Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Таинственный саморазряд отдельных пар элементов

Таинственный саморазряд отдельных пар элементов 18.08.2019 22:25 #1

  • turistov
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 29
  • Репутация: 3
Здравствуйте товарищи. На днях перебирал батарею на своей 10-ке. Всё собрал, прокатился - работает сносно. На утро вышел проверить работу и малость обалдел от расхождения напряжений на парах:
:pinch: ВНИМАНИЕ: СПОЙЛЕР!

Неужели так кучно оказались ненадёжные элементы да и как я их так пропустил?? Разобрал вновь, извлёк первый блок элементов (с 1-ой по 10-ю парами) и решил на столе понаблюдать саморазряд. Вот результат:
:pinch: ВНИМАНИЕ: СПОЙЛЕР!

Так, походу с элементами всё нормально, но в чём же дело? Ладно, попробуем так: на всякий случай решил произвести обмен бамбуков чтобы однозначно снят вопрос с саморазрядом "плохих" бамбуков. Для простоты работы обменял так:
:pinch: ВНИМАНИЕ: СПОЙЛЕР!

То есть переместил бамбуки, которые не проявляли повышенного саморазряда (1-3) на место тех, которые быстро разряжались (5-7) и наоборот. После этого всё собрал, подключил и начал с интервалом 12 часов наблюдать напряжение (исползуя программу TECU3). Вот что получилось:
:pinch: ВНИМАНИЕ: СПОЙЛЕР!

На основе вышеизложенного делаю вывод: что-то разряжает пары с 5-ой по 9-ю и ещё возможно половину четвёртой когда они подключены к блоку управления батареи. Предполагаю что это может быть блок управления. Прозвонил мультиметром сопротивления на входном разъёме (оранжевый с левой стороны блока) везде сопротивления примерно от 2 до 1,4 Мегаом. Думаю дальше... итак. если энергия уходит, значит должна куда-то тратиться. Наиболее вероятно на тепло. Взял бесконтактный термометр и прощупал температуру верхней платы блока управления: внизу она 25,5 градусов, вверху платы (я не снимал контроллер, т.е. он стоит вертикально) температура 26,2 градуса, в левом верхнем углу 27 градусов. Не уверен может ли такая разница крыть ответ на проблему?! Так что полных оснований подозревать блок управления вроде бы нет, особенно с учётом того что он успешно сотрудничает с электроникой машины.

Начал вспоминать что могло быть необычного накануне проявления этой неисправности. Вспомнил 2 вещи:
1. При разборке забыл вынуть размыкатель (замки на крышке ВВБ у меня уже сломаны предыдущим владельцем) и меня малость ударило током в районе 8-й пары. Потом разумеется вынул и продолжил разборку.
2. В режиме коробки "B" пробовал принудительно подзаряжать батарею (газ и тормоз жмём одновременно), чтобы её активнее выровнять.

А теперь прошу подсказок на предмет - что же может быть причиной ускоренной просадки указанных выше пар элементов в моей ситуации? На что мне ещё обратить внимание? В чём же может быть причина и как мне вылечить этот недуг машины?
Изменено: 19.08.2019 09:14 от turistov.

Re: Таинственный саморазряд отдельных пар элементов 19.08.2019 10:54 #2

  • lasser
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Новокузнецк
  • Постов: 469
  • Репутация: 5
Может я буду неправ, но срок эксплуатации ВВБ 10 приуса уже подходит к концу (как впрочем и 11). Это проявляется, в том числе, и повышенным саморазрядом самих элементов. Радикально вылечить недуг можно только заменой элементов от 20-30-и т.д. приуса. Все остальное - пустая трата времени и денег.
P.s. сам через это прошел.
Изменено: 19.08.2019 10:55 от lasser.

Re: Таинственный саморазряд отдельных пар элементов 19.08.2019 14:28 #3

  • turistov
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 29
  • Репутация: 3
lasser написал:
Может я буду неправ, но срок эксплуатации ВВБ 10 приуса уже подходит к концу (как впрочем и 11). Это проявляется, в том числе, и повышенным саморазрядом самих элементов. Радикально вылечить недуг можно только заменой элементов от 20-30-и т.д. приуса. Все остальное - пустая трата времени и денег.
P.s. сам через это прошел.

Спасибо за совет. Возможно это и так, но сейчас ваша мысль далека от сути моего вопроса и от моих текущих планов. Возможно я приду к этому как и вы. Во всяком случае часть пути я уже прошёл - отказался от покупок БУ бамбуков у кого бы то ни было, правда потратил на этот эксперимент некоторую сумму.

В продолжении моей темы: отключил оранжевый разъём от контроллера батареи, прослежу как это повлияет на разряд.

Re: Таинственный саморазряд отдельных пар элементов 19.08.2019 23:48 #4

  • turistov
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 29
  • Репутация: 3
Эта картина не оставляет у меня сомнений что всё дело в контроллере:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



Поэтому уточняю свой вопрос: что внутри контроллера могло выйти из строя чтобы повлеч ускоренный разряд пар с 5-й по 9-ю?

