Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Школа Сергея Гордеева. Урок 12. Готовлюсь к ремонту ВВБ

Школа Сергея Гордеева. Урок 12. Готовлюсь к ремонту ВВБ 20.09.2021 09:11 #1

  • Evgenij64
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Проживание: Комсомольск на Амуре
  • Постов: 61
  • Репутация: 0
Прошу помочь в некоторых вопросах по ремонту ВВБ, Приус 10 куз.. Живу в Комсомольске на Амуре, прислать в Гибридсервис ввб для ремонта возможности нет. Вопрос такой. Приус после "ремонта" отработал верой и правдой весь прошлый год. Что такое черепаха я не знал. Потом зиму и лето стоял в гараже, без запусков, батарея просела до 250 В, Зарядил устройством штатным, и начала вылазить черепаха, сейчас хуже, при запуске задирает обороты движек, не включается задняя передача пока висит черепаха. Ошибки 2544 и иже с ней. Читаю статьи школы Гордеева, очень мне понравилось, решил сам отремонтировать так как нужно, т.к. в прошлый раз весь ремонт был в замене бамбука. Диагностики которую описывает Сергей, небыло. Перво наперво хочу узнать, о каких ТЭН ах идет речь, 1500 вт и 300 вт, на какое напряжение тэны, (220 вольт, 380 вольт, или мощность такая подбиралась под напряжение блока в 156 вольт? И второй вопрос. Перед диагностикой нужно включить эквализацию. При каких условиях она включается, прочёл. Как узнать с помощью TECU3 что она включилась, и тем более что она выключилась? Какой процент заряда должен быть когда она выключится? Или смотреть что на всех батареях разница не больше 0.2 В, и можно считать эквализацию законченной? У меня она вроде включается,но т.к. я двигаться не могу, двигатель через какое то время выключается . Как сделать чтобы он не выключался, но эквализация прошла чтобы полностью? Если включить FULL будет эквализация работать до предела, какой ей нужен будет? Вопросов много, но хотя бы пока в этих разобраться. Очень благодарен Гордееву за статьи. Многое понимать начал.
Изменено: 20.09.2021 12:07 от Evgenij64.

Re: Школа Сергея Гордеева. Урок 12. Готовлюсь к ремонту ВВБ 21.09.2021 19:19 #2

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12776
  • Репутация: 395
Evgenij64 написал:
Прошу помочь в некоторых вопросах по ремонту ВВБ, Приус 10 куз.. Живу в Комсомольске на Амуре, прислать в Гибридсервис ввб для ремонта возможности нет. Вопрос такой. Приус после "ремонта" отработал верой и правдой весь прошлый год. Что такое черепаха я не знал. Потом зиму и лето стоял в гараже, без запусков, батарея просела до 250 В, Зарядил устройством штатным, и начала вылазить черепаха, сейчас хуже, при запуске задирает обороты движек, не включается задняя передача пока висит черепаха. Ошибки 2544 и иже с ней. Читаю статьи школы Гордеева, очень мне понравилось, решил сам отремонтировать так как нужно, т.к. в прошлый раз весь ремонт был в замене бамбука. Диагностики которую описывает Сергей, небыло. Перво наперво хочу узнать, о каких ТЭН ах идет речь, 1500 вт и 300 вт, на какое напряжение тэны, (220 вольт, 380 вольт, или мощность такая подбиралась под напряжение блока в 156 вольт? И второй вопрос. Перед диагностикой нужно включить эквализацию. При каких условиях она включается, прочёл. Как узнать с помощью TECU3 что она включилась, и тем более что она выключилась? Какой процент заряда должен быть когда она выключится? Или смотреть что на всех батареях разница не больше 0.2 В, и можно считать эквализацию законченной? У меня она вроде включается,но т.к. я двигаться не могу, двигатель через какое то время выключается . Как сделать чтобы он не выключался, но эквализация прошла чтобы полностью? Если включить FULL будет эквализация работать до предела, какой ей нужен будет? Вопросов много, но хотя бы пока в этих разобраться. Очень благодарен Гордееву за статьи. Многое понимать начал.

