Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Это интересно

Re: Ух, интересно! 15.08.2019 16:19 #21

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 66112
  • Репутация: 63
Хитрости и полезности для домашних мастеров.
И не только для них.

Re: Ух, интересно! 19.08.2019 13:51 #22

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 66112
  • Репутация: 63
В США внезапно появился бензин по 30 центов
На днях одна из АЗС в городе Санта-Моника (штат Калифорния) вызвала небывалый ажиотаж среди водителей – на ней предлагали заправиться топливом по ценам 1959 года

Так, галлон топлива (около 4,5 литра) можно было приобрести всего за 30 центров или 19 рублей в пересчете по текущему курсу. К слову, в настоящее время средняя стоимость галлона топлива на АЗС в США составляет около $3-$4.

Поэтому не удивительно, что желающих заправить бак по столь привлекательной цене, которая в 10 раз ниже рыночной, оказалось очень много. В итоге к заправке выстроилась очередь, а полиции пришлось даже на время приостановить ее работу.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Кстати, больше таких цен жители города, скорее всего, не увидят. Дело в том, что АЗС участвовала в акции, которую проводила компания Amazon для поддержки сериала «Удивительная миссис Мейзел», пишет The Verge. По ее условиям сразу 30 различных предприятий, включая кафе, кинотеатры и отели, снизили цены до уровня 1959 года.
В итоге горожане могли не только заправиться по цене 30 центов, но и купить билет в кино за 51 цент или же переночевать в отеле Hollywood Roosevelt всего за $40 при обычной цене почти в $300 за сутки. auto.mail.ru/article/73935-v_ssha_nenadolgo_poyavilsya_benzin_po_30_centov/

Re: Ух, интересно! 19.08.2019 13:53 #23

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 66112
  • Репутация: 63
Названы автомобили, которые удалось угнать менее чем за минуту


Британские эксперты What Car? проверили семь популярных на местном рынке моделей автомобилей и выяснили, что почти все они уязвимы перед угонщиками

В исследовании приняли участие следующие автомобили:
Audi TT RS,
BMW X3,
DS3 Crossback,
Ford Fiesta,
Land Rover Discovery
Discovery Sport,
Mercedes-Benz A-класса.

Все модели были оборудованы системой бесключевого доступа, а во время эксперимента брелок был активен.

Меньше всего времени — около 5 секунд — потребовалось на взлом Audi TT RS

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



и DS3 Crossback

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Немного больше времени у угонщиков ушло на перехват сигнала ключа от Land Rover Discovery Sport — взломщикам потребовалось 10 секунд, чтобы попасть в салон автомобиля, и еще 20 секунд, чтобы уехать. А вот с Land Rover Discovery авторам эксперимента пришлось повозиться — на открытие дверей потребовалось уже 20 секунд, а вот уехать на автомобиле «угонщики» не смогли. auto.mail.ru/media/photo/24862/155391/

Re: Ух, интересно! 19.08.2019 19:54 #24

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 66112
  • Репутация: 63
Съемки с дрона со сверхбольшой высоты

Калининградская область, какой вы её ещё не видели!
Представляю вашему вниманию первый в мире фильм, в основе которого лежат съемки с дрона со сверхбольшой высоты.

На съемку этого трехминутного фильма у меня ушло почти три года.
Уникальность содержания этого фильма заключается в том, что вы можете наблюдать большое количество разнообразной воздушной съемки, сделанной с очень большой высоты над облаками в том числе с использованием таймлапс технологии.

Существующие видеоролики в сети не содержат такого разнообразия высотной съемки в рамках такого небольшого фильма.
До недавнего времени, такой вид высотной съемки вообще не был доступен для мультироторных дронов, так как требуется не просто подняться на высоту в несколько километров, но и оставаться там в течении достаточно продолжительного времени, сохраняя абсолютную неподвижность, несмотря на сильные и порывистые ветра.

Заснятый таким образом материал, впоследствии требуется ускорить в сотню и более раз при обработке, для того чтобы получить интересные эффекты быстрого движения облаков, а также восхода-захода солнца, недоступные для человеческого глаза при обычной обстановке.

Используемую в фильме музыку написал Скотт Бакли - композитор из Австралии. Этот саундтрек он назвал "Икар".

