Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ
(2 чел.) umnik, (1) гость

ТЕМА: Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ

Re: Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ 18.12.2019 10:57 #141

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11352
  • Репутация: 349
immortal-lexx написал:
закон ома - I=U/R, а тут не совсем это. Нужны разрядные кривые.
я конечно понимаю что это ваш хлеб, но все же есть где-то в свободном доступе такие данные ? или опять все самому считать и выводить ?

А какие данные вам надо?
Используйте Закон Ома для полной цепи.
Вставьте в написанное ниже нужные вам параметры и получите любые данные:

Закон Ома для полной цепи – эмпирический (полученный из эксперимента) закон, который устанавливает связь между силой тока, электродвижущей силой (ЭДС) и внешним и внутренним сопротивлением в цепи.

При проведении реальных исследований электрических характеристик цепей с постоянным током необходимо учитывать сопротивление самого источника тока. Таким образом в физике осуществляется переход от идеального источника тока к реальному источнику тока, у которого есть свое сопротивление (см. рис. 1).

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Сопротивление тока
Рис. 1. Изображение идеального и реального источников тока

Рассмотрение источника тока с собственным сопротивлением обязывает использовать закон Ома для полной цепи.

Сформулируем закона Ома для полной цепи так (см. рис. 2): сила тока в полной цепи прямо пропорциональна ЭДС и обратно пропорциональна полному сопротивлению цепи, где под полным сопротивлением понимается сумма внешних и внутренних сопротивлений.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Фото схема закона Ома для полной цепи
Рис. 2. Схема закона Ома для полной цепи.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Формула закона Ома для полной цепи
Фото формула закона Ома для полной цепи
R – внешнее сопротивление [Ом];
r – сопротивление источника ЭДС (внутреннее) [Ом];
I – сила тока [А];
ε– ЭДС источника тока [В].
Рассмотрим некоторые задачи на данную тему. Задачи на закон Ома для полной цепи, как правило, дают ученикам 10 класса, чтобы они могли лучше усвоить указанную тему.

I. Определите силу тока в цепи с лампочкой, сопротивлением 2,4 Ом и источником тока, ЭДС которого равно 10 В, а внутреннее сопротивление 0,1 Ом.

По определению закона Ома для полной цепи, сила тока равна:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Задача формула закона Ома для полной цепи
II. Определить внутреннее сопротивление источника тока с ЭДС 52 В. Если известно, что при подключении этого источника тока к цепи с сопротивлением 10 Ом амперметр показывает значение 5 А.

Запишем закон Ома для полной цепи и выразим из него внутреннее сопротивление:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Внутренее сопротивление по закону Ома для полной цепи
III. Однажды школьник спросил у учителя по физике: «Почему батарейка садится?» Как грамотно ответить на данный вопрос?

Мы уже знаем, что реальный источник обладает собственным сопротивлением, которое обусловлено либо сопротивлением растворов электролитов для гальванических элементов и аккумуляторов, либо сопротивлением проводников для генераторов. Согласно закону Ома для полной цепи:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Задача формула закона Ома для полной цепи
следовательно, ток в цепи может уменьшаться либо из-за уменьшения ЭДС, либо из-за повышения внутреннего сопротивления. Значение ЭДС у аккумулятора почти постоянный. Следовательно, ток в цепи понижается за счет повышения внутреннего сопротивления. Итак, «батарейка» садится, так как её внутреннее сопротивление увеличивается.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ 20.12.2019 19:52 #142

  • turistov
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 29
  • Репутация: 2
Здравствуйте, добавлю пару слов про диагностику из своего личного опыта.
Идея с двумя родными контроллерами батареи - нереальна. Причины две:
1. Машине нужен один блок, который подключён штатно, чтобы мозги машины могли работать по своей стандартной программе и не отрубали машину ввиду обнаружения нештатных напряжений.
2. Если вы оставите один блок штатно, то для реализации задумки вам потребуется ещё 2 блока, итого 3 штуки. Но вот вопрос: как вы будете считывать информацию с 2х блоков? У вас есть протоколы их работы? Вы сможете запрограммировать какой-нибудь контроллер на работу с блоками? И ещё далека не факт что блоки управления батареи согласятся обрабатывать сниженные в 2 раза напряжения на входах.

Как вообще диагностировать, и что является показателем хорошей/плохой батареи?
Лучшего способа искать дохляков чем снять запись через программу TECU3 я не знаю. Единственное что стоит настроить - это отключить лишние параметры. Я оставляю: Напряжение, Ток, Напряжение всех пар, Дельта SOC, Степень заряженности и Минимальное+Максимальное напряжение пар с номерами ячеек. Это позволяет снизить время опроса с 5 сек. до 2,5 (выше точность диагностики).
Потом в Excel строим графики и находим слабые пары.
Разбираем батарею.
ИЗ плохой пары пары берём самого подозрительного и разряжаем. Лучше специальной девайсиной и спиралькой нихрома. Прозваниваем мультиметром и находим плохиша.