Попробую ответить на ваши вопросы:
1. тэны должны быть воздушные, а не водяные- это очень важно, так как водяной тэн у вас лопнет.
2. обыкновенные на 220 вольт. можно взять любые недорогие китайские.
3. процент заряда не менее 72%
4. когда выключится эквализация- пропадут стрелочки на мониторе и упадут до 1000 обороты ДВС
5. FULL ни какого отношения к эквализации не имеет- это принудительное включение ДВС для того, чтобы крутить компрессор кондиционера.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Школа Сергея Гордеева. Урок 12. Готовлюсь к ремонту ВВБ 22.09.2021 07:27 #3

  • Evgenij64
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Проживание: Комсомольск на Амуре
  • Постов: 61
  • Репутация: 0
Спасибо за ттвет. Двигатель сам выключается и включается, особенно когда машина стоит. Пока идёт процесс эквализации может машина заглушить мотор или нет? Или мотор заглохнет ТОЛЬКО после того как эквализация закончится? В течении какого времени после эквализации лучше сделать диагностику батареи под нагрузкой? Как можно быстрей, или не важно, может после эквализации хоть неделю стоять? Саморязряд батареи влияет на точность диагностики, или она разряжается вся равномерно?

Re: Школа Сергея Гордеева. Урок 12. Готовлюсь к ремонту ВВБ 23.09.2021 10:56 #4

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12776
  • Репутация: 395
Evgenij64 написал:
Спасибо за ттвет. Двигатель сам выключается и включается, особенно когда машина стоит. Пока идёт процесс эквализации может машина заглушить мотор или нет? Или мотор заглохнет ТОЛЬКО после того как эквализация закончится? В течении какого времени после эквализации лучше сделать диагностику батареи под нагрузкой? Как можно быстрей, или не важно, может после эквализации хоть неделю стоять? Саморязряд батареи влияет на точность диагностики, или она разряжается вся равномерно?

Если у вас автомобиль (ДВС) включается и выключается, то эквализация ТОЧНО не идет! Это просто включается и выключается зарядка ввб.
Чтобы понять разницу- снимите на 1 минуту минусовую клемму с вашего автомобиля. Потом оденьте на место и запустите ДВС. У нас начнется настоящая эквализация. Посмотрите, на сколько она отличается по времени от ЗАРЯДКИ ввб. КАк только обороты двс упадут до 1000 оборотов- эквализация закончена.
Р.С. Таким способом включить эквализацию можно ТОЛЬКО на 10 Приусе.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Школа Сергея Гордеева. Урок 12. Готовлюсь к ремонту ВВБ 15.02.2022 08:29 #5

  • Evgenij64
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Проживание: Комсомольск на Амуре
  • Постов: 61
  • Репутация: 0
Сергей Николаевич. Вот вроде полностью подготовился для диагностики батареи, сделал приборы и остались вопросы по Вашей статье. Я Вас правильно понял, что после процесса эквализации, отключаем батарею маленькую, потом разъеденитель и привозим ввб на место ремонта. После разборки и извлечения блоков,подключаем блок(половина батареи), нагружаем её тэнами мощностью 1800 ватт(1500Вт +300 Вт) и ждём просадки блока до 140 вольт., засекая время. Как только батарея просядет до 140,0 вольт(в среднем 7 вольт на бамбук) отключаем нагрузку 1500 Вт, (300 Вт остаётся включенной) и тут же приступаем к измерению каждого бамбука с записью до сотых вольта. Я правильно понял Вашу статью?
И ещё вопрос. Я сделал блок способный отслеживать сразу все 20 бамбуков, т.е. в блоке 21 вольтметр . 20 шт низковольтные до сотых для бамбуков, и один высоковольтный общий до десятых. Все вольтметры прошли настройку по тестеру. Помочь мне в измерениях некому, поэтому сделал этот блок. Блок с результатами измерений могу фотографировать посекундно или снимать на видео. Т.е. После отключения нагрузки 1500 Вт, я в эту же секунду смогу увидеть результаты напряжений на бамбуках. Подскажите пожалуйста, на ваш взгляд, какая секунда будет самой точной для хорошей диагностики, первая после отключения 1500 Вт нагрузки, или выждать сколько то
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

всё равно нужно?