Но самым интересным в этой истории является то, что мой дрон, заснявший весь фильм, в конце концов повторил участь Икара. Находясь на большой высоте, над облаками, в дроне произошел отказ одной из литиевых ячеек в силовом аккумуляторе, что привело резкому падению напряжения и как следствие, к полному отказу техники с последующим падением. К сожалению, сложные электрохимические процессы в литиевых батареях не всегда бывают контролируемые и в итоге все это привело к безвозвратной потере аппарата, так как авария случилась в совершенно непроходимых болотистых местах. Это и стало своеобразным финалом в создании фильма, в котором Калининградская область оказалась впереди всей планеты Земля.

Изменено: 19.08.2019 19:55 от efisakh.

Re: Ух, интересно! 23.08.2019 14:48 #25

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 66112
  • Репутация: 63
Росстат сообщил о росте числа долгожителей в России

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


70% россиян, переваливших за отметку в 100 лет, это женщины

Росстат обнародовал данные, согласно которым количество россиян, достигших возраста 100 лет и более ежегодно растет.

По данным ведомства, этот показатель на 1 января 2019 года превысил 20500 россиян, что является рекордом. Специалисты связывают увеличение числа зарегистрированных долгожителей с двумя факторами - во-первых, с улучшением условий жизни, а во-вторых, с усовершенствованием методики подсчета.

"В России зафиксирован рекорд по численности долгожителей в возрасте "100 лет и старше". Так, на 1 января 2019 года в России насчитывалось 20582 таких граждан, что на 17% превышает рекордный показатель 2017 года", - сообщают эксперты, добавляя, что рост численности россиян, перешагнувших столетний рубеж, растет последние годы.

"За минувшие восемь лет число долгожителей в РФ почти утроилась", цитируют информацию Росстата Известия.

В ведомстве уточнили, что большинство россиян старше 100 лет более 70% (14687 человек) - это женщины.

Re: Ух, интересно! 24.08.2019 10:32 #26

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 66112
  • Репутация: 63
Роскачество провело исследование электрических чайников. Выяснилось, что почти в четверти из них содержится формальдегид.

Были проверены 30 моделей чайников объемом 1-2 литра от 23 производителей из разных стран — России, Польши, Китая и Турции. Их проверяли по 159 параметрам качества и безопасности.

Большая часть исследованных чайников прошла испытания на безопасность. Только в одном случае при выкипании воды не сработал термовыключатель. У некоторых были обнаружены дефекты: у одного из дна протекала вода, у другого из-под кнопки выходил пар, а еще из одного выплескивалась вода. С ними нужно быть очень аккуратным, чтобы не обжечься.

Также эксперты проверили их химическую безопасность. Выяснилось, что все изученные чайники не выделяют в кипяченую воду такие вещества, как бор, хром, никель и свинец.

Однако формальдегид обнаружен в восьми из 30 случаев. Причем в трех случаях количество формальдегида возрастало после каждого кипячения. Заместитель руководителя Роскачества Андрей Белоусов отметил, что формальдегид, попадающий в организм человека, может оказать негативное воздействие на здоровье. Однако в законодательстве отсутствуют нормы, позволяющие признать это дефектом чайника. Источник.

Re: Ух, интересно! 24.08.2019 19:50 #27

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 66112
  • Репутация: 63
Немцы представили мобильную установку для добычи топлива из воздуха

Немецкий Технологический институт Карлсруэ (Karlsruhe Institute of Technology, KIT) вместе с партнёрами развернул первую в мире опытную контейнерную установку для добычи топлива из окружающего воздуха. Такая установка будет решать две главные задачи. Во-первых, очищать атмосферу от насыщения углекислым газом. Во-вторых, являться аккумулятором для возобновляемой энергетики. Добыча электричества с помощью света, ветра и воды отмечена пиками по своему усмотрению, что заставляет искать средства для аккумуляции электричества во время отсутствия потребителей. Предложенная установка решает вопрос с аккумуляцией банальным образом ― превращая «зелёное» электричество в жидкое углеводородное топливо.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Установка по получению из воздуха в сутки 10 литров синтетического топлива (P2X project/Patrick Langer, KIT)



По словам разработчиков, эффективность установки будет доведена до 60 %. В настоящий момент опытное решение добывает всего 10 литров топлива в сутки. На втором этапе будет создана установка с производительностью 200 литров топлива в сутки. На третьем этапе появится близкая к серийному производству установка мегаваттного класса с производительностью от 1500 до 2000 литров топлива в сутки. Появлению мощных установок будет способствовать то, что все узлы установки модульные и могут наращиваться параллельно.

