Всем доброго времени суток!
Как вы уже знаете (а кто не знает, прочтет
тут, 28 декабря прошлого года я стала обладательницей приуса в 20-м кузове. В момент покупки СН рассказал мне историю его жизни в России, оба владельца были продвинутыми приусоводами, как я поняла, и потому полагала, что уж они-то поучаствовали во всех возможных сервисных кампаниях и, в частности, заменили помпу инвертора
. Но... не тут-то было!
9 июня 2014 г. дружная компания в составе мама с дочерью, папа, мама и сын двинулась в поход на Казань. Конечно, на приусе, а вы на чем подумали?
В пути им светил девиз известного кинофильма "Айболит-66": Нормальные герои всегда идут в обход!
Поэтому маршрут был проложен с ночевками и культурными остановками, первой из которых значилась Кунгурская ледяная пещера. Подробности опустим, дабы не отступать от цели нашего повествования, скажу только, что из подземелья Приус выбрался живым и невредимым, а пассажирам не удалось отравиться в местной столовой, как они не старались.
День выдался великолепный, и честнАя компания двинулась к следующей точке маршрута - г.Оса, что на берегу Камы в Пермском крае, дабы обозреть местные достопримечательности и посетить немалое (а именно: 2) число музеев.
И тут ружье, которое преспокойно себе висело на стене со 2 января 2006 г. (дата первого выхода в свет моей машины мечты), выстрелило... Километров через 10 после выезда на трассу Екб-Пермь машин резко отказался ехать, а на приборной панели и мониторе загорелось все, что ранее мне и в страшных снах не снилось
Телефон тут же раскалился от переговоров с СН, и причина неисправности была выявлена: умерла помпа инвертора... Гуру сказал: остывайте, потом гасите гирлянду и поезжайте до дому не более 60-70 км/час...
ни 1,5 часа стояния, ни многочисленные танцы с бубном и без оного не позволили начинающим (мой 6-месячный опыт если поделить на всех 5, как раз так и получится) приусоводам прогнать иллюминацию, поэтому было принято волевое решение скинуть клемму маленького АКБ. О чудо! Это помогло!!!!!
И мы, в строгом соответствии с полученными инструкциями, двинулись до дому... 400 км в режиме 65 км/ч - отдельная песня, НО! мы установили абсолютный рекорд расхода - 4,0 литра на 100 км!!!!
На следующий день, едва продрав глаза, мы, решительные и беспощадные, прибыли в Кочнево, где многоуважаемый Фермер, НЕСМОТРЯ НА ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ, СОБСТВЕННОРУЧНО произвел процедуру замены помпы, после чего вручил мне старую со словами: сохраните для обмена в Тойота по сервисной кампании.
Отпуск, как водится, прошел, помпа исправно качала, антифриз булькал, и как-то было лениво кому-то что-то писать. Однако... появилась на форуме
тема для особо ленивых, по инструкции из которой я-таки сподобилась написать в Тойоту вот
тут. Было это 28 июня, а 31 июля мне сначала позвонили из Москвы и сообщили, что ответ на мое обращение положительный, а вечером того же дня пришло письмо на электронную почту.
Согласно полученных инструкций, следовало ждать звонка от дилера, который будет проводить сервисную кампанию. Помня о печальном
опыте Александра, выбрала в качестве СТО Тойота Екатеринбург Запад, что на ул.Металлургов.
5 августа мне перезвонили и попросили предоставить свои данные (полное ФИО и место жительства) и данные моего ТС (гос. номер), чтобы заказать запчасти.
9 августа на телефон пришла смс о том, что заказ запчастей выполнен, просим связаться с нами для записи. 13 августа смс продублировали, хотя накануне я записалась на 16 августа на утро.
И вот сегодня свершилось! Сервисная кампания по замене помпы инвертора и промежуточного рулевого вала выполнена!!!
Пару слов о том, как это было (полуконспиративно - подписка, знаете ли). Радость менеджера, которую он выражал в момент приемки автомобиля, я омрачила внезапной просьбой помпу не менять, а отдать мне новую запчасть в обмен на нерабочую.При этом выразила полнейшую готовность подписать все необходимые документы. Это сначала ввело менеджера в ступор, а потом он с гордостью изрек: если мы выполняем сервисную кампанию, то выполняем!
Но нас ведь голыми руками не возьмешь, так? Поэтому я ему спокойно сообщила, что придется мой визит к ним перенести на другую дату, когда я смогу приехать к ним уже с неисправной помпой.
Этого он не мог вынести, поэтому срочно стал звонить кому-то и вести переговоры. Потом спросил у меня номер замененной запчасти. Я ему принесла ее и торжественно вручила для изучения. Минут через 20, после многочисленных консультаций в ремзоне, была установлена идентичность предоставленной мной помпы тому, что имелось у них на складе. Поэтому Тойота сочла возможным пойти на риск и произвести обмен БЕЗ ЗАМЕНЫ!!!!
Все внутри меня ликовало, но я не подавала вида
. После мойки моей ласточки, при подписании акта приема-передачи, менеджер еще раз уточнил, что я не буду предъявлять к ним никаких претензий в случае отказа помпы, которая стоит у меня сейчас. Я его всячески заверила, что до такой низости и потребительского экстремизма не опущусь.
Через 2 часа все было готово. И хотя я внутренне сомневалась, надо ли мне менять промежуточный рулевой вал - ведь ничего не стучит и не гремит, решила - нехай меняют!
P.S. ДокУментов мне никаких не дали, кроме скан-копии результатов развал-схождения. Сказали, что по гарантии они делают только сход, а еще у меня отклонения по развалу.
В связи с этим вопрос: оно надо, в смысле, развал делать??? Вроде где-то в памяти залегло, что приусу это не надо... Или я фантазирую? Пошла читать матчасть, но вдруг кто уже знает точно и расскажет быстрее?
Заранее спасибо за ответ!!!