Записаться в сервис
Запись на сервис доступна только для зарегистрированных пользователей.
Зарегистрироваться сейчас
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Дополнительная ВВБ на Prius PHV, что не так ???

Re: Дополнительная ВВБ на Prius PHV, что не так ??? 25.04.2020 18:48 #21

  • tulup
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Томск
  • Постов: 490
  • Репутация: 0
fermer написал:
Блок управления будет пересчитывать данные. Но для пересчета блоку надо знать: что и куда считать. ДЛя этого ему нужны данные, которые он и будет обсчитывать

мощно)

Re: Дополнительная ВВБ на Prius PHV, что не так ??? 06.05.2020 11:26 #22

  • Пал Палыч
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Люблю электричество, но оно меня почему-то не любит
  • Проживание: Гамбург
  • Постов: 56
  • Репутация: 0
[quote="PRIUS PHV" post=55256 У Игоря все получилось, это вселяет оптимизм. Если все удачно ( или ......) сложиться обязательно отпишусь. .[/quote]

Ну и как ? Получилось что-то ? На какой стадии решение вопроса?
я и я

Re: Дополнительная ВВБ на Prius PHV, что не так ??? 07.05.2020 17:49 #23

  • PRIUS PHV
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 36
  • Репутация: 0
Два раза разряжал нагрузкой до 3,15 вольта на ячейку, после того, как полностью выкатывал батарею, потом заряжал до полного заряда 3,95 вольта на ячейку, после снова выкатывал. Первый раз проехал 21,5 км с остановкой после выхода из режима EV на три минуты, подождал и включил машину, оказалось, сто ещё можно ехать на EV, поехал и того 29,9 км и включился ДВС. Второй раз сделал аналогично, и того 26,8 км. Теперь машина после зарядки показывает, что может проехать 22,5 км. Это немного больше, чем обычно. Дальше буду наблюдать за процессом. Завтра пробег будет 160 км, посмотрю, как получится. А по датчику тока пока не колхоз ил, боюсь, буду ждать открытия приус сервиса в Троицк.

Re: Дополнительная ВВБ на Prius PHV, что не так ??? 08.05.2020 11:56 #24

  • Михалыч
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Проживание: Омск
  • Постов: 288
  • Репутация: 3
PRIUS PHV написал:
Теперь машина после зарядки показывает, что может проехать 22,5 км. Это немного больше, чем обычно. .


Чтобы проехать "лишние" пару-тройку-десяток километров, необходимо бензина от 50 мл до 500 мл.
Экономия 2 рубля при условии, что электроэнергия из окружающей среды бесплатно поступает.
Сколько лет и тысяч км нужно накатать, чтобы хотя бы отбить в ноль стоимость дополнительной батареи?
Спасибо сказали: PRIUS PHV

Re: Дополнительная ВВБ на Prius PHV, что не так ??? 08.05.2020 15:49 #25

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12778
  • Репутация: 395
Михалыч написал:
PRIUS PHV написал:
Теперь машина после зарядки показывает, что может проехать 22,5 км. Это немного больше, чем обычно. .


Чтобы проехать "лишние" пару-тройку-десяток километров, необходимо бензина от 50 мл до 500 мл.
Экономия 2 рубля при условии, что электроэнергия из окружающей среды бесплатно поступает.
Сколько лет и тысяч км нужно накатать, чтобы хотя бы отбить в ноль стоимость дополнительной батареи?

Ваше мнение полностью совпадаетс с моим!
Если хочется ездить быстро и дешево, то просто нужно купить электромобиль. Ниссан-Лиф сейчас вполне доступен по цене. И поверьте, что, когда вы пересядите в Лиф с Приуса в 35 кузове, то будете в полном восторге: и по комфорту, и по динамике, и по экономии он сильно превосходит Приуса...
с уважением, Сергей Николаевич.
Изменено: 08.05.2020 15:50 от fermer.