Опытная установка полностью автономная. Её или множество таких контейнеров надо только привезти и расположить рядом с добывающей электричество электростанцией. Топливо получается после четырёх последовательных этапов обработки. Сначала через сверхчистые специальные пористые фильтры компании Climeworks циклически прогоняется окружающий воздух. Фильтры вбирают углекислый газ и в вакууме под нагревом до 95 °C освобождаются от него, после чего газ откачивается. На втором этапе с помощью электролитического расщепления углекислого газа по технологии компании Sunfire с одновременным испарением воды создаётся водород и угарный газ. Смесь газов используется для получения синтетического топлива. В этом виде смесь уже можно использовать для нужд химической промышленности. Эффективность преобразования энергии в сырьё составляет 80 %.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Варианты преобразования электричества в химическое сырьё или топливо



На третьем этапе по технологии с использованием процесса Фишера-Тропша синтетическое топливо преобразуется в молекулы с длинными цепочками углеводорода. Это уже ближе к жидкому топливу, которое используется в современных двигателях внутреннего сгорания. Преобразование происходит в микроструктурном реакторе на большой площади в малом объёме. Полученное в ходе преобразования тепло используется в первом цикле преобразования и на других этапах получения топлива установкой.

Наконец, на четвёртом этапе топливо подвергается операции гидрокрекинга, которая разрушает часть молекулярных цепочек и приближает характеристики синтетического топлива к таким видам горючего, как дизель, бензин и керосин. В этом процессе топливо прогоняется через платиново-цеолитовый катализатор, и «зелёная» энергия становится источником мощности для привычных двигателей самолётов, тяжёлого грузового транспорта и судов.

Источник:

Karlsruhe Institute of Technology
www.kit.edu/
Изменено: 24.08.2019 19:51 от efisakh.

Re: Ух, интересно! 25.08.2019 10:39 #28

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 66112
  • Репутация: 63
Почему в качестве SOS пилоты и капитаны говорят «Майский день»?

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Все мы четко помним и знаем, что в случае какой то нештатной ситуации или аварии нужно кричать и передавать по каналам связи "SOS". Это старинный сигнал бедствия принятый еще в самом начале 20 века. Причем расшифровывается это совсем не как "Спасите наши души", а просто удобная комбинация из азбуки Морзе.

Однако, на самом деле если сейчас происходит аварийная ситуация на корабле или воздушном судне - командир трижды кричит "Майский день".

С чего бы это?

Итак, ставим точки над i. Всем известный сигнал SOS — это сигнал для радиотелеграфной связи. Его придумали для морзянки и передавали морзянкой. Когда общение кораблей и самолетов с диспетчерами началось голосом тут нужно было уже придумывать что-то другое. Так как экстренные сообщения передаются на английском, то в этом случае нужно четко говорить "Mayday, Mayday, Mayday"

Как и откуда это появилось?

Источники говорят, что придумал эту фразу в 1923 году старший радист лондонского аэропорта Фредерик Мокфорд. Цель была такая, что надо было быстро передать голосом сообщение о тревоге и нештатной ситуации.

Хотя я не понимаю, почему нельзя было голосом передать все тот же SOS, но Мокфорд предложил «Mayday».

Как он ее аргументировал?

Из его объяснений следовало, что звучит она практически так же, как французский призыв о помощи: m’aidez (сокращение от фразыvenez m’aider — «придите мне на помощь»). Почему именно на французском? А потому, что чаще всего из это аэропорта пилотам приходилось летать в Париж.

Вот и с тех пор слово «Mayday» стало обозначать ситуацию, когда срочно нужна помощь и такой вариант сигнала стал международным стандартом. masterok.livejournal.com/5566060.html#cutid1

Re: Ух, интересно! 28.08.2019 10:37 #29

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 66112
  • Репутация: 63
Складной электрический скутер Hyundai имеет запас хода в 20 км

Компания Hyundai Motor Group представила персональное транспортное средство на электрической тяге — скутер со складной конструкцией.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Новинка призвана решить проблему «первой и последней мили» в крупных городах. Предполагается, что владелец сможет преодолевать основное расстояние на автомобиле, а небольшую часть пути будет проезжать на электрическом самокате.

Имея массу около 7,7 кг, скутер отличается максимальной портативностью. Его уникальная и компактная система тройного складывания обеспечивает небольшие размеры, которые не может предложить ни один схожий продукт.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям




Самокат оборудован литий-ионной аккумуляторной батареей ёмкостью 10,5 А·ч. Утверждается, что запас хода на одной подзарядке достигает 20 км.

Скутер способен развивать скорость до 20 км/ч. Электрический мотор обеспечивает привод на заднее колесо. Новинка наделена информационным дисплеем, двумя светодиодными фарами и двумя задними фонарями.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


В дальнейшем Hyundai планирует оснастить самокат рекуперационной системой торможения, что позволит увеличить запас хода на 10 %.



