Здравствуйте товарищи. На днях перебирал батарею на своей 10-ке. Всё собрал, прокатился - работает сносно. На утро вышел проверить работу и малость обалдел от расхождения напряжений на парах:
ВНИМАНИЕ: СПОЙЛЕР!
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Неужели так кучно оказались ненадёжные элементы да и как я их так пропустил?? Разобрал вновь, извлёк первый блок элементов (с 1-ой по 10-ю парами) и решил на столе понаблюдать саморазряд. Вот результат:
ВНИМАНИЕ: СПОЙЛЕР!
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Так, походу с элементами всё нормально, но в чём же дело? Ладно, попробуем так: на всякий случай решил произвести обмен бамбуков чтобы однозначно снят вопрос с саморазрядом "плохих" бамбуков. Для простоты работы обменял так:
ВНИМАНИЕ: СПОЙЛЕР!
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
То есть переместил бамбуки, которые не проявляли повышенного саморазряда (1-3) на место тех, которые быстро разряжались (5-7) и наоборот. После этого всё собрал, подключил и начал с интервалом 12 часов наблюдать напряжение (исползуя программу TECU3). Вот что получилось:
ВНИМАНИЕ: СПОЙЛЕР!
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
На основе вышеизложенного делаю вывод: что-то разряжает пары с 5-ой по 9-ю и ещё возможно половину четвёртой когда они подключены к блоку управления батареи. Предполагаю что это может быть блок управления. Прозвонил мультиметром сопротивления на входном разъёме (оранжевый с левой стороны блока) везде сопротивления примерно от 2 до 1,4 Мегаом. Думаю дальше... итак. если энергия уходит, значит должна куда-то тратиться. Наиболее вероятно на тепло. Взял бесконтактный термометр и прощупал температуру верхней платы блока управления: внизу она 25,5 градусов, вверху платы (я не снимал контроллер, т.е. он стоит вертикально) температура 26,2 градуса, в левом верхнем углу 27 градусов. Не уверен может ли такая разница крыть ответ на проблему?! Так что полных оснований подозревать блок управления вроде бы нет, особенно с учётом того что он успешно сотрудничает с электроникой машины.
Начал вспоминать что могло быть необычного накануне проявления этой неисправности. Вспомнил 2 вещи:
1. При разборке забыл вынуть размыкатель (замки на крышке ВВБ у меня уже сломаны предыдущим владельцем) и меня малость ударило током в районе 8-й пары. Потом разумеется вынул и продолжил разборку.
2. В режиме коробки "B" пробовал принудительно подзаряжать батарею (газ и тормоз жмём одновременно), чтобы её активнее выровнять.
А теперь прошу подсказок на предмет - что же может быть причиной ускоренной просадки указанных выше пар элементов в моей ситуации? На что мне ещё обратить внимание? В чём же может быть причина и как мне вылечить этот недуг машины?