Re: Дополнительная ВВБ на Prius PHV, что не так ??? 08.05.2020 20:57 #26

  • PRIUS PHV
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 36
  • Репутация: 0
Написал ответ, но почему то его не вижу, ну попробую еще раз.
Ниссан Лиф, 30Кв. я за него бился на аукционе, через посредника в Японии, полтора месяца, денег было Лимон максимум. В самой бедной комплектации они были не ниже 1,150т-1,200т, т.е. постоянно не хватало 150 - 200т рублей, да еще пересылка из Владика. Лиф 24 Кв. не отвечает моим требованиям, даже свежий. У меня пробеги с весны и до поздней осени более 165 км в неделю в один конец и столько же обратно, а бывает и больше, это до дачи, по дороге одна медленная зарядка и то к ней не подъедешь, все занято разными авто. В городе в осенне- зимний сезон по 40 - 50 км в один конец и столько же обратно и есть возможность заряжаться от розетки 220v. Вот вы пишите сколько лет я буду окупать доп. ВВБ, ну наверно сколько то лет буду, но на Лифе деградация батареи каждый год не маленькая: нервотрепка с зарядками,- днем с огнем не найдешь, а если найдешь, то или не работает, или занята. На Приусе PHV Li-ion тоже деградирует, но гораздо медленней, если даже родная ВВБ устанет совсем, я родные ячейки уберу и оставлю доп. ВВБ и еще 10 лет буду ездить. С Лифом я бы уже года через два или три стал бы чесать репу о замене ВВБ или установке доп. ВВБ, но там совсем другие деньги. Все это я затеял прочитав у Игоря об успешной установке доп. ВВБ, у него получилось. Если и у меня получится то это будет очень экономичный гибрид исходя из моих пробегов.
Всем большое спасибо за Ваши ответы. Все с праздником 75 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ !!! P.S. справлюсь со своей проблемой отпишусь.

Re: Дополнительная ВВБ на Prius PHV, что не так ??? 10.05.2020 10:22 #27

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12778
  • Репутация: 395
PRIUS PHV написал:
Написал ответ, но почему то его не вижу, ну попробую еще раз.
Ниссан Лиф, 30Кв. я за него бился на аукционе, через посредника в Японии, полтора месяца, денег было Лимон максимум. В самой бедной комплектации они были не ниже 1,150т-1,200т, т.е. постоянно не хватало 150 - 200т рублей, да еще пересылка из Владика. Лиф 24 Кв. не отвечает моим требованиям, даже свежий. У меня пробеги с весны и до поздней осени более 165 км в неделю в один конец и столько же обратно, а бывает и больше, это до дачи, по дороге одна медленная зарядка и то к ней не подъедешь, все занято разными авто. В городе в осенне- зимний сезон по 40 - 50 км в один конец и столько же обратно и есть возможность заряжаться от розетки 220v. Вот вы пишите сколько лет я буду окупать доп. ВВБ, ну наверно сколько то лет буду, но на Лифе деградация батареи каждый год не маленькая: нервотрепка с зарядками,- днем с огнем не найдешь, а если найдешь, то или не работает, или занята. На Приусе PHV Li-ion тоже деградирует, но гораздо медленней, если даже родная ВВБ устанет совсем, я родные ячейки уберу и оставлю доп. ВВБ и еще 10 лет буду ездить. С Лифом я бы уже года через два или три стал бы чесать репу о замене ВВБ или установке доп. ВВБ, но там совсем другие деньги. Все это я затеял прочитав у Игоря об успешной установке доп. ВВБ, у него получилось. Если и у меня получится то это будет очень экономичный гибрид исходя из моих пробегов.
Всем большое спасибо за Ваши ответы. Все с праздником 75 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ !!! P.S. справлюсь со своей проблемой отпишусь.