Re: Таинственный саморазряд отдельных пар элементов 22.08.2019 00:12 #5

  • Ruslan
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 1
  • Репутация: 0
"чистота залог..."
Батарейку на "утечку" проверили?

Re: Таинственный саморазряд отдельных пар элементов 27.08.2019 15:06 #6

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12773
  • Репутация: 395
Проблема в том, что ВВБ у вас просто неисправна.
Для того, чтобы ее правильно отремонтировать, одним из пунктов ремонтного мануала является подбор элементов в пары равные по емкости под нагрузкой друг другу. Без этого вы проводите не ремонт ввб, а простую замену неисправных элементов, после которой ввб работать не будет.
Как правильно отремонтировать ввб мы учим на курсах целый учебный день. Поверьте, что это очень сложная процедура и без обучения правильный ремонт ввб вы не выполните, если вы не гений.
hybridservis.ru/obuchenie/kursy-po-remontu-gibridov
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Таинственный саморазряд отдельных пар элементов 28.08.2019 23:42 #7

  • turistov
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 29
  • Репутация: 3
Спасибо за ответ, но мне хотелось бы понять причину именно текущей проблемы. То что моя батарея далека от идеала - неоспоримый факт, но сейчас я столкнулся с конкретной и серьёзной неисправностью, внезапно появившейся две недели назад которая не даёт мне ремнтировать батарею и ездить на машине.

В продолжении моих наблюдений. На 3 дня оставил машину без присмотра. Контроллер полностью отключен. Подключаю контроллер, подключаюсь к электронике и вдруг вижу:
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Ну контроллер тут уже явно не при делах. Блок аккумуляторов был подключён только к косе проводов, ведущих к контроллеру.
Продолжаю искать куда утекает столько энергии.

Re: Таинственный саморазряд отдельных пар элементов 29.08.2019 00:41 #8

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12773
  • Репутация: 395
Так что тут искать то? Причина одна - неисправные элементы.
Надо вычислять неисправные элементы, выкидывать их, ставить новые и собирать все по парам с равной емкостью.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Таинственный саморазряд отдельных пар элементов 11.01.2020 17:53 #9

  • turistov
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 29
  • Репутация: 3
Кажись нашёл я причину!
После этих странных саморазрядов я в очередной раз перебрал батарею, всё собрал и проблема пропала, почему - на тот момент не знал.

МОЙ ЗАРЯДНИК ДЛЯ КАССЕТЫ БАМБУКОВ (20 ШТУК)
Вообще при переборке батареи стал применять такой способ подзарядки элементов как просто подключение одной кассеты с бамбуками (20 штук) к постоянному напряжению от сети 220 вольт. Схема подключения очень проста: через китайский диммер подключаю выпрямительный мост (GBU806), в цепи постоянного тока ставлю Амперметр и предохранитель ( для безопасности).

К этому блоку питания подключаю кассету и поддерживаю напряжение чтобы ток был 1,5 - 2 Ампера. Выдерживаю около часа - двух, пока батареи не начнут нагреваться. Тогда или выключаю, или ставлю вентиляторы на продув. Напряжение достигает 172 Вольт.

КАК ОБНАРУЖИЛАСЬ ПРОБЛЕМА
Во время очередной переборки с целью обновления уставших бамбуков я использовал эту подзарядку перед установкой кассеты (коробки с 20 бамбуками) в машину. В какой-то момент опёрся на кассету и почувствовал что меня щиплет током. Как оказалось щипало током от резинки, которых в кассете 2 штуки, которые мешают проталкиванию бамбуков и вероятно несут также другие функции. Замерил напряжение на резинке и сразу понял откуда утечка. Ток на меня стекал с одного из бамбуков с повреждённой оплёткой в месте контакта с резинкой.



МОЙ ОТВЕТ

Все мы знаем что резина не является проводником, но похоже за 20 лет она покрылась каким то налётом, который таки является проводящим. Вероятно таким образом и происходила разрядка внутри кассеты на которую я жаловался. Просто 2 или более бамбуков имели повреждённые оплётки и замыкались между собой через налёт на резинках.

П.С.
Если бы я не использовал свою подзарядку то так и не нашёл бы источник проблемы, потому как без зарядки руку током не теребило, но вольтметр чувствовал постоянное напряжение (поэтому я сразу легко нашёл где именно была нарушена оплётка)

Тема закрыта, ответ найден.
Изменено: 12.01.2020 19:12 от turistov.
Спасибо сказали: 736794

Re: Таинственный саморазряд отдельных пар элементов 13.01.2020 16:11 #10

  • 736794
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: кемеровская обл.
  • Постов: 35
  • Репутация: 0
Тоже сталкнулся с такой-же проблемой, когда после переборки поставил пару элементов с изоляцией только в местах прикосновения термоленты , но не решил её, заменил батарею , теперь сортирую элементы замеряю ёмкость и буду распрадовать старую.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.31 секунд