Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ
(1 чел.) (1) гость

ТЕМА: Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ

Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ 11.01.2015 18:32 #1

  • lasser
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Новокузнецк
  • Постов: 447
  • Репутация: 4
Как и любого другого владельца пруса, возраст которого перевалил далеко за 10 лет, рано или поздно встает вопрос ремонта ВВБ. Ремонтировать на стороне достаточно дорого, да и особенно негде. Поэтому приходится самому разбираться с этой бедой.
Бродил как-то по интернету и наткнулся на такую статью cxem.net/mc/mc56.php
Для тех, кто не любит прыгать по ссылкам вкратце: описывается зарядник для NiMH аккумуляторов со следующими функциональными возможностями - два режима зарядки (обычный и с разрядными импульсами), автоматическое определение полного заряда аккумулятора, разряд аккумулятора до безопасного порога, счетчик емкости аккумулятора. Все это проходит под контролем датчика температуры.
Подумал - это полный набор для определения состояния элемента, ремонта и ревизии ВВБ.
Один вопрос - данная схема заточена по два элемента АА (ААА). А тут напряжения и токи другие. Пересчитал схему под элемент ВВБ. сделал макетную плату, погонял, вроде получилось, работает (правда требует доработки, в основном это борьба с выделением тепла, т.к. габариты аккумуляторов маленько другие).
Вопрос, который требует уточнения - это параметры заряда/разряда. Я исходил из того, что емкость батареи (а значит и элемента, т.к. они соединены последовательно) 6,5 А*ч (не помню где прочитал. но в памяти отложилось). Ток зарядки выбрал порядка 0,3С - т.е. 2,3А, такой же выбрал ток разрядки.
И главный вопрос - до какого напряжения можно разряжать батарею без последствий?
У кого какие соображения по этому поводу?
Спасибо сказали: lanyagin

Re: Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ 11.01.2015 19:18 #2

  • lanyagin
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Сургут
  • Постов: 808
  • Репутация: 5
Номинальное разрядное напряжение Uр при нормированном токе разряда Iр = 0,1-0,2С (С - номинальная емкость аккумулятора) при 25°С составляет 1,2-1,25В, обычное конечное напряжение - 1В. Напряжение уменьшается с ростом нагрузки.
Взято с www.powerinfo.ru/accumulator-nimh.php
Таким образом: для бамбука конечное напряжение разряда - 6В, для батареи (на всякий случай, вдруг кто-то решит целиком разряжать ) - 120В.
Доработки схемы в студию, пожалуйста!
С Уважением, Ланягин.

Re: Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ 11.01.2015 19:56 #3

  • lasser
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Новокузнецк
  • Постов: 447
  • Репутация: 4
По схеме изменения минимальны.
1. Заменил номиналы резисторов делителя на аналоговые входы контроллера (R5R7, R6R8), т.к. они расчитаны на напряжение аккумулятора около 3,5В (максимальное напряжение на аналоговых входах не должно превышать 2,56В, т.к. выше уже не оцифровываются
2. каскад на биполярных транзисторах VT2VT3 заменил ключом на полевике IRF9520, т.к. этот каскад представляет собой стабилизатор напряжения 2,6В что не подходит для данной задачи. А поставил IRF9520 просто потому, что их у меня около сотни валяется, при этом уменьшил R12 до 100 Ом, чтобы напряжение затвор/исток (через делитель R11R12) было около 9В для надежного открывания полевика.
3. Номинал резистора R13 (датчик тока) оставил таким же, но габаритную мощность надо увеличить до 6Вт минимум, т.к. греется, зараза.
Остальные изменения в прошивке меги.
P.S. Была мысля вместо каскада на биполярных транзисторах поставить стабилизатор тока на HV9961, но это после экспериментировать буду
Изменено: 11.01.2015 20:12 от lasser.

Re: Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ 11.01.2015 20:05 #4

  • lasser
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Новокузнецк
  • Постов: 447
  • Репутация: 4
Кстати еще статья, описывающая работу аккумуляторов
caxapa.ru/lib/charge_nimh.pdf

..................................

Документ в формате PDF.
При нажатии на ссылку - скачивается.
Распаковать.
Название документа:
"Немного о зарядке NiMH и NiCd аккумуляторов"
Изменено: 22.04.2019 08:48 от efisakh.

Re: Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ 12.01.2015 17:08 #5

  • Mamai7
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Проживание: Каменск-Уральский
  • Постов: 67
  • Репутация: 0
У Приуса10 рабочие токи более 100(ста) ампер, и на заряд и на разряд. Главное при этом охлаждение.
А вы всего 2 ампера. Замучаетесь элементы гонять по циклу.
Купите лучше зарядное на 20ампер, для игрушек.