Я вообще как машину купил (с почти мёртвой батареей) пытался сперва шанешку из говна собрать (сэкономить на деньгах). Рассуждал так: недорого продают отбракованные пары от Хонды, наверняка там не все дохлые. Я возьму, протестирую, заменю дохлые элементы в бамбуке на рабочие и буду радоваться ездить. Когда я купил эти пары (брал у одного ремонтника из Новороссийска) то был приятно удивлён, что большинство бамбучин были с хорошими ёмкостями и очень хорошей токоотдачей. Тогда я уже совершил первую покупку "кота в мешке" и понимал что напряжение и ёмкости недостаточно - нужно чтобы бамбук мог выдерживать существенный ток без сильной просадки. Для измерения токоотдачи собрал специальный тестер на Arduino который при токе 20А измерял ёмкость и отрубал разрядку при достижении порогового напряжения.
Так вот заменил свои совсем дохлые на эти Хондовские и поехал - было круто, но не долго! Через 2 недели я вновь ездил на треугольнике. Оказалось что есть ещё один важный параметр аккумулятора - ТОК САМОРАЗРЯДА. Так вот, за 2 недели эти Хондовские элементы тупо саморязряжались и я вновь получил нерабочую батарею!

Резюмирую. Вот все параметры, которые должны быть в норме чтобы вы могли использовать сборку (бамбук):
1. Ёмкость (не ниже средней по больнице).
2. Способность отдавать большой ток без существенной просадки (20-60А).
3. Низкий (не выше остальных) саморазряд.

Всё это требует уймы времени. Незнание п.3 и п.2 забрало у меня около 20 т.р. на приобретение реально дохлых бамбуков, которые сегодня я уже знаю что покупать для машины бесполезно (отрицательная экономия).
Для себя сделал вывод - если хочешь чтобы работало - бери новые элементы ибо старьё и есть старьё, экономия с ними невозможна.

Надеюсь что помогу кому-нибудь этим постом сэкономить время и финансы.
Изменено: 20.12.2019 20:05 от turistov.

Re: Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ 20.12.2019 20:11 #143

  • Лемин
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Приус30
  • Проживание: Новокузнецк
  • Постов: 166
  • Репутация: 2
Ставьте в автоматический режим - он сам все вычислит. Единственный минус - долго (около 16-18 часов).[/quote]
Покупал давно себе такой же из Китая. Показывает ёмкость чё папало. Каждый раз разную. Доверия к нему нет. Может мне такой попался. Напряжение тоже неверно кажет(

Re: Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ 21.11.2020 05:10 #144

  • Evgenij64
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 8
  • Репутация: 0
lanyagin написал:
Номинальное разрядное напряжение Uр при нормированном токе разряда Iр = 0,1-0,2С (С - номинальная емкость аккумулятора) при 25°С составляет 1,2-1,25В, обычное конечное напряжение - 1В. Напряжение уменьшается с ростом нагрузки.
Взято с www.powerinfo.ru/accumulator-nimh.php
Таким образом: для бамбука конечное напряжение разряда - 6В, для батареи (на всякий случай, вдруг кто-то решит целиком разряжать ) - 120В.
Доработки схемы в студию, пожалуйста!

Конечное напряжение для одного элемента 1 вольт. А для всей батареи , где 240 элементов -120 вольт. Это как?

Re: Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ 23.11.2020 08:15 #145

  • Михалыч
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Проживание: Омск
  • Постов: 132
  • Репутация: 2
Evgenij64 написал:

Конечное напряжение для одного элемента 1 вольт. А для всей батареи , где 240 элементов -120 вольт. Это как?

На машине установлены 2 блока по 20 "бамбуков". В блоке 120 "бамбуков".

Re: Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ 23.11.2020 15:20 #146

  • Evgenij64
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 8
  • Репутация: 0
Михалыч написал:
Evgenij64 написал:

Конечное напряжение для одного элемента 1 вольт. А для всей батареи , где 240 элементов -120 вольт. Это как?

На машине установлены 2 блока по 20 "бамбуков". В блоке 120 "бамбуков".

Батарея это все элементы. Блок батареи, это блоки , на которые поделена батарея. В каждом блоке 20 бамбуков, каждый бамбук спаян из 6 элементов. Только поэтому в блоке не может быть 120 бамбуков, т.к. вы перед этим написали что в блоке их 20. Хорошо когда вы понимаете о чём говорите, поэтому ваша оговорка не собъет вас с понтолыку. А если человек не знающий придёт сюда за инфой. То вы завернёте ему мозги. Если собрались объяснять, то объясняйте как положено, а не как на душу ляжет.

Re: Устройство для диагностики и зарядки/разрядки элементов ВВБ 24.11.2020 07:20 #147

  • Михалыч
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Проживание: Омск
  • Постов: 132
  • Репутация: 2
Согласен, ошибся. Вместо 120 "бамбуков", конечно же 120 элементов.
Время создания страницы: 0.33 секунд