Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Tesla получили титановую защиту
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Tesla получили титановую защиту

Tesla получили титановую защиту 02.04.2014 14:02 #1

  • efisakh
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Проживание: Подмосковье
  • Постов: 74711
  • Репутация: 64
Электромобили Tesla получили титановую защиту днища

Огромный плоский аккумулятор, встроенный в днище «эски», способствовал понижению центра тяжести. Но оказалось, что у такого расположения есть один недостаток — уязвимость батареи при ударах о посторонние предметы.

В минувшем году два случая возгорания хэтчбека Tesla Model S вызвали большой общественный резонанс, хотя самые обычные бензиновые автомобили вспыхивают куда чаще. Проведённое расследование показало: пожар в батарейном отсеке возник после того, как машина наехала на какие-то острые железяки на шоссе (в одном из случаев это было сцепное устройство для прицепа). Зацепившись за днище, посторонние детали пробили алюминиевую защитную стенку аккумуляторного блока.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Ещё несколько месяцев назад компания приняла первые меры: провела апдейт программы управления пневмоподвеской. Клиренс на шоссейных скоростях был увеличен, чтобы снизить риск удара по днищу. В феврале 2014 года Tesla заявила, что отныне гарантия на аккумулятор распространяется и на случаи возгорания автомобиля.

Теперь компания решила проблему радикально, изменив конструкцию. В неё добавлены три новых защитных элемента под днищем. Первый — округлый полый алюминиевый поперечный усилитель, отклоняющий объекты от аккумулятора или уменьшающий их скорость. Второй и главный — прочный титановый щит, прикрывающий «внутренности» автомобиля и разрушающий дорожный мусор, попавший под «брюхо» электрокара. Третий — дополнительный алюминиевый профиль, поглощающий энергию удара. Если посторонний объект окажется слишком прочным, эта деталь (соединённая с несущими элементами шасси) заставит весь автомобиль слегка приподняться.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Во время эксперимента компания заставила обновлённый электрокар проехать на скорости по трём предметам, своими размерами чуть превышавшим дорожный просвет. Это были угловатая стальная конструкция, фигурный кусок бетона (он показан в ролике) и автомобильный генератор. Стальной «ёж» не был повреждён, но наскочивший на него автомобиль чуть приподнялся, так что батарея осталась цела. Бетонный блок просто рассыпался от удара титановой защиты, и то же самое произошло с генератором — его корпус раскололся. Обратите внимание: колеблющиеся после удара части днища — это аэродинамические пластиковые щитки, не несущие никакой нагрузки. Вся «броня» скрыта под ними.

Компания отмечает, что добавочный вес новых деталей довольно мал и почти не влияет на запас хода (минус 0,1%). Сейчас все «эски», сходящие с конвейера, идут с этой защитой. Кроме того, Tesla Motors готова бесплатно установить её на уже проданные модели — либо при обращении клиента, либо на плановом техобслуживании. Добавим, что в России у Теслы нет официальных дилеров, но несколько фирм готовы привозить её на заказ. За комментарием мы обратились в компанию «Револьта» (она импортирует «эски» в европейской спецификации). Выяснилось, что у неё пока нет информации об указанном апдейте.

www.drive.ru
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.17 секунд