Re: Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ 12.01.2015 19:59 #6

  • lanyagin
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Сургут
  • Постов: 808
  • Репутация: 5
Mamai7 написал:
У Приуса10 рабочие токи более 100(ста) ампер, и на заряд и на разряд. Главное при этом охлаждение.
А вы всего 2 ампера. Замучаетесь элементы гонять по циклу.
Купите лучше зарядное на 20ампер, для игрушек.

1. Простите, а где Вы взяли такие данные?
2. Сколько времени аккумулятор подвергается воздействию таких токов?
3. При каких токах протекает процесс эквализации батареи?
С Уважением, Ланягин.

Re: Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ 12.01.2015 20:05 #7

  • lasser
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Новокузнецк
  • Постов: 447
  • Репутация: 4
Mamai7 написал:
У Приуса10 рабочие токи более 100(ста) ампер, и на заряд и на разряд. Главное при этом охлаждение.
А вы всего 2 ампера. Замучаетесь элементы гонять по циклу.
Купите лучше зарядное на 20ампер, для игрушек.

В реальном лог-файле, снятом при обычной езде в пике порядка 30А
Наверное путаете с предохранителем на 100А
Токи заряда определяются только из емкости батареи, типа батареи и способа зарядки.
Что это за игрушки с токами 20А?
Изменено: 12.01.2015 20:09 от lasser.

Re: Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ 12.01.2015 20:15 #8

  • Mamai7
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Проживание: Каменск-Уральский
  • Постов: 67
  • Репутация: 0
Теку- анализ данных.
В пике более 100 ампер, при разгоне от 80 до 100 ампер.
Зарядка протекает при 12-13 амперах. Эквализацию не застал ни разу. Незнаю. Эквализацию (выравнивание заряда) видел один раз, очень долгий процесс(
Данные в Теку, по батарее, снимал при около 2000 мс.
Изменено: 12.01.2015 20:29 от Mamai7. Причина: дополнил

Re: Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ 12.01.2015 20:19 #9

  • Mamai7
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Проживание: Каменск-Уральский
  • Постов: 67
  • Репутация: 0
Мощность батареи 21кВт, в пике батарея проседает до 240вольт. Посчитай. При не спешной езде около 30-60ампер.

Re: Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ 12.01.2015 20:23 #10

  • Mamai7
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Проживание: Каменск-Уральский
  • Постов: 67
  • Репутация: 0
Не игрушки, а зарядное для ni-mh батарей. Авиамоделизм к примеру.

Re: Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ 12.01.2015 20:30 #11

  • lasser
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Новокузнецк
  • Постов: 447
  • Репутация: 4
Mamai7 написал:
Мощность батареи 21кВт, в пике батарея проседает до 240вольт. Посчитай. При не спешной езде около 30-60ампер.

Причем здесь мощность батареи, речь шла о ее емкости. т.к. от нее пляшется токи зарядя/разряда?? Сколько времени будет работать батарея на нагрузку 21 кВт?

Re: Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ 12.01.2015 20:41 #12

  • Mamai7
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Проживание: Каменск-Уральский
  • Постов: 67
  • Репутация: 0
Отдача мощности батареи у 10 приуса 21кВт. Батарея прыгает от 240вольт при разрядке, и до 360 вольт при зарядке. Ток можешь посчитать сам. Мощность одна, а ток и напряжение разные. Иначе Приус так весело не разгонялся)))

Re: Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ 12.01.2015 21:04 #13

  • lasser
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Новокузнецк
  • Постов: 447
  • Репутация: 4
Mamai7 написал:
Отдача мощности батареи у 10 приуса 21кВт. Батарея прыгает от 240вольт при разрядке, и до 360 вольт при зарядке. Ток можешь посчитать сам. Мощность одна, а ток и напряжение разные. Иначе Приус так весело не разгонялся)))

1. Так сколько времени батарея будет отдавать 21 кВт?
2. Разбег от 240до 360 В говорит только о количестве элементов в батарее.
3. Мощность, отдаваемая батареей (или электромотором) - величина переменная, иначе нахрена педаль газа, поставили бы кнопку. Мощность, отдаваемая батареей зависит от необходимого крутящего момента, который регулируем педалью газа.
4. Приус весело разгоняется не потому, что там есть батарея, а потому, что есть одна особенность электромоторов - у них максимальный крутящий момент начинается практически с нуля оборотов, а бензиновому двигателю надо набрать еще обороты.