Re: Школа Сергея Гордеева. Урок 12. Готовлюсь к ремонту ВВБ 15.02.2022 20:39 #6

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12776
  • Репутация: 395
После отключения тэна на 1,5 кВт у вас напряжение на всех элементах резко вырастет на 0,3-0,4 вольта. Надо дождаться пока под нагрузкой в 0,3 кВт напряжение в среднем опять не упадет до 7,0-7,1 вольта.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Школа Сергея Гордеева. Урок 12. Готовлюсь к ремонту ВВБ 16.02.2022 05:05 #7

  • Evgenij64
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Проживание: Комсомольск на Амуре
  • Постов: 61
  • Репутация: 0
Спасибо большое! Я понял так что ждём с полной нагрузкой общее напряжение 140,0 вольт. Отключаем нагрузку 1,5 кВт. Напряжение резко подскакивает, снова ждём пока оно просядет на 300 Вт до 140,0 вольта, и только тогда можно приступить к измерениям. В моём случае с первой секунды когда общий вольтметр покажет 140,0 вольт, можно данные по напряжению на бамбуках считать корректными? Я много раз перечитывал Вашу статью, но доходит до меня туговато. Возраст сказывается. В статье был какой то разрыв , между отключением большой нагрузки и началом измерения, который я не понял. Сейчас вроде всё становится более ясным.
И ещё вопрос. Если все бамбуки соединить в параллель и зарядить. Можно ли этот процесс сравнить с процессом эквализации? Ведь все бамбуки будут заряжаться одним для всех напряжением, чем и занимается эквализация, выравнивая напряжение на бамбуках с точностью до 0,2 В. А в параллели оно будет ещё точнее. У меня батарея очень плохая. Я спрашиваю потому что если вдруг не получится включить эквализацию. Или уровень дельта SOC будет выше 59 %. Или батарея будет настолько плоха что эквализация не сможет выравнить заряд по бамбукам.
Изменено: 16.02.2022 05:21 от Evgenij64.

Re: Школа Сергея Гордеева. Урок 12. Готовлюсь к ремонту ВВБ 16.02.2022 08:45 #8

  • Михалыч
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Проживание: Омск
  • Постов: 288
  • Репутация: 3
Сама идея соединить в параллель все вместе и зарядить неплоха.
Но практическая реализация?
Зарядный ток на выходе из ЗУ нужно будет увеличить в 20 или 40 раз, чтобы по каждому "бамбуку" побежал номинальный ток.
При этом из-за различия внутренних параметров отдельных "бамбуков", ток на каждом "бамбуке" будет разный и может существенно отличаться.
Законы Ома никто не отменял.
И дополнительный гемор с соединением, разборкой.

Re: Школа Сергея Гордеева. Урок 12. Готовлюсь к ремонту ВВБ 16.02.2022 12:30 #9

  • Evgenij64
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Проживание: Комсомольск на Амуре
  • Постов: 61
  • Репутация: 0
Гемор с разборкой согласен. Но это лучше чем собирать снова и устанавливать на машину чтобы провести эквализацию снова, потому что в ходе диагностики была допущена какая то ошибка( например превышено время измерений) , или эквализация пройдёт криво из за ОЧЕНЬ плохой батареи. Или не включится вообще. Про ток в параллели. Элемент 6000 мА. Зарядка может происходить токами 0,1С. = 600мА. Т.е. на 20 бамбуков ток составит 12 А. Это моё зарядное может. Зак н Ома никто не отменял верно. Но если потечёт ток в 12 А через 1 бамбук, это его не убъет, т.к. через него пробегают токи и больше. Главное следить и наблюдать, смотреть перегрев. Я почему их хочу после основного теста зарядить, т.к. они будут диагностироваться дальше другим прибором . Суть в том что бамбук загоняется в пластиковую трубу, заострённые болты на резбах делают контакт через термоусадку и выводят показания на 6 вольтметров. Все элементы бамбука отслеживаются сразу. К бамбуку подключается нагрузочный реостат на 3;6;9 и 12 ампер. Даём нагрузку, и смотрим как ведет себя каждый элемент бамбука. Это аппарат для тех, кто хочеттпосмотреть как ведеттсебя элемент в бамбуке или хочет бамбук отремонтировать имеющимся у него донором.
Изменено: 16.02.2022 12:33 от Evgenij64.