Я не совсем вас понял
Вы пишите, что пробег у вас самый большой в день - 165 км. А бьетесь за увеличение пробега с 20 до 30 км на одной зарядке... Какой смысл?
Видимо я что-то не понимаю...
А ЛИФа с 30 кВт батареей смысла брать действительно нет. Если у вас в день пробег 120-130 км то AZEO с 24 кВт батареей это все с лихвой перекроет и получится очень бюджетно. Если около 200 км и больше, то стоит брать сразу ZE1. Это уже и автопилот, и лучшая экономичность и большая мощность.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Дополнительная ВВБ на Prius PHV, что не так ??? 10.05.2020 20:02 #28

  • PRIUS PHV
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 36
  • Репутация: 0
Может я не очень точно объяснил, я езжу на дачу раз в неделю это 165 примерно км. в один конец. Это главный пробег, там я опять могу зарядится и обратно еду с экономией 21-22км. на EV. Смысл добавления ВВБ уменьшить расход бензина максимально. А небольшие поездки у меня до сына с ребенком сидеть 110 км. общий, туда и обратно, там опять заряжаюсь, к теще нужно ехать раз в неделю 70 км общий. Я понимаю, что на 24е мне бы хватало если бы не дача, без поездок на дачу меня съедят. Вот в Сколково пытаются решить эту же тему
Изменено: 10.05.2020 20:07 от PRIUS PHV. Причина: ознакомление

Re: Дополнительная ВВБ на Prius PHV, что не так ??? 10.05.2020 21:13 #29

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12778
  • Репутация: 395
PRIUS PHV написал:
Может я не очень точно объяснил, я езжу на дачу раз в неделю это 165 примерно км. в один конец. Это главный пробег, там я опять могу зарядится и обратно еду с экономией 21-22км. на EV. Смысл добавления ВВБ уменьшить расход бензина максимально. А небольшие поездки у меня до сына с ребенком сидеть 110 км. общий, туда и обратно, там опять заряжаюсь, к теще нужно ехать раз в неделю 70 км общий. Я понимаю, что на 24е мне бы хватало если бы не дача, без поездок на дачу меня съедят. Вот в Сколково пытаются решить эту же тему

1. Сейчас понял. Но по прежнему смысла ни какого не вижу.
2. Посмотрел видео. Фантазер какой то из Сколково.Собирает деньги на самопальную батарею из неизвестных китайских элементов, которая по цене получается ДОРОЖЕ, Чем оригинальная штатная 40 Квт батарея...
Я думаю, что так пилятся бюджетные деньги с Сколково.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Дополнительная ВВБ на Prius PHV, что не так ??? 11.05.2020 01:19 #30

  • PRIUS PHV
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 36
  • Репутация: 0
Да он уже давно возиться с этим делом, мне он не помог. У приуса PHV родная ВВБ состоит из Li-ion, 56 ячеек, 4,4 Кв/ч, общее напряжение полностью заряженной ВВБ 222 вольта,(что составляет 3,96 в. на ячейку) разряжается в режиме EV до 202 вольта, (что составляет 3,62 в. на ячейку) пробег на EV 21-23 км. У меня установлены дополнительно 56 пакетов Li-MNC A123 серии от LG по 27 А/ч каждая, это приблизительно 6 Кв/ч, (напряжение на ячейке стандартное 2,7 v-4,2 v), все установлено в параллель, даже провода по контролю за напряжением. Я не понимаю зачем тойота так сильно сузила рабочий диапазон ячеек, отсюда и пробег не большой, видимо для увеличения срока службы ВВБ. В даташите указано до 1000 перезарядок до 80% падения по SOH, а те, что у меня дополнительно установлены до 3000 перезарядок. Короче у меня сейчас реально около 9 Кв/ч ВВБ, а на EV машина все равно до включения ДВС проезжает те же 22 км. Если верх ячейки поднять до 4,1 v, а низ опустить хотя бы до 3 v, то километров 50-60 можно было бы проехать. Нужно перешивать емкость ВВБ или перешивать напряжение. Как Вы думаете это возможно??>
Изменено: 11.05.2020 01:20 от PRIUS PHV.

