Кстати насчет газа. Куда ни кинь, всюду ...
***
Любители газового топлива взахлеб готовы рассказывать о его преимуществах перед прочими видами топлива. Основной аргумент «за» очевиден: сегодня цены на газ почти на 80% ниже бензино-соляровых. Однако же айсберг — это не только его торчащая макушка. И если заглянуть поглубже, то набегут следующие доводы «против».
Регистрация. Режим типа «Купил и установил» сегодня не работает: владельцу переделанного под газ автомобиля предстоит хождение по инстанциям, которые должны узаконить его переделки. А это — время, нервы и деньги.
Игра не стоит свеч. Конечно, переход на более дешевое топливо должен себя оправдать финансово. Но это происходит только при солидных пробегах автомобиля — например, в режиме такси. Дачник, который несколько раз в году ездит туда-сюда, не отобьет затраты никогда.
Не продать! Когда захотите расстаться с машиной, то сразу увидите: желающих приобрести ее за хорошие деньги не найдется. И не пытайтесь скручивать одометр: все прекрасно понимают, что «газовую» машину всю жизнь гоняли в хвост и в гриву, а потому ее пробег не может быть маленьким. Снимать перед продажей газовую аппаратуру тоже глупо: следы всегда остаются. А сегодня это просто бессмысленно: по документам-то она числится как переделанная под газ! Так что снижайте цену — и сильно!
Губим двигатель. Что бы там ни говорили любители газового топлива, а наш опыт показывает: в моторе, переведенном на газ, подгорают седла и клапаны. Готовьтесь к ремонту!
Нет заправок. Заправки, конечно, есть, но их настолько мало, что их как бы и нет. И если обладатель бензинового авто всегда имеет выбор, где и почем заправиться, то владелец газовой машины свободы действий не имеет.
Вонь. Все газовые машины, извините, воняют. Даже если их владельцы придерживаются иного мнения.
Паркинги. Ни в один приличный подземный паркинг вас больше не пустят — и правильно сделают. Пропан-бутан любит скапливаться где-то внизу, а это чревато катастрофой.
Гарантия. Переоборудованный для езды на газе автомобиль лишится гарантии по многим узлам и агрегатам. Вследствие этого на газ переводят преимущественно неновые машины.
Багажник. Нормального багажника у вас больше не будет: в нем поселится огромный баллон. Отныне поклажу будете возить в салоне… Ну или ездить без запаски, но с тороидальным баллоном.
Источник.
***
У газа все не так, как у бензина, — ниже скорость сгорания, выше температуры. И
в теории характеристики свечей должны быть тоже другими. Однако многие вообще не подозревают о существовании каких-то «газовых» свечей.
А мы такие свечи находили и испытывали.
Конкретно проверяли Bosch Platinum WR7DP, Brisk Silver LPG LR15YS, NGK LaserLine LPG 2, Denso IW20 — их сравнивали с уважаемыми Beru 14R-7DU, не имеющими особых рекомендаций для работы на газе.
Выводы такие.
Наибольшая эффективность при работе на газовом топливе — у свечей с тонкими центральными электродами. По сравнению с «обычными» они при работе на газе показали увеличение мощности до 6% и рост экономичности до 7,5%.
Это объяснимо: ведь газ горит хуже бензина, а потому интенсивность поджога газовоздушной смеси играет особую роль. Платиновые и иридиевые свечи делают это гораздо лучше своих «толстых» собратьев. Дополнительное их преимущество состоит в том, что тоненькие электроды при более высоких «газовых» температурах гораздо лучше «толстых» сопротивляются температурной эрозии: их площадь нагрева меньше, а теплопроводность выше, чем у стали.
Можно ли ездить на газе с обычными свечами? Да можно — 99% так и делают. Но ресурс свечей при этом окажется значительно ниже, чем у иридиевых.
Источник.