«Это персональный скутер штатно устанавливающийся на автомобиль, он может стать частью будущих моделей Hyundai Motor Group. Мы хотим максимально упростить жизнь наших клиентов и сделать её удобнее. Наш персональный скутер делает поездки "первой и последней мили" интересными и дарящими удовольствие. При этом снижается плотность трафика в центре городов, а также объём вредных выбросов», — отмечает разработчик.

Источник:

Hyundai

Re: Ух, интересно! 28.08.2019 11:05 #30

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 66112
  • Репутация: 63
Необычной посадке Су-57 нашлось объяснение




Нестандартное приземление истребителя Су-57 на аэродроме в Жуковском вызвало бурю в Сети. Видео, на котором истребитель пятого поколения с бортовым номером 054 выпускает тормозные парашюты еще до касания взлетно-посадочной полосы, разлетелось по пабликам и собрало сотни тысяч просмотров. Высказывались самые разнообразные версии: от неисправности самолета или ошибки летчика до новой техники пилотирования.
Фото: Минобороны РФ/РИА Новости
Назван срок начала производства ударных дронов "Охотник"

Ближе к истине оказался второй вариант - правда, техника не новая, а хорошо забытая старая.
Попавший на видео прием на языке ВВС называется "укороченная посадка" и практиковался еще на МиГ-21, пишет bmpd.

Если полоса короткая или повреждена, а садиться надо,
летчик выпускает тормозные парашюты заранее, гася скорость.
Конечно, осаженный таким образом самолет грузно плюхается на шасси,
но лучше на шасси, чем в воронку от бомбы.

Источник.

Re: Ух, интересно! 28.08.2019 14:40 #31

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 66112
  • Репутация: 63
Представлена миниатюрная замена компьютерным мышкам
Небольшая компания Swiftpoint разработала компактную мышку для работы с компьютером в любом месте.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



Гаджет Tracpoint объединяет в себе обычную компьютерную мышку и трекбол — все это в очень маленьком корпусе. И весит она всего 24 грамма.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Корпус мышки выполнен таким образом, чтобы ее можно было удобно держать тремя пальцами. Также ее сенсор работает с любыми поверхностями. В качестве дополнительного инструмента управления курсором можно использовать шар-трекбол.

Еще Tracpoint можно использовать для проведения презентаций. Мышка превращается в виртуальную указку — можно переключать слайды, открывать приложения и выполнять другие задачи. Для настройки жестов в комплекте с устройством идет софт для Windows и macOS.

Проект Tracpoint запустили на краудфандинговой площадке Kickstarter. По предзаказу универсальная и компактная мышка стоит $99, или почти 7 тысяч рублей по курсу. Компания планировала собрать всего 5 тысяч долларов, а привлекли больше 120 тысяч, так что покупатели получат мышки уже в октябре 2019 года. Источник этой информации здесь: НАЖАТЬ

Re: Ух, интересно! 28.08.2019 14:42 #32

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 66112
  • Репутация: 63
Как японцы готовят рис, чтобы он всегда был идеальным?

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Японцы никогда не замумукиваются с отмерянием риса и воды стаканами. И с сортами риса, кстати, тоже. При мне они варили и из своего и из нашего, экспедиционного.

Рис промываете, кладете его в алюминиевую кастрюльку (обязательно!), у японцев она обозначается даже специальным иероглифом, и дальше наливаете холодную воду из-под крана так, чтобы она ровно на два пальца возвышалась над рисом.

Кастрюльку ставите на средний огонь, крышкой не накрываете.

Отсчитываете с момента закипания ровно 8 (ВОСЕМЬ) минут, выключаете огонь, накрываете кастрюлю крышкой и накидываете на неё теплую попонку. Рис не мешаете, не пробуете, не беспокоите вообще. Испарилась вода, нет – вас не волнует.

Через 30 минут раскутываете кастрюлю и получаете ароматнейший рис.

Японцы рис не солят. Я, грешна, воду всё-таки чуток подсаливаю. В Японии всё едят с солеными соусами им лишняя соль ни к чему.

Пользуйтесь на здоровье!

