Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Глава Porsche проговорился
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Глава Porsche проговорился

Глава Porsche проговорился 21.03.2014 11:08 #1

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 9180
  • Репутация: 45
Глава Porsche проговорился о серийном электрокаре

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


В 2011 году компания Porsche создала прототип Boxster E, способный ускоряться до сотни за 5,5 с и развивать максималку в 200 км/ч.

М аттиас Мюллер, глава Porsche AG, подтвердил неофициальную информацию: компания обдумывает создание электромобиля или полностью электрической версии одной из своих моделей. Такая модификация может появиться в следующем поколении штутгартских спорткаров. Действительно, на фоне успеха Теслы S и появления электрических купе Mercedes SLS AMG ED и Audi R8 e-tron пора подумать об адекватном ответе.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Два электромотора модели Boxster E (по одному на передней и задней оси) развивали в сумме 180 кВт (245 л.с.). Место оппозитной «шестёрки» занял блок литиевых батарей весом 341 кг, позволяющий проезжать на одной зарядке 160 — 180 км.

Для компании Porsche опыт не будет совсем уж новым. Ведь первый автомобиль, построенный Фердинандом Порше, был электрическим. А если брать новейшее время, то появление нескольких серийных гибридов (включая рекордсмена Нордшляйфе, родстера 918 Spyder) — лишь шаг к чисто электрическим машинам. Да и исследования в данной области, стартовавшие с прототипом Boxster E, по словам Мюллера, никогда не заканчивались.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Роста параметров купе Audi R8 e-tron удалось добиться путём замены прежних литиевых ячеек на их новейший вариант с большей удельной ёмкостью. Вдобавок инженеры доработали силовую электронику, сократив потребление энергии. 380-сильная «электричка» ускоряется до сотни за 4,2 с. Максималка ограничена 200 км/ч из соображений экономии энергии.

Оказывается, шефу Porsche не по душе бортовые ДВС-генераторы, как у BMW i3. Глава компании считает, что если уж делать электрокар, то совершенно чистый, с запасом хода на одной зарядке минимум 300 км, а лучше в 400. Тут как раз к месту появилась информация о серийном купе Audi R8 e-tron и «батарейных» исследованиях Фольксвагена. Ульрих Хакенберг, директор по развитию Audi, рассказал, что в финальном виде электрическая «эр-восьмая» способна проезжать на одной зарядке 450 км, тогда как у первых прототипов было «всего» 215 км. На конвейер автомобиль попадёт в конце нынешнего года, выпускать электрокар будут строго под заказ.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Хэтчбек Volkswagen e-Golf — последнее пополнение в стане электромобилей. Он поступил в продажу в феврале.

Хайнц-Якоб Нойсер, отвечающий в Фольксвагене за развитие силовых установок, раскрыл новые подробности об исследованиях фирмы в области аккумуляторов. Напомним, в этой сфере, как и по части электрического привода, концерн намерен полагаться в основном на свои силы. Причём речь идёт и о разработках, и о серийном производстве компонентов. По словам Нойсера, к 2016 году литиевые ячейки того же размера, как на нынешних легковушках, обеспечат на 50% больший пробег. А к 2020-му должна добраться до конвейера принципиально новая технология — литиево-воздушные аккумуляторы. Над такими устройствами компании и университеты по всему миру работают уже много лет. Как выясняется, Volkswagen подключился тоже.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Литиево-воздушные ячейки используют для химической реакции кислород из окружающего воздуха. Это позволяет им, в теории, накапливать на порядок больше энергии на единицу собственного веса, чем доступно для классических литиевых аккумуляторов. Но работа такой батареи только на первый взгляд кажется простой. (Верхняя половина рисунка отражает разряд такой ячейки, нижняя — процесс зарядки.)

Нерешённых вопросов с литиево-воздушной химией ещё масса: подбор электродов и катализаторов, методы защиты ячейки от влаги в воздухе — тонкостей полно. Но и результат будет внушительным: такие батареи при прежних размерах и массе обеспечат в три-четыре раза большую ёмкость, чем у нынешних литиево-ионных аккумуляторов. В частности, Нойсер рассказал, что компания работает над блоком в 80 кВт•ч, который мог бы разместиться в габаритах бензобака. А это примерно как у старшей версии Теслы, только там блок занимает всё пространство под днищем. Нетрудно догадаться, что в случае успеха Фольксвагена Мюллер заполучит спорткар с запасом хода в 400 км.

www.drive.ru
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.14 секунд