Re: Дополнительная ВВБ на Prius PHV, что не так ??? 11.05.2020 08:16 #31

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12778
  • Репутация: 395
PRIUS PHV написал:

Если верх ячейки поднять до 4,1 v, а низ опустить хотя бы до 3 v, то километров 50-60 можно было бы проехать. Нужно перешивать емкость ВВБ или перешивать напряжение. Как Вы думаете это возможно??>

Нужно перепрошивать не емкость ввб, а программу блоков управления ввб и гибридной системы. Примерно это тоже самое, что сделать чип-тюнинг на гибридной или бензиновой машине.(внесение изменений в топливную карту автомобиля). Теоретически это сделать можно. Только заниматься этим ни кто не будет, так как себестоимость такой работы составляет около 1 млн рублей по самому минимуму, а востребованность нулевая... (1-2 человека которым нужна такая прошивка из 40-50 тысяч завезенных таких автомобилей - это практически полный ноль...)
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Дополнительная ВВБ на Prius PHV, что не так ??? 11.05.2020 12:08 #32

  • PRIUS PHV
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 36
  • Репутация: 0
Да, Вы меня совсем не порадовали, но почему же получилось у Игоря ? Еще вариант мне советуют попробовать: выкатать на EV батарею, скинуть - клемму подождать 3 - 5 минут и в теории если в батарее еще запас большой то машина должна показать еще приличный прогноз по пробегу. Это мне посоветовал владелец Мицубиши Миев, он установил доп ВВБ тоже в параллель и утверждает, что все работает, но это крайне не удобно, технически. В связи с пандемией я передвигаюсь крайне мало, это все буду проверять, когда отменят карантин, хочу все же съездить в Троицк к электрику, который шаманит с доп. ВВБ, может у него есть ответ на мою проблему или заказывать электронику от 52 го кузова, там 8,8 Кв/ч батарея стоит, это как вариант, еще CAN MOST на датчик тока поставить, кто то советовал. Вот такие у меня "широкие" перспективы.

Re: Дополнительная ВВБ на Prius PHV, что не так ??? 13.05.2020 07:39 #33

  • Михалыч
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Проживание: Омск
  • Постов: 288
  • Репутация: 3
Пытаетесь установить доп.батарею из китайского набора "сделай сам", не разбираясь в электрике и электронике гибрида?

- Сэр, что это вы делаете?
- Пилю гранату сынок!
- Но она же взорвется!!!
- Ну и что. Куплю ещё одну!

Re: Дополнительная ВВБ на Prius PHV, что не так ??? 13.05.2020 09:33 #34

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12778
  • Репутация: 395
PRIUS PHV написал:
Да, Вы меня совсем не порадовали, но почему же получилось у Игоря ? Еще вариант мне советуют попробовать: выкатать на EV батарею, скинуть - клемму подождать 3 - 5 минут и в теории если в батарее еще запас большой то машина должна показать еще приличный прогноз по пробегу. Это мне посоветовал владелец Мицубиши Миев, он установил доп ВВБ тоже в параллель и утверждает, что все работает, но это крайне не удобно, технически. В связи с пандемией я передвигаюсь крайне мало, это все буду проверять, когда отменят карантин, хочу все же съездить в Троицк к электрику, который шаманит с доп. ВВБ, может у него есть ответ на мою проблему или заказывать электронику от 52 го кузова, там 8,8 Кв/ч батарея стоит, это как вариант, еще CAN MOST на датчик тока поставить, кто то советовал. Вот такие у меня "широкие" перспективы.

1. Я не знаю, что порлучилось у Игоря, и как это работает. Если вам нравится, как сделано у него - то просто скопируйте.
2. Это бесполезно. Алгоритм рассчета SOC у Тойоты и у Мицубиси абсолютно разный.
3. Самый оптимальный вариант на мой взгляд - это поехать туда, где вам это делали и доделать там до ума, либо вернуть деньги.
4. электроника от 52 кузова вам ни как не поможет.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Дополнительная ВВБ на Prius PHV, что не так ??? 13.05.2020 09:35 #35

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12778
  • Репутация: 395
Михалыч написал:


- Сэр, что это вы делаете?
- Пилю гранату сынок!
- Но она же взорвется!!!
- Ну и что. Куплю ещё одну!