Re: Школа Сергея Гордеева. Урок 12. Готовлюсь к ремонту ВВБ 16.02.2022 13:26 #10

  • Абориген
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Мониторю себе потихонечку
  • Проживание: Екатеринбург
  • Постов: 26
  • Репутация: 0
Да не партесь Вы так сильно за нагрузку 1500 , 300 и т.п. Просто грузите 1800 и смотрите на ваши вольтметры, когда напряжение упадет до 140 в то смотрите внимательнее и сами все увидите какие бамбуки мертвы, вначале сдохнут и вылезут самые трупы, потом (спустя какое то время) полутрупы. Вобщем чем дольше ждете тем больше мертвяков выявляете, главное по времени особо не переборщить. Но до этого в Вашем случае врят ли дойдет, если ВВБ совсем плоха то сразу вылезут много трупов которые уйдут в переполюсовку и резко снизят общее напряжение! Увидев это Вы испугаетесь и отключите нагрузку... Ну и в принципе наверное правильно, разберетесь с теми что выявите (заменив их на исправные), а потом собрав ВВБ и поставив на авто, можно начать все сначала (разбирать ВВБ и нагружать), тем самым добратся до тех бамбуков которые Вы не выявили в первом тесте.
Приус 10
Изменено: 16.02.2022 13:27 от Абориген.

Re: Школа Сергея Гордеева. Урок 12. Готовлюсь к ремонту ВВБ 16.02.2022 21:23 #11

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12776
  • Репутация: 395
Evgenij64 написал:
Спасибо большое! Я понял так что ждём с полной нагрузкой общее напряжение 140,0 вольт. Отключаем нагрузку 1,5 кВт. Напряжение резко подскакивает, снова ждём пока оно просядет на 300 Вт до 140,0 вольта, и только тогда можно приступить к измерениям. В моём случае с первой секунды когда общий вольтметр покажет 140,0 вольт, можно данные по напряжению на бамбуках считать корректными? Я много раз перечитывал Вашу статью, но доходит до меня туговато. Возраст сказывается. В статье был какой то разрыв , между отключением большой нагрузки и началом измерения, который я не понял. Сейчас вроде всё становится более ясным.
И ещё вопрос. Если все бамбуки соединить в параллель и зарядить. Можно ли этот процесс сравнить с процессом эквализации? Ведь все бамбуки будут заряжаться одним для всех напряжением, чем и занимается эквализация, выравнивая напряжение на бамбуках с точностью до 0,2 В. А в параллели оно будет ещё точнее. У меня батарея очень плохая. Я спрашиваю потому что если вдруг не получится включить эквализацию. Или уровень дельта SOC будет выше 59 %. Или батарея будет настолько плоха что эквализация не сможет выравнить заряд по бамбукам.

