Этот вопрос очень не простой. И по хорошему требует написания целой отдельной статьи по свечам. (что видимо и сделаю).
Пока же коротко:
ДВС для 30 Приуса проектировался под холодные свечи, т.е. под свечи SC20HR11. НО в 2015 году с апреля по ноябрь на 30 Приусы, которые поставлялись в Украину были установлены свечи более горячие - SC16HR11. (90919-01275). Больше ни на какие машины такие горячие свечи не ставились. Почему?
Давайте немного теории:
Свечи зажигания индивидуально подбираются для конкретного двигателя и условий движения. Расскажем, что такое холодные и горячие свечи зажигания и связанный с ними калильное число.
ЧТО ТАКОЕ КАЛИЛЬНОЕ ЧИСЛО?
Калильное число – это величина, которая показывает время, по истечении которого, свеча достигнет состояния калильного зажигания. Чем больше калильное число, тем свеча меньше нагревается. Соответственно с малым калильным числом будет «горячая» свеча, а с большим «холодная».
В камере сгорания различных двигателей температура повышается по-разному, необходимы свечи зажигания с разным тепловым эквивалентом. Этот тепловой эквивалент выражает в виде так называемого калильного числа.
Тепловые эквиваленты, выраженные с помощью калильного числа, представляют собой измеренные на электродах и изоляторе средние температуры, соответствующие нагрузке двигателя. На юбке изолятора рабочая температура должна быть в интервале от 400°С до 850°С. При этом температуры свыше 400°С требуются потому, что при таких температурах происходит самоочищение свечи зажигания.
Однако выше 850°С температура на изоляторе подниматься не должна, так как при температуре свыше 900°С может появляться калильное зажигание. Кроме того, при очень высоких температурах электроды дополнительно подвергаются воздействию химически агрессивных соединений или разрушаются. Избежать калильного зажигания можно, если соблюдать простые правила: первое - не допускаем ранней установки зажигания; во вторых – заливаем топливо, соответствующее данному двигателю; и в третьих – следим за внешним видом свечи.
КОГДА ПРИМЕНЯЮТСЯ ХОЛОДНЫЕ И ТЕПЛЫЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ?
Надо иметь в виду, что условия работы свечей летом и зимой различны, следует вывод – правильнее всего иметь два комплекта свечей: летний с «холодными» и зимний с «горячими». Если вы ездите зимой и часто стоите в пробках, то лучше всего поставить свечи более горячие, ну а если летом вы гоняете на высоких скоростях - ставьте холодные.
Для длинных расстояний и высоких скоростей – «холодные» свечи, а для коротких и на малой скорости – «горячие» свечи.
При небольших нагрузках отлично работают «горячие» свечи, но при длительной и интенсивной работе температура свечи возрастает, это может привести к «калильному» зажиганию. Результат – потеря мощности двигателя. Свечу обязательно следует заменить, уточнив тепловую характеристику и устранив все неисправности.
Так что теперь вы знаете, какие свечи подходят вам больше.
У меня примерно 50% поездок приходится на межгород и большие скорости. Поэтому я сам применяю холодные свечи, т.е. те, которые были запроектированы на этот автомобиль на заводе.