Источник этой информации здесь: НАЖАТЬ

Re: Ух, интересно! 29.08.2019 10:03 #33

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 66112
  • Репутация: 63
BMW X5 защитили от «Калашникова» и беспилотников

Немецкая компания BMW презентовала бронированную версию кроссовера X5, защищённую по классу VR6: теперь автомобиль способен выдержать обстрел из АК-47 и атаку беспилотников со взрывчаткой.
BMW X5 защитили от «Калашникова» и беспилотников

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


BMW X5 обеспечивает защиту по классу VR6, что сегодня является средним уровнем. К примеру, Mercedes-Benz выпускает заводские броневики с защитой по классу VR10, а некоторые ателье защищают тяжёлые внедорожники по классу VR11. Дальше — только военная техника вплоть до 14 уровня защиты. Под кузовными панелями X5 спрятаны стальные листы, а днище закрыто алюминиевым листом с защитой от осколков.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

BMW X5 VR6


Это позволяет Х5 выдержать взрыв ручной гранаты DM51 под автомобилем, а также подрыв 15 килограммов тротила на расстоянии четырёх метров от кузова. За доплату можно заказать дополнительную защиту днища, которая спасёт от более мощной гранаты HG85, а также защиту крыши, которая выдерживает взрыв 200 граммов взрывчатки C4 — чтобы защитить пассажиров от популярных у террористов беспилотников со взрывчаткой на борту.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

BMW X5 VR6


Кроссовер способен выдержать обстрел из автомата Калашникова пулями калибра 7,62 миллиметра с термоупрочнённым сердечником. За спинкой заднего дивана установлена бронированная стена с окошком. Толщина многослойных стёкол — 33 миллиметра. Стеклоподъёмник есть только в водительской двери, в качестве опции его могут поставить и в переднюю пассажирскую дверь: опустить стёкла можно только на 10 сантиметров.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

BMW X5 VR6


BMW не указывает массу бронированного Х5, но подвеска автомобиля основательно доработана. Броневик нельзя оборудовать «пневмой»: только усиленные стальные пружины. Зато есть адаптивные амортизаторы, активные стабилизаторы, подруливающий механизм на задней оси и более мощные тормоза. 20-дюймовые шины оборудованы вставками, позволяющими продолжить движение после пробоя.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

BMW X5 VR6


Под капотом Х5 спрятан 4,4-литровый битурбомотор V8 мощностью 530 лошадиных сил, разгоняющий бронированный кроссовер до 100 км/ч за 5,9 секунды. Максимальная скорость ограничена 210 км/ч. Обычные версии кроссоверов BMW X5 собирают в США, но для бронирования и окончательной сборки автомобили отправятся на фабрику в мексиканском городе Толука. В продаже BMW X5 Protection VR6 появится в следующем году.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



www.popmech.ru/vehicles/news-501862-bmw-x5-zashchitili-ot-kalashnikova-i-bespilotnikov/#part1

Re: Ух, интересно! 30.08.2019 10:07 #34

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 66112
  • Репутация: 63
Пять спортивных самолетов Як-52 и Як-54
прошли над салоном, выпустив облака из разогретого масла,
которые сложились в воздухе в название выставки «MAKS 2019».


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Руководитель пилотажной группы Дмитрий Самохвалов пояснил, что установленная в самолетах система контролирует время и длительность выпуска масла, что позволяет «печатать» в небе, как на принтере, любой текст. Слова, которые воспроизводятся в воздухе, вводятся в систему на земле.

Самохвалов подчеркнул, что такой технологией в России не обладает больше никто.

МАКС-2019 проходит в подмосковном Жуковском с 27 августа по 1 сентября.

Re: Ух, интересно! 30.08.2019 14:48 #35

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 66112
  • Репутация: 63
В России открыли единственное в мире месторождение карлтонита


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Голубые вкрапления — фторкарлтонит


Ученые идентифицировали найденный в Мурунском массиве, который находится на границе Якутии, Иркутской области и Забайкалья, камень как F-аналог карлтонита, редчайшего минерала, единственное в мире месторождение которого было утрачено в Канаде.

«Фторкарлтонит нашли два года назад в уникальном месторождении поделочного камня чароита в Мурунском массиве. Неизвестный минерал сине-голубого цвета, ранее не встречавшийся в этих местах, передали в ИГХ СО РАН для идентификации. Порошковый рентгенодифракционный анализ установил, что это карлтонит, очень редкий минерал, относящийся к силикатам и ранее добывался лишь в одном месторождении [на сегодня утраченном] — в щелочном массиве Сент-Илер в Канаде», — говорится в сообщении.

Камень обнаружили ученые Института геохимии (ИГХ) СО РАН и Иркутского национального исследовательского технического университета (ИРНИТУ).