1. да, ждем пока упадет до 140 и начинаем замеры по элементам, но не контрольные, а для того, чтобы разрядить все элементы поштучно до номинального напряжения в среднем. Только после этого делаем замеры. Есть еще много тонкостей, которые я не могу описать, так как это займет кучу времени.
2. Снимать и ставить в параллель смысла на 10 Приусе нет, так как на вашем автомобиле предусмотрено аж ТРИ способа эквализации. Догоните SOC любым из способов выше 72%.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Школа Сергея Гордеева. Урок 12. Готовлюсь к ремонту ВВБ 16.02.2022 21:25 #12

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12776
  • Репутация: 395
Evgenij64 написал:
Гемор с разборкой согласен. Но это лучше чем собирать снова и устанавливать на машину чтобы провести эквализацию снова, потому что в ходе диагностики была допущена какая то ошибка( например превышено время измерений)

С вашим прибором вы ни как не сможете превысить время измерений, так как вы все показания снимите мгновенно- просто сфотографировав прибор.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Школа Сергея Гордеева. Урок 12. Готовлюсь к ремонту ВВБ 18.02.2022 13:14 #13

  • Evgenij64
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Проживание: Комсомольск на Амуре
  • Постов: 61
  • Репутация: 0
1. да, ждем пока упадет до 140 и начинаем замеры по элементам, но не контрольные, а для того, чтобы разрядить все элементы поштучно до номинального напряжения в среднем. Только после этого делаем замеры. Есть еще много тонкостей, которые я не могу описать, так как это займет кучу времени.
2. Снимать и ставить в параллель смысла на 10 Приусе нет, так как на вашем автомобиле предусмотрено аж ТРИ способа эквализации. Догоните SOC любым из способов выше 72%.[/quote]


Я понял, что ничего не понял. Аж стыдно мне за себя , ей богу. Самое главное слово которое вводит меня в тупик это "номинальное напряжение в СРЕДНЕМ" Из за заострения внимания на среднем напряжении в статье получается какой то провал. Вы пишите что среднее напряжение может быть : "Подчеркну еще раз – СРЕДНЕЕ напряжение. Это значит, что если у нас один из элементов будет, например, иметь 7,26 В, второй – 5,41 В, третий – 6,42 В, а остальные от 6,9 до 7,1 В, то это и будет средним напряжением в 7,0 В на элементе.". Вот тут и путаница у меня получается. Если на всех элементах напряжение может так плясать, как узнать среднее оно или нет? Выход один, замерить общее напряжение и разделить на 20 элементов. 140.0 вольт разделить на 20 получим 7 вольт, и не важно что по всем элементам оно скачет как хочет. Я так же не понял 1 пункт Ваш. Т.е. мы 2 раза делаем замеры? Что нам даёт двойной замер? Мы в диагностический лист пишем все 2 варианта замеров? Я бы и не парился с тем что разрядить , выявить дохлые элементы, но мне важны точность в результатах конечных измерений, т.к. мне нравится Ваша идея, потом, после ремонта собрать пары бамбуков так, чтобы при нагрузке у них была наименьшая разница между парами всех бамбуков блока, это позволит электронике которая следит за разностью не сходить с ума, когда батарея будет разряжаться и повылазиет большая разница между парами . Я хочу тоже собрать их таким образом, чтобы разница между парами была минимальна. Но для этого мне надо разрядить правильно, а я уперся в этот параметр СРЕДНЕЕ, и не могу понять как его ищут и узнают. Вы не могли бы пошагово написать что делать до основного замера, который был бы окончательным? Разложите по полочкам для дилетанта пожалуйста. Помочь мне здесь некому, кроме Вас.
Изменено: 19.02.2022 03:15 от Evgenij64.

Re: Школа Сергея Гордеева. Урок 12. Готовлюсь к ремонту ВВБ 19.05.2022 16:00 #14

  • Evgenij64
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Проживание: Комсомольск на Амуре
  • Постов: 61
  • Репутация: 0
Всем доброго времени суток. Хочу поделиться некоторыми измерениями в ремонте своей батареи. Эквализацию на машине провести не удалось. Она попросту не включается, хотя все нюансы для её включения были соблюдены. Снял батарею, разобрал, соединил в параллель бамбуки и заряжал током до 12 ампер, потом по мере зарядки ток падал. На всех бамбуках перед тестом было почти одинаковое напряжение даже после 4 часов простоя без зарядки. Скрин 1.
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Подключил нагрузку 1500 + 300 Вт (у меня это 2 комфорки плиты) отключаются тумблерами. Пошла разрядка батареи. Когда под нагрузкой в 1800 Ватт напряжение на блоке просело до 140.01 вольта (смотрел по дублирующему тестеру, т.к. вмонтированный вольтметр к 140 вольтам врет на 0,2 В) перед отключением нагрузки в 1500 Вт выделил на видео скрин и после этого через пару секунд отключил тумблер нагрузки 1500Вт.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям



