Будущая Nissan Maxima показалась в концепте Sport Sedan
Спортивный седан — плод сотрудничества центров Nissan Design America в Сан-Диего и Nissan Global Center Design в Ацуги. Оригинальная окраска Strad Amber инспирирована старинными скрипками. Сложная игра света достигнута нанесением янтарно-оранжевого слоя поверх базового золотистого.
Н апрямую концепт Sport Sedan японцы не называют будущей Максимой, равно как Теаной или Альтимой. Но размеры близки. К тому же отдельные элементы внешности новинки со временем перекочуют вообще на все седаны марки Nissan. Это оформление передней части, названное в компании V-Motion: резко выделяющееся обрамление решётки радиатора, словно рассекающее волны, от которого под углом расходятся фары. Это бумеранги передней и задней оптики. А ещё это плавающая крыша: эффект достигается чёрной вставкой в задней стойке, словно перерезающей её пополам, и затушёванными остальными стойками. По мнению создателей машины, это придаёт ей больше атлетизма.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Длина концепта равна 4870, ширина — 1912, высота — 1378, а колёсная база — 2825 мм. Для сравнения, у нынешней Максимы 4841, 1859, 1468 и 2776 мм соответственно.
То же направление во внешности можно подметить в прошлогодних шоу-карах Ниссана — кроссовере Resonance, хэтчбеке Friend-ME и семейке купе IDx (концепты IDx Freeflow и IDx Nismo составили компанию спортседану в Детройте, для них это был дебют в Северной Америке).
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Контрастные сочетания цветов, металлические вставки, ромбовидная прострочка на сиденьях... Ниссановцы уверяют, что в подобном ключе будут решены интерьеры будущих моделей фирмы.
В недрах шоу-кара стоят агрегаты, вполне подходящие для бизнес-седанов компании: мотор V6 3.5, развивающий более 300 л.с., и вариатор Xtronic CVT. Привод передний, как на той же Максиме, да и агрегаты, не считая настроек, по сути, аналогичные. Выходит, что в погоне за большей спортивностью в грядущих Максиме и Теане ниссановцы останутся верны прежнему рецепту. И следующая Максима окажется не особенно спортивнее нынешней. Разве что только во внешности.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Нынешнее, седьмое, поколение седана Nissan Maxima (A35), построенное на переднеприводной платформе Nissan D, появилось в 2008 году. Автомобиль был обновлён в 2011 году. «Тележку» эту, к слову, используют несколько моделей марок Nissan, Renault, Infiniti и Samsung. Двигатель V6 3.5 (VQ35DE) развивает здесь 294 л.с. и 354 Н•м. Коробка передач безальтернативная — вариатор с возможностью переключения подрулевыми лепестками. Модель преподносится на рынке как начальный люкс и спортседан (разгон с нуля до 60 миль в час занимает у него 5,8 с). Выпускаемый в США автомобиль соперничает там с такими сильными конкурентами, как Toyota Avalon. В Европе Maxima не предлагается.
Специально для концепта инженеры перенастроили агрегаты в сторону большей остроты. Это относится и к программе управления вариатором, и к подвеске, которая получила, как сообщается, производительные амортизаторы. О спортивных амбициях говорят 21-дюймовые алюминиевые колёсные диски с шинами 275/30 R21. Но насколько эти амбиции оправданны, не вполне ясно. Характеристик разгона, скажем, японцы не приводят.
«Наше новое направление дизайна отражает силу, мощь, технические и инновационные возможности, которые служат в качестве основы для каждого автомобиля Nissan, — заявил вице-президент и главный креативный директор Сиро Накамура. — Ниссан — это бренд для людей, ищущих смелые и страстные переживания, тех, кто готов сделать выбор за пределами традиционных границ». Пожалуй, эти слова в большей степени относятся к внешности шоу-кара, нежели к его начинке. Последняя вполне прозаическая.