«В минерале, найденном на Мурунском массиве, в качестве добавочного аниона преобладает фтор, а в карлтоните из Канады — группа OH. Сибирская находка — это F-аналог карлтонита. Потому и название ему было дано — фторкарлтонит», — цитируют в сообщении старшего научного сотрудника ИГХ СО РАН, кандидата геолого-минералогических наук Екатерину Каневу.

Ученые ИРНИТУ описывают его как камень красивой окраски с богатой палитрой оттенков — от светло-голубого до темно-голубого, который встречается в чароитовой породе совместно фиолетовым чароитом, серо-зеленым пектолитом, бледно-розовым апофиллитом и темно-зеленым пироксеном. Он относится к редчайшим минералам, которые встречаются в одном-двух местах на Земле, либо образуются в настолько микроскопических количествах, что их возможно обнаружить только с помощью высокоточного оборудования.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



«Если этот материал вывести на рынок, то он завоюет популярность среди камнерезов и ювелиров. Учитывая его неимоверную редкость, украшения из фторкарлтонита будут пользоваться большим спросом и стоить достаточно дорого. В настоящее время за камнем охотятся коллекционеры редких минералов. Многие из них, узнав об открытии, обращались к нам с просьбой выслать им хотя бы небольшой кусочек фторкарлтонита», — цитируется Канева на сайте ИРНИТУ.

Сейчас увидеть уникальный минерал можно только в Государственном минералогическом музее, находящемся в стенах ИРНИТУ в Иркутске. masterok.livejournal.com/5579476.html

Re: Ух, интересно! 31.08.2019 12:11 #36

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 66112
  • Репутация: 63
Надо попробовать!

***

Если добавлять воду при жарке яичницы.


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



Как говорится, век живи – век учись.
Я считала себя опытной хозяйкой и что такое простое блюдо, как яичница, умею готовить в совершенстве.

Но свекор меня удивил.
Он при приготовлении яичницы добавляет воду, и в результате его блюдо получается намного лучше: гораздо нежнее и приятнее на вкус, чем у меня, и никогда не пригорает.

Зачем в яичнице вода
Дело в том, что при добавлении в сковородку небольшого количества воды приготовление продолжается на пару, что и влияет положительным образом на вкус завтрака, да и выглядит блюдо более привлекательно.

Технология приготовления
Поставьте на плиту сковородку, пусть разогревается.
Затем нужно налить на дно тонкий слой воды, чтобы он покрывал сковородку.
Она моментально закипит.
Теперь наступил момент добавлять яйца.
Разбивайте их очень аккуратно, чтобы желток не растекся.
Убавьте температуру конфорки, а сковородку накройте крышкой.
Через минутку стоит подсолить блюдо и снова накрыть крышкой.
Ждать готовности нужно в зависимости от того, какой консистенции вы предпочитаете кушать желток.

Если нужен жидкий, то достаточно двух минут, если плотный – подождите пять.

Есть и еще один вариант приготовления.

Сначала процесс идет, как обычно, на масле.
Но как только белок начинает немного застывать, в сковородку нужно влить немножко горячей воды и закрыть крышку.

Попробуйте оба варианта, в любом случае получается вкусно. www.syl.ru/post/home-and-family/130002?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com%2F%3Ffrom%3Dspecial&utm_source=YandexZenSpecial
Изменено: 31.08.2019 12:12 от efisakh.

Re: Ух, интересно! 31.08.2019 12:17 #37

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 66112
  • Репутация: 63
Реально: рад за них.
И если вдуматься, то "а-бал-деть...".

***

Российские ученые создали самую тонкую микросхему в мире

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



Российские исследователи смогли решить одну из самых насущных проблем в современной микроэлектронике – они создали микросхему, толщина которой равна размеру молекулы. По мнению экспертов из разных стран, уже узнавших об открытии, такая технология может в буквальном смысле «перевернуть мир».

Российские ученые разработали способ создания двумерных (тонкая пленка толщиной в одну молекулу) полупроводников с заданными свойствами.
Это позволит конструировать миниатюрные изделия электроники.

О промышленном производстве, по словам экспертов, говорить пока рано — необходимо провести дополнительные исследования.
Но сама новинка без преувеличения революционна.