Напряжение начало расти на нагрузке 300 Вт. Дождался когда напряжение снова упалёт до 140,00 Вольт снова выделил в видео скрин основной
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Остальные 2 скрина сделал с интервалом в 5 секунд от основного фото при нагрузке 300 Вт
просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

В результате при просадке нагрузкой в 300 ватт, когда напряжения на нём снова просело до 140,00 вольт на батареях происходили изменения, дохлые особо резво просаживались.
В результате получились 2 графика . Знаю что график на 1800 Ватт значения не имеет, разместил его для сравнения чтобы увидеть как батарея села на 1800 Вт.
И график который на 300 Вт это график когда на вольтметре было ровно 140.00 Вольт.




Подскажите, можно ли считать показания вольт на каждом бамбуке при общем напряжении в 140,00 Вольт на нагрузке 300 Ватт , показаниями по которым можно произвести отбор дефектных бамбуков, исходя из статьи что дохлыми бамбуками считаются те бамбуки, у которых разница в напряжении , относительно бамбука с самым высоким напряжением , будет более 0,3 Вольта?
Заранее благодарен за помощ.

Re: Школа Сергея Гордеева. Урок 12. Готовлюсь к ремонту ВВБ 19.05.2022 16:14 #15

  • Evgenij64
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Проживание: Комсомольск на Амуре
  • Постов: 61
  • Репутация: 0
Не знаю почему так скрины встали не последовательно. А графики вообще не встали. Хочу прояснить по фото Там где на тестере 140.01 вольта и надпись 1800 это скрин до отключения нагрузки 1500 Вт. Там где 140.00 вольта и 300 Вт это основные параметры, когда после отключения 1500Вт вооьтаж подпрыгнул и снова потом вернулся на 140,00 в. Остальные 139,95 воота 300 Вт это скрин через 5 сек после основного в 140,00 300 Вт. И последний скрин с напряжением 139,90 300Вт этотещё через 5 сек. Итого есть основной снимок параметров и 2 после под нагрузкой 300 Вт с разницей в 5 и 10 сек.



Вставил снова графики, может пройдут. В предыдущем сообщении не прошли

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям
Изменено: 19.05.2022 16:18 от Evgenij64. Причина: Не встают файлы

Re: Школа Сергея Гордеева. Урок 12. Готовлюсь к ремонту ВВБ 22.05.2022 12:30 #16

  • Абориген
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Мониторю себе потихонечку
  • Проживание: Екатеринбург
  • Постов: 26
  • Репутация: 0
у Вас тут 9 и 19 дохлые, ну и 10 тоже полумертвый
Приус 10

Re: Школа Сергея Гордеева. Урок 12. Готовлюсь к ремонту ВВБ 25.05.2022 17:31 #17

  • Evgenij64
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Проживание: Комсомольск на Амуре
  • Постов: 61
  • Репутация: 0
На самом деле 12 бамбуков дохлые. Если руководствоваться "Школой Гордеева". Именно в этом уроке говорится что разница не должна превышать 0,3 вольта. А если это принять во внимание, то 12 бамбуков дохлые
Изменено: 25.05.2022 17:34 от Evgenij64.

Re: Школа Сергея Гордеева. Урок 12. Готовлюсь к ремонту ВВБ 25.05.2022 17:54 #18

  • AlekseyB
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Проживание: Новокузнецк
  • Постов: 108
  • Репутация: 0
А где время?! Время нагрузки где?! Надо время засекать и экавализацию проводить, а так ничего не понятно.

