Бензин тут вообще не при чем!
Стук при запуске - это только следствие состояния самого ДВС на автомобиле. Вернее, правильнее сказать, следствие неудовлетворительного состояния двигателя. На двигателе 30 Приуса в хорошем состоянии НИ КАКОЙ ЛУЖИ во впускном коллекторе нет! Сам коллектор конечно покрывается слоем "нагара", который необходимо очищать (промывать) каждые 40-60 т.км. Но этот нагар (грязь) появляется там совсем не из-за плохого топлива.
Масло во впускном коллекторе появляется из-за залегания маслосъемных колец в поршне! Почему они залегают в 30 Приусе достаточно быстро на одних автомобилях и не залегают на других даже при пробегах 400-500 т.км.?
Вот и вся разгадка стуков в ДВС при запуске
Недостаточный уровень компрессии + загаженность самого ДВС, начиная от впускного коллектора, и заканчивая залегшими поршневыми кольцами. Это основные причины. Маслянистая жижа во впускном коллекторе из той же песни - это конденсат смешанный с картерными газами, в которых очень обильно содержится масляный туман из-за залегших поршневых колец!
Так что вы боретесь не с причиной, а со следствием. Ни какой шарик не поможет восстановить нормальную работу ДВС. Лужа во впускном коллекторе пропадет сама, как только восстановите подвижность поршневых колец. Можете сами убедиться в состоянии своего ДВС применив простой пневмотестер. Он очень хорошо показывает состояние ЦПГ на Приусах. А вот воздух со временем через этот шарик подсасывать начнет и проблемы только усугубятся.
Кстати, вы не очень хорошо разбираетесь в работе ДВС на гибридах, если считаете, что бензин выбрасывается во впускной коллектор
На Приусе стоит не карбюратор, который подает бензин на такте всасывания во впускной коллектор, а инжектора, которые точно впрыскивают топливо прямо в цилиндр. И соответственно ни какое масло из бензина на впускном коллекторе оседать не может.
Может немного жестко, но прошу без обид.
Р.С. На форуме Легиона тоже напишу такой пост, чтобы не плодить у владельцев Приусов заблуждений, чтобы они не начали массово сверлить впускные коллекторы.
[/quote]
Истина рождается в споре!!!
forums.drom.ru/hybrid-eco-cars/t1151723035.html
forum.autodata.ru/4/23150/0.htm?a=stdforum_view&o=
И таких примеров можно найти кучу. Как-то не верится, что в новом двигателе, который ещё и зиму то не видел, могут залечь кольца.
Как следствие должен увеличиться расход топлива, снизиться мощность (хотя на глаз не заметишь), ну и на конец появиться расход масла (а это уже только слепой не увидит).
Масло я ни доливал никогда. Даже снижения уровня по меткам нет.
Загрязнение впускного коллектора Вы, Сергей Николаевич, не отрицаете. А также рекомендуете делать очистку камер сгорания и впускного тракта. Так же рекомендуете (соответственно пробегу) чистку системы EGR.
От куда же появляются лаковые отложения на охладителе EGR?
Только из нашего бензина! Когда он недогрет и не может выжечь эту эмульсию.
Причину тряски и стуков двигателя, Вы так конкретно и не раскрыли. Обычные двигателя с синим дымом из выхлопной трубы всё равно заводятся без стуков и тряски.
Официалам эта проблема известна, на что они ответили заменой впускного коллектора с внутренним оребрением. Теперь эта маслянистая жидкость (пусть это будет даже масло из картера) перескакивая через рёбра, легче подхватывается всасываемым потоком воздуха, и уносится в двигатель. Всё сводится к тому, чтобы удалить лужу на дне коллектора и вытекающих из этого последствий.
По поводу впрыска топлива не посредственно в цилиндр на такте сжатия Вы правы конечно, но после такта выпуска остаётся часть газов, которая вновь попадает на впуск, а за тем вытесняется в другой цилиндр (по коллектору). Да ещё EGR подбрасывает гадости.
Сверлить коллектор я никого не призываю. Я просто озвучил своё решение. О чём уже сожалею, так как теперь меня заклюют.