Ученые НИТУ «МИСиС» изобрели самый тонкий в мире полупроводник с заданными свойствами. Они успешно провели эксперимент по контролируемому созданию материала на основе частично окисленного оксида бора.
Группа исследователей во главе с профессором Дмитрием Гольбергом работала совместно с коллегами из Национального института материаловедения (Япония), Пекинского транспортного университета (КНР) и Технологического университета Квинсленда (Австралия). Результат исследования опубликован в научном журнале Advanced Materials. Главный научный сотрудник Института биохимической физики РАН Леонид Чернозатонский подтвердил «Известиям», что открытие российских ученых имеет общемировое значение. Однако, по его словам, до промышленных образцов электроники еще далеко. — Получен новый полупроводниковый материал на основе нитрида бора.

У него можно контролируемым способом менять ширину запрещенной зоны путем изменения концентрации кислорода, — сказал Леонид Чернозатонский. — Предложенный метод позволяет быстро и просто — а значит, дешево — получить материал с контролируемой запрещенной зоной. Ширина запрещенной зоны — термин из физики твердого тела.

Значение этого параметра определяет, относится ли материал к проводникам, полупроводникам или диэлектрикам.
Нанося разное количество кислорода на разные части нитрида бора, можно управлять его «проводимостью» и как бы рисовать на пленке нужную микросхему.

Ученые с помощью суперкомпьютерного кластера Cherry, находящегося в НИТУ «МИСиС», выстроили теоретическую модель нового материала.
Далее в ходе эксперимента удалось создать опытный образец, который полностью соответствовал модели.

— Наше открытие позволит активно использовать этот материал в таких областях науки и техники, как фотовольтаика, оптоэлектроника, хранение энергии, — заявил один из соавторов работы, ведущий научный сотрудник лаборатории «Неорганические наноматериалы» НИТУ «МИСиС» Павел Сорокин.

Как известно, полупроводники являются основой современной электроники. За миниатюризацию борются все лидеры этой отрасли.
Открытие позволит, например, создать не микропроцессор, а нанопроцессор — в тысячи раз меньше существующих.
По словам исследователей, он будет потреблять меньше энергии, что приведет к миниатюризации аккумуляторов и появлению массовой «незаметной» электроники — невесомых кардиостимуляторов, дешевых очков с дополненной реальностью, телефонов-сережек и других гаджетов, которые пока сделать либо дорого, либо вообще невозможно.

Доцент Института нанотехнологий в электронике, спинтронике и фотонике НИЯУ МИФИ Алексей Грехов рассказал, что изучение свойств низкоразмерных структур или наноструктур — популярная тема экспериментальных и теоретических исследований в последнее время. В 2010 году двое российских ученых получили Нобелевскую премию за исследование графена — другого материала с подобными свойствами. — Прикладное значение таких материалов разнообразно — от электроники и сенсоров до биосовместимых структур, — заявил Алексей Грехов. — В электронике перспективы таких элементов очевидны: уменьшается энергоемкость, повышается быстродействие и компактность.

Однако до практического применения данных материалов еще далеко. Работа проведена в рамках инфраструктурного проекта НИТУ «МИСиС» «Теоретическое материаловедение наноструктур», созданного в соответствии с Программой повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров (Проект 5–100).

Источник: rusnext.ru/news/1502698878
Изменено: 31.08.2019 12:18 от efisakh.

Re: Ух, интересно! 01.09.2019 10:23 #38

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 66112
  • Репутация: 63
Задние фонари автомобилей Audi смогут отображать предупреждения


Компания Audi представит на Международном симпозиуме по автомобильной светотехнике ISAL 2019 (23–25 сентября) технологию Digital OLED нового поколения для задних автомобильных фонарей.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



Фонари на органических светодиодах (OLED) излучают однородный и мягкий свет. При этом они могут быть разделены на ряд сегментов, управление которыми осуществляется индивидуально.

Так, технология Audi Digital OLED нового поколения обеспечивает возможность использования более 50 секций в задних фонарях. Благодаря этому могут реализовываться самые разнообразные дизайны с использованием одних и тех же базовых комплектующих.

Более того, за счёт независимого управления доступными секциями задние фонари могут быть превращены в информационные дисплеи для отображения предупреждений для других участников дорожного движения.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



К примеру, фонари могут демонстрировать уведомления для движущихся сзади машин о скользком участке дороги или о приближении к затору. Это повысит безопасность движения.

О том, когда система Digital OLED нового поколения появится на коммерческих автомобилях Audi, ничего не сообщается.

Источник:

Audi
www.audi-mediacenter.com/
Изменено: 01.09.2019 10:24 от efisakh.

Re: Ух, интересно! 03.09.2019 10:50 #39

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 66112
  • Репутация: 63
Новое поколение маршруток


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

© auto.mail.ru



На выставке Comtrans’2019 Горьковский автозавод впервые показал новую модель микроавтобуса.