Re: Школа Сергея Гордеева. Урок 12. Готовлюсь к ремонту ВВБ 25.05.2022 21:29 #19

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12776
  • Репутация: 395
Evgenij64 написал:
1. да, ждем пока упадет до 140 и начинаем замеры по элементам, но не контрольные, а для того, чтобы разрядить все элементы поштучно до номинального напряжения в среднем. Только после этого делаем замеры. Есть еще много тонкостей, которые я не могу описать, так как это займет кучу времени.
2. Снимать и ставить в параллель смысла на 10 Приусе нет, так как на вашем автомобиле предусмотрено аж ТРИ способа эквализации. Догоните SOC любым из способов выше 72%.



Я понял, что ничего не понял. Аж стыдно мне за себя , ей богу. Самое главное слово которое вводит меня в тупик это "номинальное напряжение в СРЕДНЕМ" Из за заострения внимания на среднем напряжении в статье получается какой то провал. Вы пишите что среднее напряжение может быть : "Подчеркну еще раз – СРЕДНЕЕ напряжение. Это значит, что если у нас один из элементов будет, например, иметь 7,26 В, второй – 5,41 В, третий – 6,42 В, а остальные от 6,9 до 7,1 В, то это и будет средним напряжением в 7,0 В на элементе.". Вот тут и путаница у меня получается. Если на всех элементах напряжение может так плясать, как узнать среднее оно или нет? Выход один, замерить общее напряжение и разделить на 20 элементов. 140.0 вольт разделить на 20 получим 7 вольт, и не важно что по всем элементам оно скачет как хочет. Я так же не понял 1 пункт Ваш. Т.е. мы 2 раза делаем замеры? Что нам даёт двойной замер? Мы в диагностический лист пишем все 2 варианта замеров? Я бы и не парился с тем что разрядить , выявить дохлые элементы, но мне важны точность в результатах конечных измерений, т.к. мне нравится Ваша идея, потом, после ремонта собрать пары бамбуков так, чтобы при нагрузке у них была наименьшая разница между парами всех бамбуков блока, это позволит электронике которая следит за разностью не сходить с ума, когда батарея будет разряжаться и повылазиет большая разница между парами . Я хочу тоже собрать их таким образом, чтобы разница между парами была минимальна. Но для этого мне надо разрядить правильно, а я уперся в этот параметр СРЕДНЕЕ, и не могу понять как его ищут и узнают. Вы не могли бы пошагово написать что делать до основного замера, который был бы окончательным? Разложите по полочкам для дилетанта пожалуйста. Помочь мне здесь некому, кроме Вас.[/quote]
Писать подробно нет времени- много работы...
Если коротко: среднее вычисляется так- отбрасываете все неисправные элементы (которые провалились больше, чем на 1 вольт от самого сильно элемента). И отбрасываете самые сильные, если они сильно выделяются на фоне остальных (т.е. если ввб ремонтировалась уже и туда воткнули элементы со слишком большой остаточной емкостью). И сразу увидите, что такое "в среднем".
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Школа Сергея Гордеева. Урок 12. Готовлюсь к ремонту ВВБ 25.05.2022 21:35 #20

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12776
  • Репутация: 395
[quote="Evgenij
Подскажите, можно ли считать показания вольт на каждом бамбуке при общем напряжении в 140,00 Вольт на нагрузке 300 Ватт , показаниями по которым можно произвести отбор дефектных бамбуков, исходя из статьи что дохлыми бамбуками считаются те бамбуки, у которых разница в напряжении , относительно бамбука с самым высоким напряжением , будет более 0,3 Вольта?
Заранее благодарен за помощ.[/quote]
Нет, нельзя. Когда вы увидели общее напряжение 140 вольт- забудьте про него теперь вообще и работайте ТОЛЬКО с напряжением на элементах- снижайте его до 7 вольт на каждом (чтобы на большинстве элементов у вас было 7,00 в).
А так у вас элементы получились "недопросаженными" и все неисправные вы не выбракуете.
с уважением, Сергей Николаевич.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.50 секунд