


А что у других?
Конфискация автомобиля — мера, которая широко применяется в некоторых странах. Например, подобное наказание может грозить не только нетрезвым водителям в США, но и в соседней Белоруссии. Там соответствующая практика применяется с 2013 года.
Водитель, повторно попавшийся инспекторам ГАИ в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, принудительно лишается транспортного средства. При этом кому принадлежит машина, значения не имеет.

Любопытно, что такая вроде бы благая мера, которая направлена на снижение пьянства за рулем, обернулась экономическими потерями. По крайне мере, именно такого мнения придерживаются некоторые из жителей Республики. В свое время председатель Миноблисполкома Семен Шапиро указывал, что конфискация автомобилей у нетрезвых водителей наносит значительный ущерб экономике сельхозорганизаций.

К чему готовиться?
Не исключено, что с подобными перекосами могут столкнуться и в России.
Впрочем, пока инициатива МВД встретила больше критики, чем поддержки.
Опрошенные «Авто Mail.ru» эксперты считают, что эти предложения спорны и вряд ли будут приняты в ближайшее время.
«Здесь непонятно, кого в итоге наказывают: не всегда машина оформлена на тех, кто в данный момент находится за рулем. То есть машину изымут, наказав при этом другого человека», — говорит автоюрист Сергей Радько.
Более того, считает эксперт, такие меры приведут к новому всплеску коррупции. «Сейчас люди, чтобы их не лишали прав, платят от 100 тыс. рублей. Представьте, сколько они будут предлагать, чтобы их не лишили автомобиля».

По словам автоюриста Георгия Холманскго, подобная процедура требует создания четкого механизма. «Предполагается, что изъятие машин будет проводиться вместе с направлением средств в пользу потерпевших. Но размер ущерба должен устанавливать суд, а уже потом должны перечисляться средства. И не очень понятно, как в данном случае будет устроен механизм покрытия ущерба: если он будет меньше или больше стоимости автомобиля», — говорит он.

При этом он не считает, что инициатива создаст дополнительные возможности для коррупции.

«Здесь важнее то, чтобы не было перехлестов, перегибов при применении подобных схем наказаний», - предупреждает эксперт.

Источник.
Изменено: 21.05.2019 13:18 от efisakh.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.32 секунд