Первый автобус на базе «Газели» строили (притом не завод, а фирмы-доработчики) по простейшему рецепту: в цельнометаллический фургон врезали стёкла да установили сиденья. Всё! Эта нехитрая технология позволила на долгие годы стать названию «Газель» синонимом словосочетания «маршрутное такси». Но только из-за своей дешевизны…

Пока пришла очередь первой серьезной модернизации, когда «Газели» приобрели приставку «Бизнес», газовские автобусы успели подрастерять популярность: перевозчики предпочитали покупать базовые версии фургонов-иномарок, чтобы затем заказывать доработчикам врезку стёкол и установку сидений. Получалось сердито и тряско, но — достаточно дёшево.

В 2013 году новое поколение пассажирских «Газелей» создали по технологии «больших автобусов». То есть смонтировав на усиленное шасси только появившейся «Газели-Next» стальной каркас, на который навесили панели из оцинковки и пластика. Другой признак «настоящего автобуса» — распашная дверь, оснащённая электроприводом. Машина, что называется, «пошла»!

А сейчас газовцы пошли дальше, внедрив оригинальную раму — с заниженной центральной частью! Такое решение позволило организовать по-настоящему низкий уровень пола, а заодно создать вместительную накопительную площадку, где разместится пассажир в инвалидной коляске, мамочки с детскими колясками или просто стоячие пассажиры.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


© auto.mail.ru



Накопительная площадка оборудована специальными креплениями для инвалидных колясок и аппарелью для въезда-съезда. Но главное — впервые для серийных «Газелей» (если не брать поделки сторонних кузовных ателье) применена широкая двустворчатая дверь! Притом инженеры не стали экспериментировать, а внедрили простой и надёжный электропривод.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

© auto.mail.ru



Кузов нового микроавтобуса представляет из себя мощный силовой каркас из стальных труб, обшитый панелями из алюминия и стеклопластика. Рассчитана новинка на перевозку 22 пассажиров — базовая комплектация предусматривает 17 сидячих и 5 стоячих мест. Разумеется, в будущем появятся и другие варианты компоновки салона.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

© auto.mail.ru



Вообще, новое поколение маршруток здорово отличается от своих предшественников. Так, 22-местному автобусу досталась регулируемая пневмоподвеска! В ней даже реализована функция «приседания» на остановках. Кроме того, пневмоподвеска позволила улучшить управляемость, снизить крены и повысить плавность.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

© auto.mail.ru



На самом деле, на рынке сегодня представлено немало автобусов вместимостью около 20 человек. Но «заниженных» моделей серийно не делает никто! В Европе такую технику можно заказать лишь нескольким кузовным ателье. Вот только стоимость будет поистине заоблачной. А ГАЗ обещает предложить уникальную маршрутку по весьма заманчивым ценам.

Что касается моторов, то их выбор будет традиционно широким. В список войдёт даже новейший газово-бензиновый двигатель EvoTech 3.0 (120 л.с. и 252 Н∙м), который является развитием ульяновского мотора EvoTech 2.7.

А ещё стоит обратить внимание на новое оперение — такой же передок получила новейшая «Газель NN», которую газовцы называют «машиной нового поколения». В свою очередь, этот «суперкаркасник» будет переходной моделью: на прежней платформе, но — с новыми рамой и внешностью.




masterok.livejournal.com/5588215.html?utm_source=embed_post

Re: Ух, интересно! 03.09.2019 11:12 #40

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 66112
  • Репутация: 63
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



По данным японского издания «Best Car», новый Nissan X-Trail дебютирует осенью 2020 года с силовой установкой e-Power, которую ранее уже опробовали на Nissan Note.
Главная особенность новой силовой установки заключается в том, что ДВС здесь не связан с приводом колес. Он нужен только для подзарядки аккумуляторов, которые питают электродвижок. При этом отмечается, что объем традиционного двигателя для нового Nissan X-Trail может подрасти. На Note и минивэне Serena, к примеру, он достигает отметки 1,2 литра.

На осень намечена премьера и Mitsubishi Outlander нового поколения. Эксперты уверены, что этот кросс станет соплатформенником X-Trail, а вот трансмиссию получит оригинальную.

По всей вероятности, прототипом нового SUV станет концепт-кар, который в этом году представляли уже дважды, но под разными именами: Mitsubishi Engelberg Tourer и e-Yi. Эти авто получали гибридную систему, в состав которой входили пара электромоторов и бензиновый двигатель. Источник.
Время создания страницы: 1.21 секунд