Очень хорошо сказано!
Сегодня закончу работу над двумя статьями, которые показывают наглядно, к чему может привести самостоятельный ремонт ввб, когда не понимаешь, что в ввб для чего служит и как это правильно сделать.
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Дополнительная ВВБ на Prius PHV, что не так ??? 13.05.2020 19:17 #36

  • PRIUS PHV
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 36
  • Репутация: 0
Сегодня наконец съездил в Троицк. Сканером прописали мне, как бы новую ВВБ и совет был такой: покатайтесь, посмотрите, батарея наберет статистику и будет видно. По поводу сброса минусовой клеммы после отработки батарии в режиме EV ;- да это может сработать. Выходил режим EV, выключил машину, сбросил клемму, подождал 5 минут, накинул клемму и получил еще 11,7 км пробега и так пока доехал до дома три раза скидывал клемму +7км и+ 6 км, приехал поставил на зарядку. В итоге на табло 23 км прогноз пробега. Я первый раз увидел такой прогноз, Игорь предупреждал, что набирать будет очень медленно, но я рад, что какой то прогресс. Хотелось бы увидеть положительную динамику, хочется на это надеяться и кому то поможет мой пример. Буду держать Вас в курсе при любом раскладе. Спасибо. P.S. Кстати они там ставят КАН-МОСТ на Лифы ( с доп ВВБ )10 - 15 тыс.
Изменено: 13.05.2020 19:22 от PRIUS PHV.

Re: Дополнительная ВВБ на Prius PHV, что не так ??? 13.05.2020 22:28 #37

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12778
  • Репутация: 395
PRIUS PHV написал:
Сегодня наконец съездил в Троицк. Сканером прописали мне, как бы новую ВВБ и совет был такой: покатайтесь, посмотрите, батарея наберет статистику и будет видно. с.

Сканером прописали новую ввб?!
Думаю, что сканером просто облегчили ваш карман Ни чего в ввб сканером не прописывается. (кроме Приуса в 10 кузове).
с уважением, Сергей Николаевич.

Re: Дополнительная ВВБ на Prius PHV, что не так ??? 14.05.2020 01:04 #38

  • PRIUS PHV
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 36
  • Репутация: 0
Электрик что то похожее на ноутбук ( явно профессиональный сканер) подсоединял к разъему ELM, программа работала минут 15. Сказал, что как бы для машины произошла замена ВВБ на новую, 600 рублей ( и то если не жалко) не такая большая потеря, к тому же он честно сказал, что больше в моем случае сделать не может. В любом случае этот этап я должен был пройти, любая информация дает больше в понимании вопроса. В Ваших статьях будут затронуты PHV ?
Изменено: 14.05.2020 01:07 от PRIUS PHV.

Re: Дополнительная ВВБ на Prius PHV, что не так ??? 14.05.2020 09:53 #39

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12778
  • Репутация: 395
PRIUS PHV написал:
В Ваших статьях будут затронуты PHV ?

В ближайших, которые заканчиваю - нет.
Спроса на эти машины в России нет от слова СОВСЕМ. Поэтому СПЕЦИАЛЬНО ими заниматься - не планируем. Занимаемся ремонтом их и обслуживанием. Экспериментами с установкой дополнительной батареи - тоже не планируем.
с уважением, Сергей Николаевич.
Изменено: 14.05.2020 09:55 от fermer.

Re: Дополнительная ВВБ на Prius PHV, что не так ??? 08.08.2020 15:03 #40

  • PRIUS PHV
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 36
  • Репутация: 0
Сергей Николаевич здравствуйте. Пишу после некоторого перерыва, после всевозможных экспериментов пришел к выводу, что в японских PHV и американских PHV разные прошивки блоком управления зарядки и блоком управления расходом энергии, в PHV два датчика тока, один на заряд в блоке реле ВВБ, а второй на расход, он где то под капотом, вот он и не дает по прошивке проезжать больше положенного. В американских и европейских версиях машина способна пересчитывать, как заряд, так и расход в сторону увеличения. В японцах, конкретно мой случай, машина упорно выходит на свою прошитую программу. Я подсоединял доп. ВВБ после блока реле и датчика тока через дополнительное реле, которое включалось параллельно основным реле, да машина стала проезжать 28 - 35 км, но время от времени стали выскакивать ошибки и отключалась гибридка, убирал минусом. В результате вернулся к началу: оставил параллельное подключение с основной ВВБ, пробег по городу 24 - 26 км, по трассе немного меньше. Есть ли у Вас сведения по этому вопросу?, можно ли эти блоки поменять с моими?
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Время создания страницы: 0.48 секунд