Больше похоже на оффтоп

Re: Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ 12.01.2015 21:37 #14

  • Mamai7
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Проживание: Каменск-Уральский
  • Постов: 67
  • Репутация: 0
1. На новой батарее 21кВт отдачи хватает на несколько разгонов с "тапкой в пол" и ещё остаётся.
2.)))
3. Разговор ведём о полной отдаче батареи и электромотора? Максимальный разгон(обгон)! При не спешной езде , на постоянной скорости происходит и разряд и заряд батареи.))) Батарея 10 приуса настроена на максимальную отдачу в 21кВт.
У тебя 11 приус!? Как ты будушь заряжать элементы? В тисках или как? 3 ампера это 2-3 часа зарядки.+ столько-же разрядка. Надо, для восстановления, несколько циклов. Сколько времени на это надо??? Поэтому и говорю что надо бОльшие токи.
Пс. Надеюсь заряжать будешь под присмотром!
Изменено: 12.01.2015 21:38 от Mamai7.

Re: Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ 12.01.2015 21:54 #15

  • lanyagin
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Сургут
  • Постов: 808
  • Репутация: 5
Наиболее благоприятный режим работы: заряд небольшим током, 0,1 номинальной ёмкости, время заряда — 15-16 часов (типичная рекомендация производителя).
1. То есть хочешь сказать, что между разгонами ВВБ не заряжается?
3. Разговор вообще-то ведем о восстановлении аккумуляторов.
сколько времени длится пик разряда током более 100А, если предохранитель не сгорает?
А еще почитай про восстановление АкБ, обрати внимание на капельный заряд!
И сам же писал, что эквализация очень долгий процесс . А ведь он весьма схож с восстановлением. Если хочешь убить батарею - заряжай большими токами.
Хау - я все сказал.
С Уважением, Ланягин.
Изменено: 12.01.2015 22:00 от lanyagin. Причина: дополнил

Re: Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ 12.01.2015 22:06 #16

  • Mamai7
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Проживание: Каменск-Уральский
  • Постов: 67
  • Репутация: 0
1. Живую батарейку до черепашки не укатаешь. Интересует мнение Фермера, какой ток разряда при интенсивном разгоне?
Если элемент мёртвый его не оживить(((

Re: Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ 12.01.2015 22:12 #17

  • Mamai7
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Проживание: Каменск-Уральский
  • Постов: 67
  • Репутация: 0
Есть у меня бамбук. При хранении напряжение не падает, а нагрузку не держит) с 8 вольт проседает до 4х вольт, при норме 5,8 вольт(минимум). Могу отдать, самовывоз.

Re: Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ 13.01.2015 01:28 #18

  • lasser
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Новокузнецк
  • Постов: 447
  • Репутация: 4
lanyagin написал:
Наиболее благоприятный режим работы: заряд небольшим током, 0,1 номинальной ёмкости, время заряда — 15-16 .

Эта рекомендация скорее для кислотно-щелочных батарей, там жидкий электролит, и он выкипает. И при токе 0,1С время заряда полностью разряженной батареи - 10 час (0,1С*1час=1С).
NiMH аккумуляторы допустимо заряжать токами до 0,8С. Главное не проспать окончание зарядки и не уйти в перезарядку. Критерии определения этого момента - в ссылке на статью выше.

Re: Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ 13.01.2015 01:33 #19

  • lasser
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Новокузнецк
  • Постов: 447
  • Репутация: 4
Mamai7 написал:
1. Живую батарейку до черепашки не укатаешь. Интересует мнение Фермера, какой ток разряда при интенсивном разгоне?
Если элемент мёртвый его не оживить(((

Где я написал - что я хочу оживить элемент ВВБ. Главное мысля сего устройства - определение состояния элемента (а его емкость лучше всего скажет об этом), и зарядки элементов до одного уровня перед установкой ВВБ на машину.

Re: Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ 13.01.2015 01:44 #20

  • Mamai7
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Проживание: Каменск-Уральский
  • Постов: 67
  • Репутация: 0
lasser написал:
Mamai7 написал:
1. Живую батарейку до черепашки не укатаешь. Интересует мнение Фермера, какой ток разряда при интенсивном разгоне?
Если элемент мёртвый его не оживить(((

Где я написал - что я хочу оживить элемент ВВБ. Главное мысля сего устройства - определение состояния элемента (а его емкость лучше всего скажет об этом), и зарядки элементов до одного уровня перед установкой ВВБ на машину.


Для определения ёмкости надо давать большую нагрузку!!! 80-100 ампер. Я нашел нагрузочную вилку для АКБ,она просаживает бамбуки с 8 до 5.8 вольта. При маленькой нагрузке некоторые элементы НЕ просаживаются так, как при большой.
Для зарядки использую АЙМАКС Б6 (зарядное для игрушек).
Спасибо сказали: ig 1
Время создания страницы: 0.39 секунд