Dinxe написал:
Если вам знаком хоть немного английский язык, то переведите описание ошибки Р3009 из мануала японского по 10-й эстиме. Дословно "Insulation resistance of high voltage circut and body is below reference level" , что означает "Сопротивление изоляции высоковольтной цепи ниже нужного уровня", следственно наличие конденсата (и плесени) на проводах и элементах батареи напрямую влияет на этот параметр. Для невнимательных повторю, что ошибка после очистки и просушки ВВБ и собственно удаления не появляется.
А мифы, заблуждения, а так же сплетни можете распространять не информируя меня лично
1. технический английский знаком неплохо
Поэтому посоветую вам не читать название ОБЩЕЙ ошибки, а перевести наименования подкодов, которые к этой ошибке существуют. Боюсь, что вы узнаете для себя много нового.
2. Если, как вы пишите, вы изучали основы электротехники в ПТУ, то должны знать, что конденсат- это чистейшая дистиллированная вода, которая не проводит электрический ток.
3. Если бы ошибка Р3009 появлялась на Эстиме (или вообще на любом гибриде) при наличии конденсата на ВВБ, то ни один гибрид зимой бы вообще ездить не смог! За один зимний день ВВБ минимум пару раз замерзает и оттаивает. При этом на ней всегда появляется конденсат. При чем, в гораздо больших объемах, чем летом в сыром гараже.
4. Убеждать или информировать вас в чем то я не собираюсь. Вы пришли на этот форум и попросили совета, который и был вам дан. Ваше дело, воспользоваться им или нет.
Как говорится флаг (т.е. ключ) вам в руки, барабан (или сканер) на шею и вперед на борьбу с конденсатом!
Я вам больше советовать ни чего не буду.