Traktor написал:
Работают аналогично.
Как должно быть, знают точно только инженеры Toyota в Японии
Интересно получается, у Вас аналогично все!? На какой уровень оборотов происходит скачек?
У меня до чистки заслонки, обороты были чуть более 1400 об./мин, и довольно быстро падали. Почистив заслонку обороты подскакивают свыше 1500 об./мин и даже не торопятся падать.
Traktor написал:
Вы обратили внимание, что происходит так с оборотами, только когда работает печка и температура двигателя менее 65 градусов?
Как вы думаете для чего это нужно?
Я не могу обратить на это внимание! Если выключить печку, то машина переходит в режим старт/стоп и глохнет. Аналогичная ситуация и с 65 градусами. Да же если печка работает, но температура более 65 градусов то машина опять же глохнет, так как переходит в режим старт/стоп. Итог: мы не видим ни каких скачков.
Именно по этому я практически не обращаю внимание на эту проблему летом, так как на холостую мотор не работает и глохнет, а зимой уже проявляется все гораздо лучше.
Опять понаблюдал за процентом открытия ДЗ и оборотами.
Все аналогично как уже писал. Заслонка - 14,51% обороты ревут, и только при остановке заслонка принимает положение 14,12%.
Ставлю машину на парковку и отключаю печку, что бы она заглохла. Показания следующие, мотор работает, обороты 1300, заслона 14,12%. Выключаю печку - ДЗ переходит сначала в 11,57%, и буквально через секунды показания уже 14,51%. Снова включаю печку, заводится мотор, отключаю печку. Опять скачек заслонки с 11,76 % и буквально через секунды показания уже 14,90%.
Я не могу объяснить это дело. Но склоняюсь к мнению, что это не нормально. У меня нет опыта, что бы хоть как то интерпретировать полученные данные.
Если рассуждать логически можно сделать предположение, что заслонка залипает или клинит. Но если бы было так, то не было бы такой четкой повторяемости результатов. И таких четких значений процентов открытия.
C другой стороны заслонкой управляет шаговый двигатель, зачем ЭБУ подает сигнал на двигатель, как это объяснить?
Может быть не работает какая то форсунка и топливо не сгорает нормально, это фиксирует датчик кислорода (первый) и дает сигнал на увеличение количества подаваемого воздуха. Может тогда стоит почистить или проверить форсунки. Учитывая что я их ни разу не чистил (уже 5 лет владею машиной).
Думаю надо снимать заслонку и внимательно её осмотреть. Проверить не вскрывал ли её кто то и не сорвана ли заводская настройка (метки краской на регулировочных винтах).